Скрепер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU988992A1

1 ;

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с загрузочным устройствам газодинамического действия.

Известен скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, ножом и днищем, разгружающую переднюю стенку с приводом ее поворота и газодинамическое устройство для загрузки ковша, содержащее камеру сгорания и загрузочную выхлопную камеру, соединенные между собой газораспределительным механизмом 1.

Загрузка ковша осуществляется потоками сжатых газов, в то время как разгрузка выполняется посредством поворотной от силовых цилиндров разгружающей стенки. Последнее об- . стоятельство снижает эффективность -работы скрепера.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания 2.

Недостатка этого устройства являются низкая эффективность загруз« ки ковша за счет небольшого уплотнения грунта перед выхлопными отверстиями камер сгорания и отсутствие газодинамического воздействия на грунт при его разгрузке.

)Q Целью изобретения является повышение производительности скрепера, за счет ускорения процесса загрузки-выгрузки грунта.

Указанная цель достигается тем,

15 что скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом,, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания, снабжен установленными под

20 днищем загрузочными камерами, имеющими ориентированные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа и выхлопными окнами выполненными в нижней

части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом..

Привод выполнен в виде трехпози ционного золотника и подпружиненных силовых цилиндров одностороннего действия.

На фиг. 1 изображен скрепер, вид в плане; на фиг. 2 - схема перемещения грунта при выгрузке; на фиг. 3 схема управления газовоздушными потоками в ковше; на фиг. - сечение А-А на фиго 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Скрепер содержит ковш 1 с боковыми стенками 2, днищем 3, передней заслонкой и задней стенкой 5 и газодинамическое устройство 6 для перемещения грунта в ковше. Последнее включает три камеры сгорания 7, расположенные на некотором расстоянии друг от друга по ширине ковша с тыльной стороны задней стенки. Каждая камера сгорания сообщена с расширяющейся выхлопной камерой 8, расположенной внизу задней стенки и ориентированной вдоль днища с выхлопным окном 90 а с противоположной стороны днища установлены загрузочные камеры 10, сообщающиеся с камерами сгорания через газораспределительные камеры 11 и вмонтированные в днище газопроводы 12.

В каждой газораспредел 1тельной камере 11 установлены управляемые клапаны 13 и 1 управления газовоздушными потоками, кинематически связанные с силовыми подпружиненными цилиндрами 15 и 16, сообщающимися с источником давления 17 через, трехпозиционный золотник 18.

Задняя стенка 6 жестко связана с днищем 3 вертикальными ребрами 19, установленными в выхлопной камере 8, а загрузочная камера 10 примыкает к ножу 20 и имеет сопла 21, ориентированные в сторону задней стенки.

Камера сгорания 7 имеет торообразную полость, периодически заполняемую горючей смесью через патрубок 22, три равномерно расположенные по окружности свечи зажигания 23 патрубок 2, сообщающийся с источником сжатого воздуха, выхлопной клапан 25, управляющую полость 26, в которой находятся клапан 27, поршень

28 С пружиной 29. Управляющая полост связана с атмосферой регулируемым дросселем 30. Камера сгорания 7 сообщается с газораспределительной камерой 11 через расширяющееся сопло 31.

Скрепер работает следующим образом.

При наборе грунта опускают ковш в забой, открывают заслонку k и устанавливают золотник 18 в положение II, при котором сжатый воздух поступает в цилиндр 15. Клапан 13 закрывается и преграждает сжатым газом путь в камеру 8. Срезаемый ножок грунт накапливается над загрузочной камерой 10. По мере его накопления включается механизм загрузки. Горючая смесь подается через патрубок 22 в каждую из камер сгорания 7, где происходит ее воспламенение от свечей зажигания 23. Последние включаются в систему зажигания через блок автоматики, обеспечивающий поочередную или синхронную работу камер сгорания. При воспламенении смеси давления в камере сгорания возрастает, клапан 27 Открывается и пропускает газ в управляющую полость 26, где он, действуя на поршень 28, сжимает пружину 29 и открывает выхлопной клапан 25.

