(54) АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства | 1985 |
|
SU1281471A1 |
Аварийно-вентиляционный люк автобуса | 1985 |
|
SU1243966A1 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU208455A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО ОКНА, НАПРИМЕР, В АВТОБУСЕ | 1972 |
|
SU355330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2016782C1 |
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши кузова транспортного средства.
Известен аварийно-векгиляционный люк, содержащий крышку люка, механизмы открывания крышки и замковое устройство 1,
Недостатком такого устройства является сложность конструкции и высокая трудоемкость при демонтаже для обеспечения аварийного выхода пассажиров.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий крышку, установленную в проеме люка, механизмы открывания крышки и замковые устройства. Механизмы открывания крыщки состоят из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соединенных тягами с крышей кузова. Замковые устройства содержат поворотные стержни с ручками 2.
Недостатком такого устройства является сложность его конструкции и сборки.
Цель изобретения - облегчение сборки при одновременном упрошении конструкции люка.
Поставленная цель достигается тем, что на крышке люка жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.
На фиг. 1 показан обший вид транспортного средства с люками на крыше; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с крыщкой люка в закрытом положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 с крышкой люка в демонтированном положении; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Аварийный вентиляционный люк 1 крыши 2 кузова транспортного средства содержит крышку 3, установленную в проеме 4 люка. К крыше 2 транспортного средства жестко прикреплена рамка 5 люка, на которой установлен уплотнитель 6 проема люка.
На стенках проема люка с противоположных его сторон жестко Закреплены кронштейны 7 и 8, к которым через тяги 9 и 10 шарнирно подсоединены механизмы 11 и 12 открывания крышки.
Каждый из механизмов открывания крышки состоит из трубчатого стержня 13 и расположенных внутри него ползунов 14 и 15, подпружиненных пружинами 16. Между пружинами расположена вставка 17. К средней части 18 трубчатого стержня 13 жестко закреплена скоба 19.
К крышке 3 люка с противоположных ее сторон над механизмом открывания жестко закреплены замковые устройства 20 и 21, каждое из которых содержит поворотный стержень 22 (фиг. 5) и соединенные с ним внутреннюю 23 и наружную 24 ручки. На нижнем конце поворотного стержня 22 выполнен выступ 25. Рядом с внутренней ручкой 23 на крышке 3 люка жестко закреплен упор 26 (фиг. 5).
Над концевыми частями трубчатого стержня 13 к крышке 3 жестко закреплены телескопические опоры 27 и 28. Каждая из них содержит (фиг. 6) цилиндрический корпус 29, в котором подвижно установлен трубчатый ползун 30 с вильчатым наконечником 31. Между ползуном 30 и дном корпуса 29 размещена пружина 32.
Проем 4 люка изнутри облицован пластмассовым кожухом 33.
При сборке люка 1 крышку 3 устанавливают на рамку 5. При этом вильчатые наконечники 31 ползунов 30 телескопических опор 27 и 28 упруго упираются в трубчатые стержни 13 механизмов 11 и 12 открывания крышки. Затем при помощи ручек 23 прикладывают к крышке направленное вниз усилие. При этом телескопические опоры упруго сжимаются и крышка 3 смещается, обеспечивая фиксацию с механизмами 11 и 12 поворотом ручек 23 в положение, при котором выступы 25 входят во взаимодействие со скобами 19. Упоры 26 предотвращают поперечные Смещения крыщки 3. ,
Для обеспечения вентиляции салона транспортного средства нажимают на трубчатый
стержень 13 механизма И вверх. В результате соответствующий край крышки 3 люка приподнимается и фиксируется в поднятом положении, обеспечивая поступление в пассажирский салон свежего воздуха.
В аварийной ситуации с помощью ручек 23 (или 24) поворачивают стержень 22 в положение, при котором выступы 25 выходят из скоб 19 и крыщка 3 может быть удалена для обеспечения выхода пассажиров через проем люка.
Пружинные телескопические опоры поз-, воляют смещать крышку люка в вертикальном направлении при ее установке. В результате компенсируются погрешности по высоте, возникающие при закреплении рамки люка, скоб замковых устройств, при сборке замковых устройств.
Формула изобретения
Аварийный вентиляционный люк крыщи кузова транспортного средства, содержащий установленную в проеме люка крыщку, механизмы открывания крыщки, состоящие из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соедийенных тягами с крышей кузова, и замковые устройства, включающие поворотные стержни с ручками, отличающийся тем, что, с целью облегчения его сборки при одновременном упрощении конструкции, на крышке жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4
Фиг. 2
737256
S3 20
в 1015
7 Г Г
I / / / /
Вид Б
7
« 27
Г
Г
«
3F
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-01-24—Подача