УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60J9/02 

Описание патента на изобретение RU2016782C1

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Известно устройство для крепления крышки монтажного люка в проеме пола пассажирского салона автобуса (а. с. СССР N 1419514, кл. В 62 D 25/20, 1988), запирающий механизм которого состоит из металлического V-образного выступа, прикреп- ленного к проему люка, и резинового пальца, имеющего расширенную головку замыкающего элемента. При использовании устройства нижняя часть головки отводится в сторону под действием заходящего под крышку выступа, что и обеспечивает фиксацию крышки.

Известно устройство для крепления крышки монтажного люка в проеме пола пассажирского салона троллейбуса ЗиУ-682, содержащее четыре винта, при помощи которых полка облицовочного профиля крышки люка (а с ней и сама крышка) прикрепляется через щиты пола к трубчатому профилю основания кузова. Для открывания люка в крышке имеется ручка, которая в закрытом положении люка утапливается в отверстия в крышке. (Троллейбус пассажирский ЗиУ-682Б. М.: Транспорт, 1977, с,18-19).

Известно также устройство для крепления крышки монтажного люка, содержащее петли с одной стороны крышки для обеспечения свободного поворота крышки вокруг горизонтальной оси при открывании и клиновые индивидуальные задрайки с ручками, размещенные по сторонам крышки монтажного люка. Фиксация крышки в закрытом положении осуществляется поворотом ручки, ось которой размещена в крышке люка. При этом задрайка, укрепленная на оси ручки, надвигается на клин, расположенный в специальном кармане проема люка.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежное крепление крышки монтажного люка в проеме пола при сотрясениях, характерных для условий работы наземного транспорта, конструкция устройства сложна в изготовлении, монтаже и обслуживании, так как элементы устройства расположены и на крышке и в проеме люка, а задрайка и клин в процессе работы изнашиваются, вследствие чего устройство требует периодической регулировки и замены изношенных элементов. Расположение ручек устройства над полом мешает пассажирам и может привести к случайному повороту ручки и, транспортного средства без надежной фиксации крышек монтажных люков снижает безопасность перевозки пассажиров, так как при движении на неровной дороге возможен сдвиг крышки люка и падение в него пассажиров.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для крепления монтажного люка, снижение трудозатрат при использовании и ремонте устройства за счет упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве устройства для крепления крышки монтажного люка используются изогнутой формы ручка, установленная в отверстии крышки посередине одной из ее сторон с возможностью перемещения в этом отверстии и заходе ее внутреннего конца под силовой элемент основания кузова, и элементы фиксации крышки, расположенные с противоположной ручке стороны крышки. Элементы фиксации крышки выполнены в виде двух скоб, полки которых расположены с возможностью захода их в закрытом положении люка под силовой элемент основания кузова. Стороны ручки изогнуты по дуге окружности, центр которой расположен в плоскости стыка крышки и пола кузова, и ручка установлена в отверстии крышки с возможностью перемещения в нем в осевом направлении. Для исключения возможности сдвига крышки при движении на неровностях дороги или ногами пассажиров полки скоб и внутренний конец ручки расположены на расстоянии по высоте до соответствующих силовых элементов основания кузова, меньшем толщины пола последнего. Таким образом, в отличие от известного решения все устройство для крепления крышки монтажного люка устанавливается непосредственно на крышке люка, а для открывания-закрывания требуется только вытащить из отверстий или утопить в отверстия ручку.

Аналогов, содержащих существенные отличительные признаки, сходные с существенными отличительными признаками в заявляемом изобретении, не обнаружено.

На чертеже изображен пример конструктивного исполнения устройства для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова троллейбуса. Устройство состоит из ручки 1, имеющей П-образную форму, изогнутые стороны которой могут утапливаться в направляющих втулках 3, и двух скоб 2, прикрепляемых к крышке люка.

