Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках.
Известно устройство для пересечения контактных проводов двух троллейбусных линий при углах встречи 50-90o (Афанасьев А.С. Истратов В.П. Рыбаков А. Д. Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса. Стройиздат, М. 1970, с. 54), содержащее на одном направлении изоляционные брусы, служащие для восприятия натяжения проводов и изолированного транзита тока через спецчасть и центры встречи для прохождения головок токоприемников скольжением верхними гранями реборд по площадке спецчасти, причем провода другого направления проходят через конструкцию пересечения без разрезания и закреплены неизолировано от них.
Известно также устройство для пересечения контактных проводов двух троллейбусных линий для углов встречи 40-90o, состоящее из средней части электрически изолированной от всех подходящих контактных проводов с помощью восьми секционных изоляторов, из четырех центров встречи, восьми шин, соединяющих секционные изоляторы с центрами встречи, четырех шин, соединяющих центры встречи между собой и четырех электрических перемычек, причем центры встречи имеют стальные обоймы, стальные поворотные коромысла и сменные центры на углы 40 90o (Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса. М. Транспорт, 1988, с. 156-160, прототип).
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает пересечение более двух троллейбусных линий, в связи с чем на перекрестках с разветвлением троллейбусных линий требуется установка нескольких устройств для пересечения контактных проводов, а это усложняет и утяжеляет контактную сеть, что в свою очередь требует применения более мощных и дорогих арматуры, опорных и поддерживающих устройств. Увеличение числа элементов и усложнение контактной сети ограничивают возможности развития маршрутной системы, удорожает строительство и эксплуатацию сети, снижает ее надежность. Это особенно нежелательно на перекрестках, где обслуживание и ремонт элементов контактной сети сопряжены с трудностями в обеспечении безопасности работ и ведут к значительным перерывам в троллейбусных пассажирских перевозках и в движении других транспортных средств.
Целью настоящего изобретения является уменьшение числа устройств для пересечения контактных проводов на разветвленных перекрестках, а следовательно, упрощение конструкции контактной сети и повышение ее надежности за счет применения предлагаемого устройства для пересечения контактных проводов одновременно трех троллейбусных линий.
Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известного устройства для пересечения контактных проводов, содержащего изолированный от всех подходящих контактных проводов секционными изоляторами узел, собранный из центров встречи и шин, посредством которых центры встречи соединены между собой и с секционными изоляторами, образуя вместе с шинами и секционными изоляторами ходовые участки троллейбусных линий, и электрические перемычки, предназначенные для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтируют соответствующие ходовые участки, предлагаемое устройство имеет три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и примыкающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из трех пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления.
Аналогов, содержащих существенные отличительные признаки, сходные с существенными отличительными признаками в заявляемом изобретении, не обнаружено.
На фиг. 1 изображен пример конструктивного исполнения устройство для пересечения контактных проводов троллейбусных линий под углом 60o; на фиг. 2 пример использования предлагаемого устройства в контактной сети Т-образного перекрестка; на фиг. 3 пример использования предлагаемого устройства в сложной контактной сети крестообразного перекрестка с применением четырех предлагаемых устройств и четырех известных устройств; на фиг. 4 - пример исполнения центра встречи на три направления на угол 60o.
Устройство, представленное на фиг. 1, состоит их трех центров встречи на три направления 1, соединенных между собой и с тремя центрами встречи на два направления 2 шинами 3, образуя изолированный от всех подходящих контактных проводов девятью секционными изоляторами без дугогашения 4 и тремя секционными изоляторами с дугогашением 5 и соединенный с ними шинами 6 и 7 узел, в котором на любом из трех направлений один ходовой участок образует вместе с соединяющими их шинами 3, 6 и 7 два центра встречи на три направления 1 и секционные изоляторы один с дугогашением 5 и один без дугогашения 4, а другой ходовой участок образуют соединенные между собой шинами 3 и 6 центр встречи на три направления 1, два центра встречи на два направления 2 и секционные изоляторы без дугогашения 4. Для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтируя соответствующие ходовые участки, служат электрические перемычки 8.
Предлагаемое устройство 9 (фиг. 2) в контактной сети Т-образного перекрестка заменяет три известных устройства, а в контактной сети крестообразного перекрестка, где применены четыре предлагаемых устройства и четыре известных устройства 10, количество устройств для пересечения контактных проводов уменьшено с 16 до 8.
Центр встречи на три направления на угол 60o (фиг. 4) содержит центр 11 и шесть ходовых элементов 12, по которым имеет возможность скользить контактная вставка головки токоприемника.
Устройство работает следующим образом.
При движении троллейбуса, например, по линии 1 (фиг. 1) левая головка токоприемника своей контактной вставкой последовательно проходит секционный изолятор с дугогашением 5, шину 7, центр встречи на три направления 1, шину 3, центр встречи на три направления 1, шину 6 и секционный изолятор без дугогашения 4, а правая головка секционный изолятор без дугогашения 4, шину 6, центр встречи на два направления 2, шину 3, центр встречи на три направления 1, шину 3, центр встречи на два направления 2, шину 6 и секционный изолятор без дугогашения 4.
Применение предложенного устройства по сравнению с прототипом дает следующий положительный эффект: обеспечивает пересечение в одном месте трех линий одновременно вместо двух и, хотя устройство имеет более длинный обесточенный участок, большее количество элементов и больший вес, применение его на перекрестках (фиг.2) в целом позволяет значительно уменьшить количество спецчастей, а значит упростить и облегчить контактную сеть, повысить ее надежность, облегчить условия прохождения перекрестка троллейбусами и повысить безопасность движения, снизить материальные и трудовые затраты на монтаж, эксплуатацию и ремонт контактной сети. Кроме того, применение предлагаемого устройства создает условия для организации троллейбусного движения на перекрестках по всем направлениям (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2158684C1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ ШАРНИР РЕССОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135373C1 |
ТОКОПРИЕМНИК, НАПРИМЕР, ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1973 |
|
SU397386A1 |
Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА | 1978 |
|
SU823189A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Устройство секционирования двухпроводной контактной сети | 1988 |
|
SU1648813A1 |
Использование: на троллейбусных линиях для пересечения контактных проводов, преимущественно на разветвленных перекрестках. Сущность изобретения: устройство содержит три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и прилегающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления. 4 ил.
Устройство для пересечения контактных проводов троллейбусных линий, содержащее изолированный от всех подходящих контактных проводов секционными изоляторами узел, собранный из центров встречи и шин, посредством которых центры встречи соединены между собой и с секционными изоляторами, образуя вместе с шинами и секционными изоляторами ходовые участки троллейбусных линий, и электрические перемычки, предназначенные для передачи электроэнергии с одной стороны троллейбусной линии на другую, шунтирующие соответствующие ходовые участки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции контактной сети на перекрестке и обеспечения пересечения трех троллейбусных линий одновременно, оно имеет три центра встречи, выполненные на три направления и собранные вместе со связывающими их шинами в треугольник, каждая сторона которого и прилегающие к ней два центра встречи на три направления относятся к первому ходовому участку одной из трех пересекающихся троллейбусных линий, второй ходовой участок той же троллейбусной линии включает в себя третий центр встречи на три направления, а в других местах пересечения ходовых участков установлены центры встречи на два направления.
Афанасьев А.С | |||
Контактные сети трамвая и троллейбуса | |||
- М.: Транспорт, 1988, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1992-06-29—Подача