СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ Российский патент 1994 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение RU2017111C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний приводов, нагружаемых значительными по величине моментами неуравновешенности.

Известен стенд для испытания приводов [1], содержащий испытываемый привод и связанный с ним приводной двигатель. Известен также стенд для испытания приводов, содержащий [2] испытываемый привод, тормозное устройство, приводной двигатель и дифференциал, один из ведущих валов которого связан с испытываемым приводом, другой с приводным двигателем, а ведомый вал с тормозным устройством.

Наиболее близким по технической сущности является стенд [3] для испытания приводов, содержащий приводной двигатель, связанный с ним редуктор, тормозное устройство и дифференциал, один из ведущих валов которого предназначен для соединения с испытываемым приводом, другой связан с редуктором, а ведомый вал - с тормозным устройством.

Недостаток данного стенда - значительные потери на трение, особенно при испытании приводов, имеющих большую частоту вращения (порядка 3000 об/мин), и невозможность имитировать момент неуравновешенности нагрузки.

Цель изобретения - уменьшение потерь на трение и обеспечение возможности имитировать момент неуравновешенности нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что передаточное отношение U" определено из соотношения:
< U″ < где UI - передаточное отношение от испытываемого привода к тормозному устройству;
U - передаточное отношение дифференциала от вала, соединенного с редуктором, к тормозному устройству;
NI - максимальная частота вращения испытываемого привода;
NII - максимальная частота вращения приводного двигателя.

Для обеспечения возможности имитировать момент неуравновешенности нагрузки, величина которого изменяется по определенному закону в зависимости от углового положения испытываемого привода, тормозное устройство выполнено с управляющим входом, стенд снабжен блоком сопряжения, выполненным в виде последовательно соединенных редуктора, вход которого предназначен для кинематической связи с выходным валом испытываемого привода и кривошипно-кулисного механизма, и преобразователем, состоящим из последовательно соединенных лабораторного автотрансформатора, вход которого подключен к кривошипно-кулисному механизму, и выпрямителя, выход которого соединен с управляющим входом тормозного устройства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда для испытания приводов; на фиг. 2 - схема стенда, позволяющего имитировать момент неуравновешенности; на фиг. 3 - техническая реализация блока сопряжения и преобразователя.

Стенд для испытания приводов содержит испытываемый привод 1, соединенный с ведущим валом дифференциала 2. Другой ведущий вал дифференциала 2 кинематически связан с приводным двигателем 3 через редуктор 4. Тормозное устройство 5 соединено с ведомым валом дифференциала 2 и снабжено управляющим входом 6. Стенд, позволяющий имитировать момент неуравновешенности, содержит блок сопряжения 9, вход которого кинематически соединен с выходным валом испытываемого привода 1, а выход блока сопряжения соединен с входом преобразователя 10, выход которого соединен с управляющим входом 6 тормозного устройства 5. Блок сопряжения 9 содержит последовательно соединенные редуктор 11 и кривошипно-кулисный механизм 12. Преобразователь 10 включает в себя последовательно соединенные лабораторный автотрансформатор 13 и выпрямитель 14.

Работа стенда происходит следующим образом. Приводной двигатель 3 вращается в одну и ту же сторону (независимо от частоты и направления вращения испытуемого привода) и приводит в однонаправленное вращение тормозное устройство 5. За счет момента сопротивления вращению, создаваемого тормозным устройством 5, на валу дифференциала 2, связанном с испытываемым приводом 1, создается вращающий момент, не зависящий от направления и частоты вращения испытываемого привода. Этот момент имитирует однонаправленное возмущающее воздействие нагрузки. Блоки сопряжения и преобразования 9, 10 вырабатывают управляющий сигнал, воздействующий на управляющий вход 6 тормозного устройства 5, изменяя величину тормозного момента в зависимости от углового положения испытуемого привода 1.

