Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям многоэтажных зданий и их элементов, возводимых в сейсмических зонах.
Известно сейсмостойкое здание, включающее верхние жесткие этажи и нижний этаж, перекрытие которого оперто на упругие стойки, установленные на фундамент.
Известно также сейсмостойкое здание, включающее фундаментную и опорную плиты, установленные с зазором между ними, в котором размещено упругое сейсмоизолирующее устройство, заанкеренное верхней и нижней частью соответственно в опорной и фундаментной плитах и жесткую конструкцию этажей, размещенную на опорной плите.
Недостатки - перерасход дефицитных материалов, а также невысокая эффективность гашения сейсмических нагрузок и др.
Цель изобретения - снижение расхода материалов.
Указанная цель достигается тем, что сейсмоизолирующее устройство выполнено
из отработанных автомобильных покрышек с заполнением, установленных рядами вплотную друг к другу, обжатых по длине каждого ряда посредством стяжек и соединенных между собой в смежных рядах посредством горизонтальных соединительных элементов, а стороны опорной и фундаментной плит, параллельных рядам покрышек, выполнены с вертикальными упорами.
На фиг. 1 изображено сейсмостойкое здание, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -схема резки покрышки; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - расположение заполнения покрышки; на фиг. 6 - конструкция стяжки, общий вид,
Сейсмостойкое здание содержит нижний этаж 1, фундаментную 2 и опорную 3 плиты, установленные с зазором между ними, в котором размещено сейсмоизолирующее устройство. Плита 2 установлена на основании 5. Сейсмоизолирующее устройство выполнено из отработанных покрышек 4 с заполнением 6, установленных рядами друг к другу, соединенных по длине каждого
Ё
XI
О Ю
СА)
О
ряда посредством стяжек 7 и между собой в смежных рядах посредством горизонтальных соединительных элементов 8,9 и 10. Края плит2 иЗ выполнены с вертикальными упорами, параллельными рядам покрышек. Стяжка 7 содержит отогнутые концы 11 и перпендикулярные им пластины 12. В качестве заполнителя 6 могут быть применены рубленые шины, что менее трудоемко. Разделку покрышек можно также произвести резкой (на токарных станках) или вырубкой (на штампах). В этом случае элемент заполнителя из покрышки 13 включает бортовое кольцо 14, протекторную часть 15 и боковину 16, и который образован резкой (выруб- кой) по линии (окружности) 17. Ряды покрышек могут быть образованы последними разных диаметров с металлическим или текстильным кордом в зависимости от этажности. Чем больше этажей, тем сильнее надо сжать автопокрышки преимущественно с металлокордом посредством стяжек 7 и элементов 8 и 10, и повысить плотность заполнителя 6, например, более плотной упаковкой. По крайней мере, между по- крышками с металлокордом могут быть рас- положены, например, в шахматном порядке, покрышки с текстильным кордом. Сейсмоизолирующее устройство из сжатых покрышек с заполнителем обладает огром- ной несущей способностью, что практически исключает их замену. Высокий ресурс по прочности, высокие тепло- и морозоустойчивость, а также стойкость к разложению (гниению, коррозии), высокие электроизоляционные свойства и возможность естественной вентиляции через центральные отверстия покрышек и между последними (а в некоторых случаях возможность пропуска воды - при паводке, наводнении и др.) наряду с низкой стоимостью обеспечивают долговечность, не менее срока службы самого здания, и экономию строительных материалов.
Формула изобретения Сейсмостойкое здание, включающее фундаментную и опорную плиты, установленные с зазором, в котором размещено упругое Сейсмоизолирующее устройство, заанкеренное верхней и нижней частью соответственно в опорной и фундаментной плитах, и жесткую конструкцию этажей, размещенную на опорной плите, отличающееся тем, что, с целью снижения расходов материалов, Сейсмоизолирующее устройство выполнено из отработанных автомобильных покрышек с заполнением, установленных вертикально рядами вплотную друг к другу, обжатых по длине каждого ряда посредством стяжек и соединенных между собой в смежных рядах посредством горизонтальных соединительных элементов, а стороны опорной и фундаментной плит, параллельные рядам покрышек, выполнены с вертикальными упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каток | 1990 |
|
SU1813318A1 |
Резинокордная труба | 1990 |
|
SU1835021A3 |
Устройство для скрепления блока автомобильных покрышек | 1991 |
|
SU1789625A1 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2012 |
|
RU2535567C2 |
Водопропускное сооружение | 1990 |
|
SU1719528A1 |
Рельсовый путь | 1991 |
|
SU1799938A1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Использование: строительство сейсмостойких зданий, обеспечивающее снижение расхода материалов. Сущность изобретения: между фундаментной и опорной плитами размещено сейсмоизолирующее устройство, Последнее выполнено из отработанных автомобильных покрышек, которые установлены вертикально рядами вплотную друг к другу и обжаты по длине каждого ряда стяжками. Ряды соединены между собой горизонтальными соединительными элементами. По сторонам опорной и фундаментной плит, параллельным рядам покрышек, выполнены упоры. Нэ опорной плите расположена конструкция этажей. 6 ил.
фиг.1
А-А к з
V-r-Ч-,- - - ---ЯА
, A -J
фиг, 2.
Б-Б
tf A s N
фиг.1+
Г
-V
7
фигЯ
Фиг.З
13
ссг
фцг, 5
Сейсмостойкое здание | 1988 |
|
SU1557303A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Сейсмоизолирующее устройство | 1986 |
|
SU1366623A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-10-15—Подача