Изобретение относится к рельсовому тргшсиорту и может быть испо.пьзозано при изготовлении и переточке цельнокатанных, сборных и обандаженных KO.iec, ирименяемых на магистральном, промышленном и городском транспорте. Известен обод железнодорожного колеса, поверхность качения которого описана обпазуклцей параболоида врандения, выраженного уравнением у ах® и сопряжена с sKMHyTofi (Юверхностью гребня 1. Недостатком данной конструкн,ии является значительный износ (подрез) гребня из-за бо;1ьших контактнььх напряжений, возникающих на новерхностк гребня и, как следствие, уменьшение его надежности и дол1-овечности обода железнодорожного колеса в нелом. Целью изобретения является повышение надежности обода железнодорожного колеса путем уменьшения износа обода. Указанная цель достигается те.м, что в ободе железнодорожного колеса, поверхность качения которого описана образующей параболоида врапдения, выраженноiO уравнением у ах где айв - постоянные величины, равные соответственно 4,8 .5,4 и 0,23-0,25, н сопряжена с вогнутой новерхностью гребня, указанная поверхность гребня описана кривой, выраженпой выраже1п-1ем у 97,7233 -f 6,2809 х - 0,1065 х, где X п у - текущие координаты указапной кривой с началом координат в точке нересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса. На чертеже представлен обод с eio к о н с т р у к т и в н ы м и э л е м е н т а м и. Обод содержит .ребен 1 и поверхность 2 качения. Гребень I, верншна которого описана радиусом R на участке ВС, сопрягается в точке С с вогнутой кривой С, описанной выражением у 97,7233 + 6,2809 х + 0,1065 х (1) которая в точке D, в свою очередь, сопрягается с поверхностью качения, описанной уравнением ) Начало координат находится в точке О, расположенной на пересечении образующей поверхиоети качения с осью круга катания. Устройство работает следующим образом. При врап;ении колеса но рельсу через обод передается вертикальная нагрузка на диск и ступицу, при этом из-за кинематических колебаний, особенно при движении подвижного состава по кривым участкам пути, возникает значительная (до 10 тс) боковая нагрузка, которая через гребень обода передается iia рельс, вызывая повышенные контактные напряжения, а следовательно, интенсивный износ этих двух соприкасающихся тел. Как показали расчеты, контактные напряжения (6r74j) в зоне соприкосновения боковой поверхности гребня с рельсом у предлагаемого обода составляют 65-70/о от соответствующих контактных напряжений у известного обода, оставаясь практически без из.мепений на поверхности качения для прямолинейных участков пути. Это позволяет повысить срок службы колес рельсовых транспортных средств не менее, чем на 25%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод железнодорожного колеса | 1991 |
|
SU1794694A1 |
Обод железнодорожного колеса | 1975 |
|
SU619366A1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2441762C1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
Обод железнодорожного колеса | 1986 |
|
SU1440754A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2019430C1 |
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов | 2017 |
|
RU2661183C1 |
Обод железнодорожного вагонного колеса | 1988 |
|
SU1660998A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность качения которого списана образующей параболоида вращения, выраженного уравнением У а.хв,где айв - постоянные величины, равные соответственно ,4,8-5,4 и 0,23-0,25, и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьщения износа обода, указанная поверхность гребня описана кривой, выраженной выражением у 97,7233 + 6,2809 х - 0,1065 х, где X и у - текущие координаты указанной кривой, с началом координат в точке пересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса. со 00 ьо 4;а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Обод железнодорожного колеса | 1975 |
|
SU619366A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1973-04-08—Подача