Обод железнодорожного колеса Советский патент 1984 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU1109324A1

Изобретение относится к рельсовому тргшсиорту и может быть испо.пьзозано при изготовлении и переточке цельнокатанных, сборных и обандаженных KO.iec, ирименяемых на магистральном, промышленном и городском транспорте. Известен обод железнодорожного колеса, поверхность качения которого описана обпазуклцей параболоида врандения, выраженного уравнением у ах® и сопряжена с sKMHyTofi (Юверхностью гребня 1. Недостатком данной конструкн,ии является значительный износ (подрез) гребня из-за бо;1ьших контактнььх напряжений, возникающих на новерхностк гребня и, как следствие, уменьшение его надежности и дол1-овечности обода железнодорожного колеса в нелом. Целью изобретения является повышение надежности обода железнодорожного колеса путем уменьшения износа обода. Указанная цель достигается те.м, что в ободе железнодорожного колеса, поверхность качения которого описана образующей параболоида врапдения, выраженноiO уравнением у ах где айв - постоянные величины, равные соответственно 4,8 .5,4 и 0,23-0,25, н сопряжена с вогнутой новерхностью гребня, указанная поверхность гребня описана кривой, выраженпой выраже1п-1ем у 97,7233 -f 6,2809 х - 0,1065 х, где X п у - текущие координаты указапной кривой с началом координат в точке нересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса. На чертеже представлен обод с eio к о н с т р у к т и в н ы м и э л е м е н т а м и. Обод содержит .ребен 1 и поверхность 2 качения. Гребень I, верншна которого описана радиусом R на участке ВС, сопрягается в точке С с вогнутой кривой С, описанной выражением у 97,7233 + 6,2809 х + 0,1065 х (1) которая в точке D, в свою очередь, сопрягается с поверхностью качения, описанной уравнением ) Начало координат находится в точке О, расположенной на пересечении образующей поверхиоети качения с осью круга катания. Устройство работает следующим образом. При врап;ении колеса но рельсу через обод передается вертикальная нагрузка на диск и ступицу, при этом из-за кинематических колебаний, особенно при движении подвижного состава по кривым участкам пути, возникает значительная (до 10 тс) боковая нагрузка, которая через гребень обода передается iia рельс, вызывая повышенные контактные напряжения, а следовательно, интенсивный износ этих двух соприкасающихся тел. Как показали расчеты, контактные напряжения (6r74j) в зоне соприкосновения боковой поверхности гребня с рельсом у предлагаемого обода составляют 65-70/о от соответствующих контактных напряжений у известного обода, оставаясь практически без из.мепений на поверхности качения для прямолинейных участков пути. Это позволяет повысить срок службы колес рельсовых транспортных средств не менее, чем на 25%.

Похожие патенты SU1109324A1

название год авторы номер документа
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
Обод железнодорожного колеса 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Сутормин Леонид Федорович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Цуриков Анатолий Гаврилович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Крюкова Ольга Борисовна
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU619366A1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1
Обод железнодорожного колеса 1986
  • Фомкин Константин Николаевич
  • Мельниченко Николай Алексеевич
SU1440754A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1991
  • Панькин Н.А.
  • Корольков Е.П.
  • Гребенюк М.П.
RU2019430C1
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
RU2661183C1
Обод железнодорожного вагонного колеса 1988
  • Зинченко Виктор Иванович
SU1660998A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2

Реферат патента 1984 года Обод железнодорожного колеса

ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность качения которого списана образующей параболоида вращения, выраженного уравнением У а.хв,где айв - постоянные величины, равные соответственно ,4,8-5,4 и 0,23-0,25, и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьщения износа обода, указанная поверхность гребня описана кривой, выраженной выражением у 97,7233 + 6,2809 х - 0,1065 х, где X и у - текущие координаты указанной кривой, с началом координат в точке пересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса. со 00 ьо 4;а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109324A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Обод железнодорожного колеса 1975
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Сутормин Леонид Федорович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Цуриков Анатолий Гаврилович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Коломийцев Константин Гаврилович
  • Крюкова Ольга Борисовна
  • Кострижев Геннадий Павлович
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Краснобаев Юрий Васильевич
SU619366A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 109 324 A1

Авторы

Есаулов Василий Петрович

Алимов Анатолий Андреевич

Есаулов Александр Трофимович

Узлов Иван Герасимович

Фомин Юрий Александрович

Гончаренко Владислав Павлович

Пономаренко Николай Андреевич

Мямлин Виталий Васильевич

Козловский Альфред Иванович

Староселецкий Михаил Ильич

Зеленский Олег Петрович

Шевченко Евгений Иванович

Калашникова Людмила Семеновна

Хмиленко Василий Стефанович

Даты

1984-08-23Публикация

1973-04-08Подача