Изобретение относится к электротехнической отрасли промышленности и может быть использовано в качестве привода транспортных средств, конвейеров и т.д.
Известен линейный двигатель с катящимся ротором, содержащий тележку с ходовыми колесами и рамой, установленный на раме индуктор, выполненный в виде двух секций с направляющими роликами, между которыми расположен вторичный элемент в виде гибкой ленты, которая выполнена замкнутой в виде охватывающей ходовые колеса гусеницы [1].
Недостатки - сложность конструкции, невысокие энергетические показатели и низкая точность останова.
Известен (прототип) линейный электродвигатель с катящимся ротором, содержащий подвижный элемент в виде колеса с опорой, установленной на направляющей, ротор, закрепленный на колесе, с полюсами, имеющими переменное магнитное сопротивление, которые взаимодействуют с электромагнитами, размещенными параллельно направляющей [2].
Недостатки - сложность конструкции и низкая точность останова.
Цель изобретения - повышение точности останова и уменьшение энергопотребления.
Цель достигается тем, что в линейном двигателе с катящимся ротором, содержащем подвижный элемент в виде колеса с опорой, установленной на направляющей, ротор, закрепленный на колесе, с полюсами, имеющими переменное магнитное сопротивление, которые взаимодействуют с электромагнитами, размещенными параллельно направляющей, электромагниты размещены над ротором, полюса ротора выполнены в виде ферромагнитной гребенки, а опора снабжена рифленым покрытием, шаг которого примерно равен шагу гребенки. Кроме этого, колесо снабжено дополнительными опорами в виде катков, установленных симметрично относительно колеса на дополнительных направляющих параллельно основной направляющей.
На фиг.1 изображен линейный двигатель, вид сбоку; на фиг.2 и 3 - вид с торца на ротор-колесо.
Двигатель содержит ротор-колесо 1, у которого обод 2 выполнен с переменным магнитным сопротивлением, например, в виде ферромагнитной гребенки или отдельных ферромагнитных брусьев, установленных на ободе. Над ротором-колесом установлена направляющая 3, в нижней части которой закреплены электромагниты 4. Электромагниты могут иметь П-образную форму в поперечном сечении и охватывать колесо, как показано на фиг.2, или иметь Ш-образную форму, как показано на фиг.1. Катушки 5 электромагнитов подключены через коммутирующее устройство к источнику питания (на фигурах не показаны). Ротор-колесо перемещается по опоре 6, которая может быть гладкой или иметь рифленое покрытие 7, например резиновое. Шаг рифления покрытия 7 примерно равен шагу гребенки обода 2. Ротор-колесо 1 с целью повышения точности останова может опираться на опору 6 не непосредственно, а посредством катков 8, посаженных на одну ось 9 с ротором-колесом 1. В этом случае линейное перемещение оси 9 меньше, чем когда ротор перемещался бы непосредственно по опоре 6. Роторы-колеса 1 могут быть собраны посредством тяг 10 в тележку или конвейерную цепь.
Линейный двигатель с катящимся ротором работает следующим образом.
При подаче импульсного питания на катушки 5 электромагнитов вдоль направляющей 3 образуется бегущее магнитное поле, от действия которого роторы-колеса 1 начинают поворачиваться и перемещаться синхронно с магнитным полем. В зависимости от типа электромагнита магнитный поток от электромагнитов замыкается или вдоль обода 2 (фиг.2), или поперек обода (фиг. 3). В последнем случае электромагниты имеют П-образное сечение, а на ободе 2 ротора-колеса 1 установлены отдельные ферромагнитные поперечные брусья 9. При соединении роторов-колес посредством тяг в конвейерную цепь или в виде отдельных тележек определенной длины электромагниты устанавливают вдоль направляющей 3 в отдельных местах, а не по всей длине. Наличие рифленого покрытия 7 предотвращает проскальзывание роторов-колес, особенно во время пуска и торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2016477C1 |
Дугостаторный привод | 1982 |
|
SU1132331A1 |
Дугостаторный привод | 1978 |
|
SU752653A1 |
Линейный электродвигатель | 1986 |
|
SU1410216A1 |
Транспортная система с магнитным подвешиванием | 1990 |
|
SU1794704A1 |
Линейный электрический двигатель | 1990 |
|
SU1814166A1 |
Дугостаторный привод | 1978 |
|
SU752654A1 |
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2005 |
|
RU2355040C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU792517A2 |
Использование: в качестве привода транспортных средств, конвейеров. Устройство содержит ротор-колесо 1, у которого обод 2 выполнен в виде ферромагнитной гребенки. Над ободом 2 на направляющей 3 расположены электромагниты 4. Ротор-колесо перемещается по опоре 6, на которой имеется рифленое покрытие 7. При подаче импульсного питания на катушки 5 электромагнитов вдоль направляющей 3 образуется бегущее магнитное поле, от действия которого роторы-колеса 1 начинают поворачиваться и перемещаться синхронно с магнитным потоком. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МЕМБРАННЫЙ КОМПРЕССОР | 0 |
|
SU355380A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1990-12-14—Подача