Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60J9/00 B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU737256A1

(54) АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU737256A1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства 1985
  • Бых Борис Марьянович
  • Максимович Тарас Миронович
  • Панченко Валерий Григорьевич
SU1281471A1
Аварийно-вентиляционный люк автобуса 1985
  • Присяжный Петр Иванович
SU1243966A1
Кузов транспортного средства 1987
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1442449A1
ПОТОЛОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР для КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОЙМАШИНЫ 1968
SU208455A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ АВАРИЙНОГО ОКНА, НАПРИМЕР, В АВТОБУСЕ 1972
SU355330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ МОНТАЖНОГО ЛЮКА В ПРОЕМЕ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов В.И.
RU2016782C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 256 A1

Реферат патента 1980 года Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 737 256 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши кузова транспортного средства.

Известен аварийно-векгиляционный люк, содержащий крышку люка, механизмы открывания крышки и замковое устройство 1,

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и высокая трудоемкость при демонтаже для обеспечения аварийного выхода пассажиров.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства, содержащий крышку, установленную в проеме люка, механизмы открывания крышки и замковые устройства. Механизмы открывания крыщки состоят из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соединенных тягами с крышей кузова. Замковые устройства содержат поворотные стержни с ручками 2.

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции и сборки.

Цель изобретения - облегчение сборки при одновременном упрошении конструкции люка.

Поставленная цель достигается тем, что на крышке люка жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

На фиг. 1 показан обший вид транспортного средства с люками на крыше; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с крыщкой люка в закрытом положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 с крышкой люка в демонтированном положении; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2.

Аварийный вентиляционный люк 1 крыши 2 кузова транспортного средства содержит крышку 3, установленную в проеме 4 люка. К крыше 2 транспортного средства жестко прикреплена рамка 5 люка, на которой установлен уплотнитель 6 проема люка.

На стенках проема люка с противоположных его сторон жестко Закреплены кронштейны 7 и 8, к которым через тяги 9 и 10 шарнирно подсоединены механизмы 11 и 12 открывания крышки.

Каждый из механизмов открывания крышки состоит из трубчатого стержня 13 и расположенных внутри него ползунов 14 и 15, подпружиненных пружинами 16. Между пружинами расположена вставка 17. К средней части 18 трубчатого стержня 13 жестко закреплена скоба 19.

К крышке 3 люка с противоположных ее сторон над механизмом открывания жестко закреплены замковые устройства 20 и 21, каждое из которых содержит поворотный стержень 22 (фиг. 5) и соединенные с ним внутреннюю 23 и наружную 24 ручки. На нижнем конце поворотного стержня 22 выполнен выступ 25. Рядом с внутренней ручкой 23 на крышке 3 люка жестко закреплен упор 26 (фиг. 5).

Над концевыми частями трубчатого стержня 13 к крышке 3 жестко закреплены телескопические опоры 27 и 28. Каждая из них содержит (фиг. 6) цилиндрический корпус 29, в котором подвижно установлен трубчатый ползун 30 с вильчатым наконечником 31. Между ползуном 30 и дном корпуса 29 размещена пружина 32.

Проем 4 люка изнутри облицован пластмассовым кожухом 33.

При сборке люка 1 крышку 3 устанавливают на рамку 5. При этом вильчатые наконечники 31 ползунов 30 телескопических опор 27 и 28 упруго упираются в трубчатые стержни 13 механизмов 11 и 12 открывания крышки. Затем при помощи ручек 23 прикладывают к крышке направленное вниз усилие. При этом телескопические опоры упруго сжимаются и крышка 3 смещается, обеспечивая фиксацию с механизмами 11 и 12 поворотом ручек 23 в положение, при котором выступы 25 входят во взаимодействие со скобами 19. Упоры 26 предотвращают поперечные Смещения крыщки 3. ,

Для обеспечения вентиляции салона транспортного средства нажимают на трубчатый

стержень 13 механизма И вверх. В результате соответствующий край крышки 3 люка приподнимается и фиксируется в поднятом положении, обеспечивая поступление в пассажирский салон свежего воздуха.

В аварийной ситуации с помощью ручек 23 (или 24) поворачивают стержень 22 в положение, при котором выступы 25 выходят из скоб 19 и крыщка 3 может быть удалена для обеспечения выхода пассажиров через проем люка.

Пружинные телескопические опоры поз-, воляют смещать крышку люка в вертикальном направлении при ее установке. В результате компенсируются погрешности по высоте, возникающие при закреплении рамки люка, скоб замковых устройств, при сборке замковых устройств.

Формула изобретения

Аварийный вентиляционный люк крыщи кузова транспортного средства, содержащий установленную в проеме люка крыщку, механизмы открывания крыщки, состоящие из трубчатых стержней и расположенных в них подпружиненных ползунов, шарнирно соедийенных тягами с крышей кузова, и замковые устройства, включающие поворотные стержни с ручками, отличающийся тем, что, с целью облегчения его сборки при одновременном упрощении конструкции, на крышке жестко закреплены телескопические опоры с вильчатыми наконечниками для взаимодействия со стержнями механизмов открывания крышки, на нижнем конце поворотного стержня замкового устройства выполнен выступ, а к трубчатому стержню механизма открывания жестко закреплена скоба для взаимодействия с упомянутым выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 1100621, кл. Е 2 А, 1966.2.Патент ФРГ № 1630020, кл. 63 С 74, 1973 (прототип).

4

Фиг. 2

737256

S3 20

в 1015

7 Г Г

I / / / /

Вид Б

7

« 27

Г

Г

«

3F

SU 737 256 A1

Авторы

Шацков Владимир Георгиевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-01-24Подача