Газы и продукты горения через расширяющееся сопло 31, газораспределительную камеру 11 и газопроводы 12 поступают в загрузочные камеры 10 Грунт, расположенный над соплами, подхватывается газовым потоком и отбрасывается в ковш, одновременно создается газовая смазка между грунтом и днищем, облегчающая продвижение грунта вглубь ковша. Когда давление в камере сгорания падает, клапан 27 закрывается, а газы из управляющей полости 26 уходят в атмосферу через управляемый дроссель 30. В течение некоторого времени клапан 25 остает ся открытым, и поступающий через патрубок 2 сжатый воздух вытесняет продукты сгорания в сопло 31. Под действием пружины 29 клапан 25 закрывается, и в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси. В конце загрузки закрывают заслонку / и возвращают золотник 18 в положение I, цилиндр 15 возвращается в исходное положение, и клапан 13 открывается.

Разгрузка ковша осуществляется принудительно потоками сжатого газа от одновременно работающих трех каг мер сгорания при открытой передней заслонке 4. Перед этим устанавливаю золотник 18 в положение III, сообща цилиндр 16 с источником давления. Клапан закрывается и преграждает сжатым газам путь в камеру 10. Чере открытые клапаны 13 горючие газы под высоким давлением поступают в камеры 8, которые направляют газовы поток через окна 9 вдоль днища. Он создает давление на грунт и перемещает его к ножу 20, образуя около задней стенки полости, которые внов заполняются грунтом, пока осуществля ется подача новой порции горючей смеси в камеры сгорания. Совместная работа трех взрывных камер и создаваемое ими усилие отдачи устраняют зависание грунта в ковше и на задней стенке и способствуют интенсивной разгрузке. После разгрузки ковша закрывают заслонку Ц и переводят золотник 18 в положение I. В зимнее время используют продукты сгорания для обогрева ковша и транспортируемого материала, периоди чески подавая горючую смесь в камеру сгорания. В этом случае золотник 18 остается в положении I, и газы из камеры II, разделенные на два потока, обогревают днище ковша, проходя под ним по газопроводам 12, и транспортируемый материал, поступая в ковш через камеры 8 В предложенном скрепере функции подвижной разгруженной стенки выполняют горячие газы под высоким давлением, что обеспечивает интенсивную J

(pt/e.f разгрузку ковша. Во время копания потоки сжатых газов направляют грунт в ковш, снижая тяговые усилия и увеличивая наполнение ковша -и повышая эффективность работы скрепера. Формула изобретения 1. Скрепер, включающий ковш с бо-, ковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет ускорения процесса загрузки-выгрузки грунта, он снабжен установленными под днищем загрузочными камерами, имеющими ориентированные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа, и выхлопными окнами, выполненными в нижней части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом. 2. Скрепер поп. 1,отличак щ и и с я тем, что привод управляемых клапанов выполнен в виде трехпозиционного золотника и подпружиненных цилиндров одностороннего действия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 289170, кл. Е 02 F 3/(k, 1969. 2.Патент США № , кл. 37-, 1968 (прототип). Г777-7 15 S3 J / сриг.г А/// ,0

Похожие патенты SU988992A1

название год авторы номер документа
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Ковш скрепера 1986
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Шикунов Александр Григорьевич
SU1418424A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
Ковш скрепера с загружателем 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2776507C1
Бульдозер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
SU909030A1
Ковш скрепера 1982
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кулешов Валерий Борисович
SU1027341A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Балагуров Сергей Михайлович
  • Федоров Валерий Константинович
SU1553616A1
Ковш скрепера 1986
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1442613A1
Ковш скрепера 1990
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1756600A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 992 A1

Реферат патента 1983 года Скрепер

Формула изобретения SU 988 992 A1

SU 988 992 A1

Авторы

Красильников Леонид Витальевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-05Подача