Щт1
стий 8 для пропуска воды. Блоки сочленены посредством соединительных скоб 9 и колец 10, охватывающих концевые части продольных скоб 4. Крайние шины блоков заполнены вырезками из шин, например, боковин шин. Кольцо 10 может быть выполнено из мотка проволоки (отожженной), в виде втулки и т.п. В месте водослива (водопада) на грунте сбоку блоков 3 нижнего слоя (за плотиной по течению воды) с помощью анкеров закреплена упругая площадка 13 из
отработанных (использованных) автопокрышек (шин). Поверх блоков 1 верхнего слоя установлено покрытие 14 в виде упругого слоя из протекторных полос. Они скреплены соединительными элементами иуложены на балках. К балкам прикреплены стойки 18, опирающиеся одним концом на блоки 2 среднего слоя, а другим соединены с перилами 19. Продольные скобы 4 блоков соединены между собой поперечиной 20 посредством колец 10. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Плотина | 1989 |
|
SU1708998A1 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Плотина | 1991 |
|
SU1804523A3 |
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на нескальном основании небольших реек, балок, оврагов, преимущественно, в сельской области силами местного населения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение трудозатрат при эксплуатации. Плотина состоит из сочлененных блоков, уложенных слоями. Верхний слой блоков 1, блоков 2 (средний слой) и блоков 3 (нижний слой). Слоев может быть несколько в зависимости от глубины русла. Блоки сжаты продольными скобами 4 и соединены в слое и между слоями поперечными скобами. Нижний слой заглублен в грунт, а торцы заделаны в боковые стенки 7 русла речки (оврага). Верхний слой выполнен из смещаемых друг относительно друга расчлененных блоков с образованием отвер(Л С vi о 4 О 2 -&
, Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на нескальном основании небольших рек, балок, оврагов, преимущественно, в сельской области силами местного населения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение трудозатрат при эксплуатации.
На фиг.1 представлен общий вид плотины; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - вид Бнафиг.1;нафиг.4-узел I нафиг.2;нафиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.б - узел III на фиг.1.
Плотина состоит из сочлененных блоков 1 (верхний слой), блоков 2 (средний слой) и блоков 3 (нижний слой), (слоев может быть несколько в зависимости от глубины русла), сжатых продольными скобами 4 и соединенных в слое и между слоями поперечными скобами 5. Нижний слой заглублен в грунт б, а торцы заделаны в боковые стенки 7 русла речки (оврага). В верхнем слое блоки установлены с образованием отверстий 8 для пропуска воды. Блоки сочленены между собой посредством соединиУельных скоб 9 и колец 10, охватывающих концевые части продольных скоб 4. Крайние шины блоков заполнены вырезками 11 из шин, например из боковин. Кольцо 10 может быть выполнено из мотка отожженной проволоки в виде втулки. В месте водослива (водопада) на грунте б сбоку блоков 3 нижнего слоя (за плотиной по течению воды) с помощью анкеров 12 закреплена упругая подушка 13 из использованных автопокрышек, уложенных горизонтальными слоями со смещением друг относительно друга. Поверх блоков 1 верхнего слоя установлено покрытие 14 в виде упругого мата из протекторных полос 15, скрепленых соединительными элемен- тами 16 и клеем (не показано) и уложенного
на балках 17, к которым прикреплены стойки 18, опирающиеся одним концом на блоки 2 среднего слоя, а -другим соединены с перилами 19. Продольные скобы 4 блоков соединены между собой поперечинами 20 посредством колец 10.
Сборка плотины осуществляется следующим образом.
Подготавливают русло, укладывают поперек него сначала блоки нижнего слоя 3, во впадинах его - блоки 2 среднего слоя и, аналогично, блоки 1 верхнего слоя, причем блои в слоях сопрягают друг с другом скобами 9, вбитыми в протекторы соседних (крайних) автопокрышек. Для образования пропускных отверстий 8 сочлененные блоки верхнего слоя расчленяют с удалением одного из блоков или перемещением (раздвиганием). При этом пропускное отверстие может быть выполнено в плане (см.фиг.З) прямым, зигзагообразным и т.п., например, ступенчатым в горизонтальной плоскости. Затем торцы блоков соединяют скобами 5, причем концы продольных скоб 4 соединяют кольцами 10, а по боковой поверхности устанавливают поперечины 20, закрепленные на продольных скобах 4 скобами( кольцами) 10. У подножия плотины в месте слива воды устанавливают упругую подушку 13 из покрышек, смещенных в слоях и заанкеро- ванных в грунте 6. Смещение выполнено так, что центральные отверстия покрышек перекрыты их боковинами. После этого устанавливают покрытие 14 из протекторных полос 15, связанных между собой крепежными элементами (гвоздями) 16 и дополнительно скрепленных клеем (битумом) с образованием мата. Покрытие своединяет- ся с балками 17, к которым прикрепляются стойки 18, опирающиеся одним концом на блоки среднего слоя, а другим концом соединены с перилами 19. Для уменьшения деформации крайних шин при сжатии их на 8-15% полость их заполнена вырезками 11 из шин, например, из боковин.
Упругая подушка 13, перекрывая доступ воды при падении (сливе), препятствует размывку грунта и гасит энергию водопада (водослива), что, в свою очередь уменьшает размыв берегов, в которые заделаны сочлененные блоки слоев. В зависимости от уровня воды (паводка) отверстие 8 прямоугольного сечения может быть увеличено или уменьшено, или выполнено зигзагообразной в плане формы, снижающего энергию потока. По длине плотины может быть выполнено несколько таких отверстий. Кроме того, подобные отверстия могут быть выполнены и в среднем слое, например, при вылове рыбы, когда необходимо резко понизить уровень воды в водоеме. Наиболее удобно поставлять на объект блоки длиной 2 м, которые на берегу или в русле сочленяются скобами до нужной длины. Опыт показал, что скобы легко вбиваются в протекторы покрышек. Для повышения ус- тойчивости блоков (от перекосов и расползания) их продольные скобы соединяют кольцами из проволоки. Покрытие легко выполняется из протекторных полос (в результате разделки покрышек), которые сбиваются на берегу или по месту разделки шин, что экономит дерево (бетон и асфальт).
Формула изобретения 1. Плотина, содержащая пустотелые блоки, уложенные в несколько слоев и выполненные из использованных автопокрышек, заполненных грунтом и заглубленных в грунт дна реки поперек русла, а также элементы связи между блоками и мостовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения трудозатрат при эксплуатации, блоки сжаты и соединены между собой и в слоях элементами связи, выполненными в виде продольных и поперечных скоб, поперечин и колец, причем сжатие блоков осуществлено продольными скобами, соединенными между собой поперечинами и колЈцами,связь блоков между собой в слое - с помощью соединительных скоб, равномерно закрепленных в протекторах автопокрышек крайних блоков, а между слоями и в слоях - с помощью поперечных скоб, при этом в одном из слоев блоки установлены с образованием пропускных отверстий прямоугольного сечения.
5
Ю
й 8 фиг 2
Фиг.З I лаДерщ/па
№
Фиг. 6
17
Плотина | 1989 |
|
SU1708998A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-09-21—Подача