Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с разгрузкой материала через разгрузочное отверстие в днище ковша.
Известен способ укладки на поверхность разгружаемого скрепером материала, заключающийся в разгрузке на ходу материала из его ковша через совок, опускаемый на определенную глубину в траншею.
Наиболее близким к изобретению является способ укладки на поверхность разгружаемого скрепером материала, заключающийся в разгрузке материала из ковша через разгрузочное окно по всей ширине ковша [1].
Недостатком этого способа является то, что оказавшегося под колесами скрепера материал вследствие равномерности его отсыпки из ковша может быть недостаточно для засыпки образовавшейся колеи и таким образом проезд транспортных средств после прохода скрепера практически невозможен из-за рыхлости уложенного материала.
Цель изобретения - обеспечение возможности проезда транспортного средства по выгружаемому материалу.
Для этого в способе укладки на поверхность разгружаемого скрепером материала, заключающемся в разгрузке материала через разгрузочное окно, разгрузку материала ведут избирательно через два донных окна, образованных соосно с продольной осью каждого заднего колеса, разравнивают материал по засыпаемой выемке с припуском и уплотняют его вровень с поверхностью колесами за один проход скрепера, скорость движения которого согласовывают с интенсивностью подачи материала из ковша.
Известен скрепер, содержащий установленный на колесах ковш с имеющими привод задней стенкой и передней заслонкой, боковыми стенками, днищем с разгрузочным окном, образованным монтированным посредине ковша подвижным совком.
Наиболее близким к изобретению является скрепер, содержащий установленный на колесах ковш с имеющими привод задней стенкой и передней заслонкой, боковыми стенками, днищем с разгрузочным окном, расположенным перед колесами, и с установленной снизу окно подвижной донной заслонкой.
Недостатком данной конструкции является то, что разгрузочное окно во всю ширину ковша между боковыми стенками не дает направленной выгрузки материала под колеса скрепера, требующейся для создания в наезженной колее достаточно мощной подушки.
Целью изобретения является обеспечение возможности полупринудительной разгрузки материала под колеса с регулировкой проходного сечения, высоты укладки и плотности выгружаемого материала.
Для этого в скрепере, содержащем установленный на колесах ковш с имеющими привод задней стенкой и передней заслонкой, боковыми стенками, днищем с разгрузочным окном, расположенным перед колесами, и с установленной снизу окна подвижной донной заслонкой, днище выполнено с дополнительным разгрузочным окном и подвижной донной заслонкой, при этом оба разгрузочных окна расположены соосно соответствующим колесам ковша и выполнены с возможностью регулировки проходного сечения за счет перемещения донных заслонок, причем ковш снабжен панелью для разравнивания выгружаемого материала, смонтированной между разгрузочными окнами и колесами ковша. Панель снабжена регулируемой по высоте установки съемной накладкой. Заслонка и панель выполнены единой.
На фиг. 1 изображен скрепер в положении планировки поверхности, вид сбоку (нож установлен на высоте колес); на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - поперечное сечение по разгрузочным окнам с заслонками и их приводам; на фиг. 4 - продольное сечение по ножу, разгрузочному окну с донной заслонкой и панелью; на фиг. 5 - то же, для скреперов малой емкости с использованием гидроуправляемой панели - заслонки. На чертеже точечной штриховкой выделен уплотняемый выгруженный материал.
Символами обозначено: Н - регулируемая высота установки накладки панели над уровнем планируемой ножом поверхности; В - регулируемый размер открытия разгрузочного окна.
Скрепер содержит опирающийся на колеса 1 ковш 2 с боковыми 3 и задней 4 стенками, передней заслонкой 5, днищем 6 с горизонтальным ножом 7 и двумя разгрузочными окнами 8, которые закрыты снизу подвижными в направляющих 9 донными заслонками 10, имеющими привод 11, и оборудованы монтированными между окнами 8 и колесами 1 панелями 12, которые снабжены регулируемыми в вертикальном направлении накладками 13. Привод передней заслонки 5, задней стенки 4 и ковша 2 не обозначен.
Предлагаемый скрепер работает следующим образом.
В транспортном положении донные заслонки 10 полностью перекрывают разгрузочные окна 8. Для набора материала в ковш 2 приподнимают переднюю заслонку 5 для образования загрузочного зева между передней заслонкой 5 и ножом 7. Затем ковш 2 опускают до необходимого уровня и поступательным движением вперед осуществляют набор или копание материала. По окончании набора материала ковш 2 поднимают, закрывая переднюю заслонку 5. В таком положении груженый скрепер перегоняют к ремонтируемой дороге.
Одновременно с разгрузкой ковша скрепер осуществляет ремонт дорожного полотна.