Работа блока сопряжения и преобразователя. Входной сигнал, пропорциональный углу поворота нагрузки, поступает на вход блока сопряжения 9. Кривошипно-кулисный механизм 12 реализует передаточную функцию, соответствующую функции изменения момента нагрузки (например для имитации момента неуравновешенности COS). С выхода блока сопряжения 9 сигнал в виде угла поворота выходного вала поступает на вход преобразователя 10 и преобразуется лабораторным автотрансформатором 13 и выпрямителем 14 в напряжение, пропорциональное углу поворота нагрузки. В качестве тормозного устройства может быть выбран порошковый тормоз типа ПТ, а вместо лабораторного автотрансформатора может быть использован любой другой преобразователь углового перемещения в напряжение.

Похожие патенты RU2017111C1

название год авторы номер документа
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
СТЕНД ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ 2013
  • Грязин Дмитрий Геннадиевич
  • Величко Ольга Олеговна
  • Филатов Юрий Владимирович
  • Самохвалов Дмитрий Вадимович
  • Боронахин Александр Михайлович
RU2554631C2
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Стенд усталостных испытаний 1989
  • Виницкий Петр Геннадьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Мишин Игорь Гаврилович
SU1758486A1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1988
  • Филин Юрий Николаевич
SU1605149A1
Стенд для испытания передач 1982
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Поветкин Вениамин Михайлович
  • Китанин Виктор Федорович
SU1037113A1
Стенд для испытания электроприводов 2020
  • Воронов Владимир Иванович
  • Флегентов Илья Александрович
  • Петелин Александр Николаевич
  • Обриев Павел Михайлович
  • Скворцов Владимир Валерьевич
  • Сулейманов Умаркади Магомедович
  • Кетов Александр Анфианович
  • Кафтанатий Борис Андреевич
RU2737738C1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ 2019
  • Александров Михаил Александрович
  • Жавнерович Алексей Петрович
  • Здрогов Валерий Борисович
  • Черкасов Сергей Георгиевич
RU2716874C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕДУКТОРОВ 1992
  • Пашкевич М.Ф.
  • Геращенко В.В.
  • Пашкевич В.М.
RU2029273C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 111 C1

Реферат патента 1994 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ

Использование: для испытания приводов, нагружаемых значительными по величине моментами неуравновешенности. Сущность изобретения: стенд содержит привод 1, соединенный с ведущим валом дифференциала 2. Другой ведущий вал дифференциала 2 кинематически связан с приводным двигателем 3 через редуктор 4. Тормозное устройство 5 соединено с ведомым валом дифференциала 2 и снабжено управляющим входом 6. Передаточное отношение редуктора 4 выбрано из определенной зависимости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 017 111 C1

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ, содержащий приводной двигатель, связанный с ним редуктор, тормозное устройство и дифференциал, один из ведущих валов которого предназначен для соединения с испытуемым приводом, другой связан с редуктором, а ведомый вал - с тормозным устройством, отличающийся тем, что передаточное отношение Un редуктора определено из соотношения
< U″ < ,
где U' - передаточное отношение от испытуемого привода к тормозному устройству;
U - передаточное отношение дифференциала от вала, соединенного с редуктором, к тормозному устройству;
N' - максимальная частота вращения испытуемого привода;
N" - максимальная частота вращения приводного двигателя.
2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено с управляющим входом, стенд снабжен блоком сопряжения, выполненным в виде последовательно соединенных редуктора, вход которого предназначен для кинематической связи с выходным валом испытуемого привода, и кривошипно-кулисного механизма, и преобразователем, состоящим из последовательно соединенных лабораторного автотрансформатора, вход которого подключен к кривошипно-кулисному механизму, и выпрямителя, выход которого соединен с управляющим входом тормозного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017111C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для создания постоянного по величине и направлению нагружающего момента 1974
  • Киселев Роберт Дмитриевич
  • Помылев Альберт Дмитриевич
  • Бодриченко Валерий Антонович
SU504122A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 017 111 C1

Авторы

Третьяков В.М.

Шорохов А.И.

Даты

1994-07-30Публикация

1990-07-06Подача