Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Может использоваться для любого транспортного средства, перемещающего сыпучие и навальные материалы. Известны механизмы и конструкции кузовов для выгрузки и опрокидывания. В авторском свидетельстве RU 2106985 описана конструкция кузова с полотнищем из гибкого материала. Такая конструкция неудобна для транспортировки и выгрузки крупных каменных глыб. Имеются конструкции саморазгружающихся вагонов типа Думкар. Например, описана конструкция в патенте RU 2461479. Во всех конструкциях для выгрузки в основном требуется внешний источник энергии.
Предлагается конструкция саморазгружающегося кузова с использованием потенциальной энергии перевозимого груза. Конструкция состоит из рамы (2) фиг. 1, 3, 4, которая смонтирована на шасси (1) фиг. 1, 4. Рама включает в себя направляющие балки (14) фиг. 2, 3 в которых размещены ролики (3) фиг. 3 и ролики (3.1, 3.2, 3.3) фиг. 1, 4. Балки на концах имеют фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2. Вдоль балки сверху имеется прорезь (11) фиг. 2 для свободного перемещения опор рамы кузова, закрепленных на роликах. В центре балок расположено окно (10) фиг. 3, 4, превышающее размер ролика. На роликах (3) фиг. 3 крепится рама кузова (5) фиг. 1, 3 и сам кузов (4) фиг. 1. На раме кузова (5) фиг. 1 крепится подвижный противовес (12) фиг. 1, 4. Кроме того, имеется несколько выдвижных опор (7) фиг. 1, 4 для предотвращения опрокидывания шасси и ограничитель опрокидывания кузова (6) фиг. 4. Между рамой (2) фиг. 1, 4 и шасси (1) фиг. 1, 4 расположены пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4 и ресивер (13) фиг. 1, 4.
Принцип работы конструкции
В незагруженном состоянии рама с кузовом находится в приподнятом положении. После загрузки под действием силы тяжести кузов (4) фиг. 1, 4 с рамой (2) фиг. 1, 4 опускаются до упоров (15) фиг. 1 и воздух из пневмоцилиндров (8) фиг. 1, 4 поступает в ресивер (13) фиг. 1, 4. В момент разгрузки выдвигаются опоры (7) фиг. 1, 4 в сторону выгрузки; срабатывает фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2, освобождая ролик (3.3) фиг. 1, 4 для свободного перемещения; ограничитель (15) фиг. 1 со стороны выгрузки опускается вниз и рама (2) фиг. 1, 4 принимает наклонное положение, в результате чего под действием силы тяжести рама кузова (5) фиг. 1, 4 на роликах (3.1, 3.2) фиг. 1, 4 скатывается в сторону разгрузки; после того как ролик (3.3) фиг. 1, 4 вышел за пределы балки (14) фиг. 2, 3, фиксирующий механизм (9) фиг. 1, 2 приводится в исходное состояние, препятствуя ролику (3.2) фиг. 1, 4 выйти за пределы балки (14) фиг. 2, 3; ролик (3.2) фиг. 1, 4 доходит до упора и ролик (3.1) фиг. 1, 4 оказывается напротив окна (10) фиг. 2, 4, а противовес (12) фиг. 1, 4 смещается в сторону разгрузки, изменяя центр тяжести кузова, в результате чего под действием силы тяжести кузов опрокидывается, а ограничитель (6) фиг. 4 препятствует его полному опрокидыванию; после завершения разгрузки воздух из ресивера (13) фиг. 1, 4 подается в пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4 со стороны разгрузки, которые поднимают раму (2) фиг. 1, 4, приводя ее в горизонтальное положение и тем самым освобождая кузов (4) фиг. 1 от завала сыпучего груза; противовес (12) фиг. 1, 4 с помощью пневмосистемы перемещается в противоположное положение, изменяется центр тяжести, в результате чего кузов (4) фиг. 1 приходит в горизонтальное положение, а ролик (3.1) фиг. 1, 4 входит в окно (10) фиг. 2, 4; ограничитель (15) фиг. 1 с противоположной стороны от выгрузки опускается вниз, рама (2) фиг. 1, 4 принимает наклонное положение и под действием силы тяжести кузов (4) фиг. 1 принимает исходное положение; фиксатор (9) фиг. 1, 2 со стороны выгрузки выводится из фиксирующего положения, освобождая доступ ролику (3.3) фиг. 1, 4 в балку (14) фиг. 2, 3; ролик (3.1) фиг. 1, 4 доходит до упора, а ролик (3.3) фиг. 1, 4 фиксируется; опоры (7) фиг. 1, 4 приводятся в исходное положение; сжатый воздух из ресивера (13) фиг. 1, 4 поступает в пневмоцилиндры (8) фиг. 1, 4, которые приподнимают раму, приводя ее в исходное положение. Для приведения в действие всех механизмов максимально используется энергия сжатого воздуха.
Данное изобретение может применяться в составе транспортных средств для перевозки сыпучих и навальных грузов в сельскохозяйственной отрасли, для работы в карьерах, в автодорожном строительстве. Изобретение позволяет максимально использовать потенциальную энергию перевозимого груза для обеспечения работы механизма разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU954273A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2601759C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы. Рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера. Ресивер приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам. Направляющие балки ставятся под наклоном, и кузов опрокидывается за счет накопленной энергии, а с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение. Достигается повышение работы механизма разгрузки. 4 ил.
Конструкция саморазгружающегося кузова, содержащая смонтированное на колесах шасси, установленные на последнем кузов и опрокидывающие механизмы, отличающаяся тем, что рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера, который приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам, которые ставятся под наклоном, и опрокидывается, после чего за счет накопленной энергии с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение.
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2011 |
|
RU2461479C1 |
US 1834366 A, 01.12.1931 | |||
CN 201317366 Y, 30.09.2009 | |||
Приспособление для буксования паровозов | 1929 |
|
SU16718A1 |
Авторы
Даты
2016-11-27—Публикация
2015-06-19—Подача