Изобретение относится к средствам защиты от вибраций и ударных воздействий строительных и других сооружений, например, несущих оснований, мостовых переходов и переездов и др.
Известен виброударозащитный элемент (ВЗЭ). содержащий набор соосно установленных покрышек шин и наполнитель
1.
Недостатками известного ВЗЭ являются невысокая несущая способность ввиду отсутствия предварительного сжатия пакета из покрышек шин, невысокая надежность из-за возможного радиального смещения покрышек и др.
Наиболее близким является виброударозащитный элемент, содержащий набор соосно установленных и соединенных, по крайней мере, двумя стяжными элементами покрышек шин и наполнитель 2.
Недостатками известного ВЗЭ являются невысокие эксплуатационные возможности из-за отсутствия предварительного сжатия, сложность конструкции, невысокая
надежность вследствие смещения покрышек друг относительно друга и др.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что покрышки в наборе предварительно сжаты. Для упрощения конструкции каждый стяжной элемент выполнен в виде отрезка прута с П-образными концевыми частями. Для повышения надежности ВЗЭ снабжен, по крайне мере, одним кольцевым фиксатором, охватывающим отрезки прутьев. Кроме того, ВЗЭ снабжен скобами, закрепленными на протекторах и соединяющими соседние покрышки. Кроме того, П-образные концевые части установлены во впадинах, образованных выступами рисунка протектора покрышки. Кроме того, ВЗЭ снабжен гибкими элементами, а П-образные концевые части каждого стяжного элемента имеют крюки, стянутые соответствующим гибким элементом. Для повышения устойчивости наполнитель размещен, по крайней мере, в полостях крайних покрышек. ВЗЭ может
to
включать набор покрышек шин разного типоразмера с образованием ступенчатого профиля.
На фиг.1 изображен виброударозащит- ный элемент (ВЗЭ), общий вид.,
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.З - сечение В-В на фиг.2,
На фиг.4 - вид Б на фиг, 1,
На фиг.5 - стяжной элемент, общий вид.
На фиг.6 - вид Г на фиг.5.
На фиг,7 - кольцо укрепления бортовых колец покрышек шин,
ВЗЭ содержит покрышки 1 шин, соединенные соосно по боковинам 2 и предварительно сжатые стяжными элементами 3, охваченными кольцевыми фиксаторами 4, Полости 5 крайних покрышек, по крайней мере, в месте взаимодействия со стяжными элементами 3 снабжены наполнителем - нетвердеющим (вырезками из покрышек шин и др.) или твердеющим (бетон и др.). Стяжные элементы 3 в окружном направлении зафиксированы во впадинах 6 рисунка протектора покрышек 1. П-образная часть стяж- ных элементов 3 состоит из отрезка 7, охватывающего бортовые кольца покрышек, и отрезка 8, охватывающего боковины покрышки. Фиксатор 4 может быть выполнен из проволоки 9 (проволочного мотка), обмотанной вокруг стяжного элемента 3, распо- ложенного между покрышками, или в виде проставки, также соединенной со стяжными элементами. П-образ«ая часть на отрезке 7, перпендикулярно последнему, имеет крюк 10 для соединения с гибким элементом 11. например, в виде бортового кольца, вырезанного из покрышки. Бортовые кольца соседних покрышек скреплены овалообраз- ной скобой 12 с заостренными наконечниками 13 с обратной насечкой для фиксации в боковинах покрышек. ВЗЭ может включать набор покрышек 1 шин разного типоразмера с образованием ступенчатого .профиля. Покрышки по протекторам соединены скобами 14.
ВЗЭ работает следующим образом.
При действии вибраций, прикладываемых между стяжными элементами 3. ВЗЭ работает, как упругая балка. При действии ударной нагрузки (подвижной или статиче- ской) деформируются покрышки 1, поглощая энергию последних Деформации покрышек 1 препятствуют стяжные элементы 3, что также увеличивает поглощение энергии и степень нелинейности упругой характеристики ВЗЭ. Кроме того, дополнительные возможности амортизации и несущей способности создаются вследствие многозвенного местного изгиба покрышек 1 (особенно при покрышках в пакете разного типоразмера) и влияния фиксаторов.Гео- метрические и силовые параметры РЗЭ выбираются из условий, исключающих чрезмерные локальные пластические деформации и разрушение покрышек 1. Несущая способность повышается не только предварительным сжатием, но также благодаря значительной площади контакта покрышек 1 по боковинам, увеличивающейся путем скрепления бортовых колец соседних покрышек. ВЗЭ, благодаря натягу, имеет равномерную жесткость за счет равномерного размещения стяжных элементов 3 внутри или снаружи покрышек и соединенных фиксаторами 4, Для увеличения сил адгезии боковины покрышек 1 соединяются связующими материалами, например клеем или битумной мастикой. ВЗЭ устойчив, так как длина ВЗЭ примерно в 2 раза превышает его диаметр, а также благодаря наполнителю полостей покрышек 1. Применение покрышек разного типоразмера расширяет возможности по применению. ВЗЭ прост по конструкции и может быть собран силами местного населения при возведении различных объектов. Виброударозащитные элементы могут быть соединены друг с другом с образованием различных конструкций,
Формула изобретения
1.Виброударозащитный элемент, содержащий набор соосно установленных и соединенных по крайней мере двумя стяжными элементами покрышек шин и наполнитель, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, покрышки в наборе предварительно сжаты.
2.Элемент по п.1,отличающийся тем, что, с целью повышения конструкции, каждый стяжной элемент выполнен в виде отрезка прута с П-образными концевыми частями.
3.Элемент по п.2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по крайней мере одним кольцевым фиксатором, охватывающим отрезки прутьев.
4.Элемент по пп.1-3, отличающий- с я тем, что он снабжен скобами, закрепленными на протекторах и соединяющими соседние покрышки.
5.Элемент по пп., отличающий- с я тем. что Л-обрэзные концевые части установлены во впадинах, образованных выступами рисунка протектора покрышки.
6.Элемент по пп.2-5, отличающий- с я тем, что он снабжен гибкими элементами, а П-образные концевые части каждого стяжного элемента имеют крюки, стянутые соответствующим гибким элементом.
J
/
S
Фиг. 5
Редактор
ЯЪд. Шиг 7
Составитель В. Черкунов fQ t(
Техред М.МоргенталКорректор н. Гунько
7. Элемент по пп.1-6, отличающий- с я тем, что для повышения устойчивости наполнитель размещен по крайней мере в полостях крайних покрышек.
4
л8
Вид Г tftf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления виброударозащитных элементов из автопокрышек | 1991 |
|
SU1774972A3 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2049523C1 |
Каток | 1990 |
|
SU1813318A1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Плотина | 1991 |
|
SU1804523A3 |
Стеновое ограждение | 1990 |
|
SU1815314A1 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Рельсовый путь | 1991 |
|
SU1799938A1 |
Изобретение относится к средствам защиты от вибраций и ударных воздействий строительных и других сооружений, например несущих оснований, мостовых переходов и переездов и др. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Виброударозащитный содержит использованные покрышки 1 шин, предварительно сжатые и соединенные со- осно по боковинам 2 стяжными элементами 3 и кольцевыми фиксаторами 4. Стяжные элементы 3 имеют по концам П-образные части. По крайней мере крайние полости 5 покрышек 1 снабжены наполнителем. Соседние покрышки 1 по протекторам соединены скобами 14. 6 з.п, ф-лы, 7 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Виброудароизолятор | 1986 |
|
SU1536098A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3951384 | |||
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-12-10—Подача