1 ;
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с загрузочным устройствам газодинамического действия.
Известен скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, ножом и днищем, разгружающую переднюю стенку с приводом ее поворота и газодинамическое устройство для загрузки ковша, содержащее камеру сгорания и загрузочную выхлопную камеру, соединенные между собой газораспределительным механизмом 1.
Загрузка ковша осуществляется потоками сжатых газов, в то время как разгрузка выполняется посредством поворотной от силовых цилиндров разгружающей стенки. Последнее об- . стоятельство снижает эффективность -работы скрепера.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания 2.
Недостатка этого устройства являются низкая эффективность загруз« ки ковша за счет небольшого уплотнения грунта перед выхлопными отверстиями камер сгорания и отсутствие газодинамического воздействия на грунт при его разгрузке.
)Q Целью изобретения является повышение производительности скрепера, за счет ускорения процесса загрузки-выгрузки грунта.
Указанная цель достигается тем,
15 что скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, днищем, ножом,, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания, снабжен установленными под
20 днищем загрузочными камерами, имеющими ориентированные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа и выхлопными окнами выполненными в нижней
части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом..
Привод выполнен в виде трехпози ционного золотника и подпружиненных силовых цилиндров одностороннего действия.
На фиг. 1 изображен скрепер, вид в плане; на фиг. 2 - схема перемещения грунта при выгрузке; на фиг. 3 схема управления газовоздушными потоками в ковше; на фиг. - сечение А-А на фиго 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Скрепер содержит ковш 1 с боковыми стенками 2, днищем 3, передней заслонкой и задней стенкой 5 и газодинамическое устройство 6 для перемещения грунта в ковше. Последнее включает три камеры сгорания 7, расположенные на некотором расстоянии друг от друга по ширине ковша с тыльной стороны задней стенки. Каждая камера сгорания сообщена с расширяющейся выхлопной камерой 8, расположенной внизу задней стенки и ориентированной вдоль днища с выхлопным окном 90 а с противоположной стороны днища установлены загрузочные камеры 10, сообщающиеся с камерами сгорания через газораспределительные камеры 11 и вмонтированные в днище газопроводы 12.
В каждой газораспредел 1тельной камере 11 установлены управляемые клапаны 13 и 1 управления газовоздушными потоками, кинематически связанные с силовыми подпружиненными цилиндрами 15 и 16, сообщающимися с источником давления 17 через, трехпозиционный золотник 18.
Задняя стенка 6 жестко связана с днищем 3 вертикальными ребрами 19, установленными в выхлопной камере 8, а загрузочная камера 10 примыкает к ножу 20 и имеет сопла 21, ориентированные в сторону задней стенки.
Камера сгорания 7 имеет торообразную полость, периодически заполняемую горючей смесью через патрубок 22, три равномерно расположенные по окружности свечи зажигания 23 патрубок 2, сообщающийся с источником сжатого воздуха, выхлопной клапан 25, управляющую полость 26, в которой находятся клапан 27, поршень
28 С пружиной 29. Управляющая полост связана с атмосферой регулируемым дросселем 30. Камера сгорания 7 сообщается с газораспределительной камерой 11 через расширяющееся сопло 31.
Скрепер работает следующим образом.
При наборе грунта опускают ковш в забой, открывают заслонку k и устанавливают золотник 18 в положение II, при котором сжатый воздух поступает в цилиндр 15. Клапан 13 закрывается и преграждает сжатым газом путь в камеру 8. Срезаемый ножок грунт накапливается над загрузочной камерой 10. По мере его накопления включается механизм загрузки. Горючая смесь подается через патрубок 22 в каждую из камер сгорания 7, где происходит ее воспламенение от свечей зажигания 23. Последние включаются в систему зажигания через блок автоматики, обеспечивающий поочередную или синхронную работу камер сгорания. При воспламенении смеси давления в камере сгорания возрастает, клапан 27 Открывается и пропускает газ в управляющую полость 26, где он, действуя на поршень 28, сжимает пружину 29 и открывает выхлопной клапан 25.
Газы и продукты горения через расширяющееся сопло 31, газораспределительную камеру 11 и газопроводы 12 поступают в загрузочные камеры 10 Грунт, расположенный над соплами, подхватывается газовым потоком и отбрасывается в ковш, одновременно создается газовая смазка между грунтом и днищем, облегчающая продвижение грунта вглубь ковша. Когда давление в камере сгорания падает, клапан 27 закрывается, а газы из управляющей полости 26 уходят в атмосферу через управляемый дроссель 30. В течение некоторого времени клапан 25 остает ся открытым, и поступающий через патрубок 2 сжатый воздух вытесняет продукты сгорания в сопло 31. Под действием пружины 29 клапан 25 закрывается, и в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси. В конце загрузки закрывают заслонку / и возвращают золотник 18 в положение I, цилиндр 15 возвращается в исходное положение, и клапан 13 открывается.
Разгрузка ковша осуществляется принудительно потоками сжатого газа от одновременно работающих трех каг мер сгорания при открытой передней заслонке 4. Перед этим устанавливаю золотник 18 в положение III, сообща цилиндр 16 с источником давления. Клапан закрывается и преграждает сжатым газам путь в камеру 10. Чере открытые клапаны 13 горючие газы под высоким давлением поступают в камеры 8, которые направляют газовы поток через окна 9 вдоль днища. Он создает давление на грунт и перемещает его к ножу 20, образуя около задней стенки полости, которые внов заполняются грунтом, пока осуществля ется подача новой порции горючей смеси в камеры сгорания. Совместная работа трех взрывных камер и создаваемое ими усилие отдачи устраняют зависание грунта в ковше и на задней стенке и способствуют интенсивной разгрузке. После разгрузки ковша закрывают заслонку Ц и переводят золотник 18 в положение I. В зимнее время используют продукты сгорания для обогрева ковша и транспортируемого материала, периоди чески подавая горючую смесь в камеру сгорания. В этом случае золотник 18 остается в положении I, и газы из камеры II, разделенные на два потока, обогревают днище ковша, проходя под ним по газопроводам 12, и транспортируемый материал, поступая в ковш через камеры 8 В предложенном скрепере функции подвижной разгруженной стенки выполняют горячие газы под высоким давлением, что обеспечивает интенсивную J
(pt/e.f разгрузку ковша. Во время копания потоки сжатых газов направляют грунт в ковш, снижая тяговые усилия и увеличивая наполнение ковша -и повышая эффективность работы скрепера. Формула изобретения 1. Скрепер, включающий ковш с бо-, ковыми и задней стенками, днищем, ножом, передней заслонкой и газодинамическим устройством с камерами сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет ускорения процесса загрузки-выгрузки грунта, он снабжен установленными под днищем загрузочными камерами, имеющими ориентированные в сторону задней стенки сопла, смонтированные в днище в зоне расположения ножа, и выхлопными окнами, выполненными в нижней части задней стенки, при этом загрузочные камеры и выхлопные окна сообщены с камерами сгорания посредством управляемых клапанов с приводом. 2. Скрепер поп. 1,отличак щ и и с я тем, что привод управляемых клапанов выполнен в виде трехпозиционного золотника и подпружиненных цилиндров одностороннего действия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 289170, кл. Е 02 F 3/(k, 1969. 2.Патент США № , кл. 37-, 1968 (прототип). Г777-7 15 S3 J / сриг.г А/// ,0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418424A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1027341A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1553616A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1442613A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1756600A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-05—Подача