При наличии обширных неровностей скрепер осуществляет срезку выступов ножом 7 или засыпку впадин посредством выгрузки материала из ковша 2 через разгрузочный зев, образуемый ножом 7 и приподнятой передней заслонок 5. При этом нож 7 осуществляет планировку (разравнивание) материала, а колеса 1 - его частичное уплотнение.
При наличии местных неровностей - колеи, выбоин - разгрузка материала из ковша 2 ведется через разгрузочные окна 8 за счет соответствующего открытия приводом 11 одной или двух донных заслонкой 10. При этом оператор избирательно регулирует величину открытия разгрузочных окон 8 в зависимости от ширины и глубины поверхностного дефекта дороги. Передняя заслонка 5 при этом закрыта.
Высыпающийся из разгрузочного окна 8 материал попадает в колею и при поступательном движении скрепера с устанавливаемой оператором скоростью панелью 12 с накладкой 13 разравнивается по ширине колеи с одновременным ограничением высоты отсыпки Н по отношению к уровню спланированной ножом 7 поверхности с тем, чтобы наезжающим на отсыпанный материал колеса 1 уплотнили его, выровняв с остальной поверхностью дороги. Последнее достигается с учетом свойств отсыпаемого материала соответствующей регулировкой положения накладки 13 на панели 12. Чтобы над разгрузочными окнами 8 постоянно был запас материала, его периодически, не раскрывая передней заслонки 5, необходимо поджимать вперед задней стенкой 4.
С окончанием дефектного участка дороги разгрузочные зевы, образуемые передней заслонкой 5 или донными заслонками 8, должны немедленно закрываться во избежание непроизводительных затрат материала.
Манипулируя в зависимости от конкретных условий местности разгрузкой материала через горизонтальный нож 7 или разгрузочные окна 8 со срезкой неровностей дорожного полотна и разравниванием материала верхнего строения дороги ножом 7, скрепер обеспечивает возможность одной машиной производить весь комплекс ремонтных работ, включая подготовку полотно к ремонту, подвозку материала для ремонта грунтовых, гравийных и других дорог, не имеющих твердого покрытия, распределение этого материала избирательно в дефектных участках дорог с одновременным разравниванием и уплотнением этого материала.
Работы могут вестись без остановки движения транспорта, так как после прохода скрепера отремонтированный участок готов к эксплуатации.
Израсходовав материал, закрывают заслонки 5, 10 и скрепер в транспортном пробеге направляется за материалом, который может набираться в ковш с использованием как собственного тягового усилия, так и с помощью вспомогательных погрузочных средств - экскаваторов, погрузчиков, бункеров, эстакад и т.д.
На скреперах малой емкости донная заслонка 10 и панель 12 могут объединяться в одну конструкцию (фиг. 5) с размещением привода 11 вдоль ковша 2 скрепера.
При разгрузке ковша скорость скрепера должна выбираться такой, чтобы не происходило разрыва потока выгружаемого материала. Должен быть обеспечен подпор разгружаемого материала, что гарантирует его качественную укладку, например, в колею, и предупреждает необходимость повторных проходов. Приводы 11 донных заслонок 10 должны выполняться раздельными для экономии материала ввиду различной глубины колеи по бортам машины.
Предлагаемая машина может использоваться не только в качестве ремонтера дорог, но и в качестве аварийного тягача для освобождения из колеи увязшего транспорта. Скрепер может также использоваться и для засыпки сравнительно неглубоких траншей различного назначения: для посадки кустарника, для прокладки кабелей и других коммуникаций неглубокого залегания. В качестве материала скрепер может использовать любой сыпучий или мелкокусковый материал, пригодный по техническим условиям ремонта дорог, если он не прилипает к поверхностям ковша, разгрузочных окон, донных заслонок, разравнивающх элементов и колес скрепера. При экстремальных ситуациях застревания в колее значительного количества транспортных единиц данный скрепер может быть незаменим благодаря оперативной возможности набора подручного материала вблизи затора.
Предлагаемое изобретение может быть осуществлено на любом серийном скрепере, так как не нарушает традиционную конструкцию его ковша, при этом необходимо следить за тем, чтобы разгрузочные окна и их заслонки не имели выступающих над внутренней поверхностью днища участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1949 |
|
SU91143A2 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652452A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418424A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1335650A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU988992A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1063946A1 |
Использование: конструкция ковшей для обеспечения возможности проведения дорожно-ремонтных работ с одновременным уплотнением разгружаемого материала. Сущность изобретения: разгрузка материала производится через два донных окна непосредственно под колеса ковша, что обеспечивает уплотнение материала. Причем разгрузка производится по засыпаемой выемке с припуском на уплотнение. В днище ковша для этого выполнены два донных окна с регулируемыми донными заслонками, которые расположены соосно с соответствующими колесами ковша и перед ними, между загрузочными окнами и колесами ковша. 5 ил.
Авторы
Даты
1994-06-15—Публикация
1991-05-05—Подача