Устройство работает следующим образом. Для закрытия люка необходимо крышку, удерживая ее за полностью вытянутую ручку 1 (концы которой загнуты), установить на край проема люка стороной с двумя скобами 2. Затем опускают сторону крышки со стороны ручки 1, при этом скобы 2 своими полками заходят под силовой элемент основания кузова. После плотного прилегания крышку ручку 1 утапливают в отверстия крышки. Стороны ручки 1, перемещаясь в отверстиях направляющих втулок 3, заходят под силовой элемент основания кузова, фиксируя крышку в проеме люка. Для открытия люка необходимо рукой (или отверткой) движением вверх-вправо вытащить ручку 1 из крышки, затем за ручку 1 поднять крышку люка.

Применение предложенного устройства по сравнению с прототипом дает следующий положительный эффект. Поскольку все устройство для крепления крышки монтажного люка устанавливается непосредственно на крышке, упрощается конструкция, обеспечивается высокая надежность устройства, а значит и безопасность пассажиров. Легкость в использовании устройства позволяет обеспечить необходимую ремонтопригодность подкузовного оборудования при его осмотре и обслуживании без снижения долговечности устройства. Все это позволяет снизить трудозатраты на изготовление и эксплуатацию устройства для креплении крышки монтажного люка, а в целом подвижного состава при надежном обеспечении безопасности пассажиров.

Похожие патенты RU2016782C1

название год авторы номер документа
ЭЛАСТИЧНЫЙ ШАРНИР РЕССОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
RU2135373C1
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Боровских В.Е.
  • Вагнер В.К.
  • Ключарев С.А.
  • Мамлин А.В.
  • Плыкин А.В.
  • Поздеев В.В.
  • Полулях Н.А.
  • Разинков Н.С.
RU2187439C1
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства 1989
  • Быховский Марк Григорьевич
  • Онищенко Мария Федоровна
SU1736760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
ЛЮК ЗАГРУЗКИ БОЕПРИПАСОВ ВОЕННОЙ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2011
  • Морев Сергей Николаевич
  • Швачко Елена Ивановна
RU2482429C1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫЙ ЛЮК С ПРОСТЫМ ШАРНИРОМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2012
  • Уари-Занироли Паскаль
  • Лосада-Альварес Рамон
RU2583823C2
Окно транспортного средства 1985
  • Петров Геннадий Павлович
  • Баннов Владимир Николаевич
SU1331669A1
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2293685C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 782 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для крепления крышек люков в проемах пола кузовов транспортных средств, преимущественно троллейбусов или других транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Сущность изобретения: устройство содержит изогнутой формы ручку, установленную в отверстии крышки посередине одной из ее сторон с возможностью перемещения в этом отверстии и захода ее внутреннего конца под силовой элемент основания кузова, и элементы фиксации крышки, расположенные с противоположной ручке стороны крышки. Элементы фиксации крышки выполнены в виде двух скоб, полки которых расположены с возможностью захода их в закрытом положении люка под силовой элемент основания кузова. Ручка изогнута по дуге окружности, центр которой расположен в плоскости стыка крышки и пола кузова, и установлена в отверстии крышки с возможностью перемещения в нем в осевом направлении. Полки скоб и внутренний конец ручки расположены на расстоянии по высоте до соответствующих силовых элементов основания кузова, меньшем толщины пола последнего. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 016 782 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее изогнутой формы ручку, установленную в отверстии крышки посередине одной из ее сторон с возможностью перемещения в этом отверстии и захода ее внутреннего конца при этом под силовой элемент основания кузова, и элементы фиксации крышки, расположенные с противоположной ручке стороны крышки, отличающееся тем, что элементы фиксации крышки выполнены в виде двух скоб, полки которых расположены с возможностью захода их в закрытом положении люка под силовой элемент основания кузова, а ручка изогнута по дуге окружности, центр которой расположен в плоскости стыка крышки и пола кузова, и установлена в отверстии крышки с возможностью перемещения в нем в осевом направлении. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полки скоб и внутренний конец ручки расположены на расстоянии по высоте до соответствующих силовых элементов основания кузова, меньшем толщины пола последнего.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016782C1

Гантваргер Р.Б
Дельные вещи в судостроении
Л.: Судостроение, 1979, с.26.

RU 2 016 782 C1

Авторы

Попов В.И.

Даты

1994-07-30Публикация

1991-03-04Подача