Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытаний приводов, нагружаемых значительными по величине моментами неуравновешенности.
Известен стенд для испытания приводов [1], содержащий испытываемый привод и связанный с ним приводной двигатель. Известен также стенд для испытания приводов, содержащий [2] испытываемый привод, тормозное устройство, приводной двигатель и дифференциал, один из ведущих валов которого связан с испытываемым приводом, другой с приводным двигателем, а ведомый вал с тормозным устройством.
Наиболее близким по технической сущности является стенд [3] для испытания приводов, содержащий приводной двигатель, связанный с ним редуктор, тормозное устройство и дифференциал, один из ведущих валов которого предназначен для соединения с испытываемым приводом, другой связан с редуктором, а ведомый вал - с тормозным устройством.
Недостаток данного стенда - значительные потери на трение, особенно при испытании приводов, имеющих большую частоту вращения (порядка 3000 об/мин), и невозможность имитировать момент неуравновешенности нагрузки.
Цель изобретения - уменьшение потерь на трение и обеспечение возможности имитировать момент неуравновешенности нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что передаточное отношение U" определено из соотношения:
< U″ < где UI - передаточное отношение от испытываемого привода к тормозному устройству;
U - передаточное отношение дифференциала от вала, соединенного с редуктором, к тормозному устройству;
NI - максимальная частота вращения испытываемого привода;
NII - максимальная частота вращения приводного двигателя.
Для обеспечения возможности имитировать момент неуравновешенности нагрузки, величина которого изменяется по определенному закону в зависимости от углового положения испытываемого привода, тормозное устройство выполнено с управляющим входом, стенд снабжен блоком сопряжения, выполненным в виде последовательно соединенных редуктора, вход которого предназначен для кинематической связи с выходным валом испытываемого привода и кривошипно-кулисного механизма, и преобразователем, состоящим из последовательно соединенных лабораторного автотрансформатора, вход которого подключен к кривошипно-кулисному механизму, и выпрямителя, выход которого соединен с управляющим входом тормозного устройства.
На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда для испытания приводов; на фиг. 2 - схема стенда, позволяющего имитировать момент неуравновешенности; на фиг. 3 - техническая реализация блока сопряжения и преобразователя.
Стенд для испытания приводов содержит испытываемый привод 1, соединенный с ведущим валом дифференциала 2. Другой ведущий вал дифференциала 2 кинематически связан с приводным двигателем 3 через редуктор 4. Тормозное устройство 5 соединено с ведомым валом дифференциала 2 и снабжено управляющим входом 6. Стенд, позволяющий имитировать момент неуравновешенности, содержит блок сопряжения 9, вход которого кинематически соединен с выходным валом испытываемого привода 1, а выход блока сопряжения соединен с входом преобразователя 10, выход которого соединен с управляющим входом 6 тормозного устройства 5. Блок сопряжения 9 содержит последовательно соединенные редуктор 11 и кривошипно-кулисный механизм 12. Преобразователь 10 включает в себя последовательно соединенные лабораторный автотрансформатор 13 и выпрямитель 14.
Работа стенда происходит следующим образом. Приводной двигатель 3 вращается в одну и ту же сторону (независимо от частоты и направления вращения испытуемого привода) и приводит в однонаправленное вращение тормозное устройство 5. За счет момента сопротивления вращению, создаваемого тормозным устройством 5, на валу дифференциала 2, связанном с испытываемым приводом 1, создается вращающий момент, не зависящий от направления и частоты вращения испытываемого привода. Этот момент имитирует однонаправленное возмущающее воздействие нагрузки. Блоки сопряжения и преобразования 9, 10 вырабатывают управляющий сигнал, воздействующий на управляющий вход 6 тормозного устройства 5, изменяя величину тормозного момента в зависимости от углового положения испытуемого привода 1.
Работа блока сопряжения и преобразователя. Входной сигнал, пропорциональный углу поворота нагрузки, поступает на вход блока сопряжения 9. Кривошипно-кулисный механизм 12 реализует передаточную функцию, соответствующую функции изменения момента нагрузки (например для имитации момента неуравновешенности COS). С выхода блока сопряжения 9 сигнал в виде угла поворота выходного вала поступает на вход преобразователя 10 и преобразуется лабораторным автотрансформатором 13 и выпрямителем 14 в напряжение, пропорциональное углу поворота нагрузки. В качестве тормозного устройства может быть выбран порошковый тормоз типа ПТ, а вместо лабораторного автотрансформатора может быть использован любой другой преобразователь углового перемещения в напряжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ | 2013 |
|
RU2554631C2 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1988 |
|
SU1605149A1 |
Стенд для испытания передач | 1982 |
|
SU1037113A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕДУКТОРОВ | 1992 |
|
RU2029273C1 |
Использование: для испытания приводов, нагружаемых значительными по величине моментами неуравновешенности. Сущность изобретения: стенд содержит привод 1, соединенный с ведущим валом дифференциала 2. Другой ведущий вал дифференциала 2 кинематически связан с приводным двигателем 3 через редуктор 4. Тормозное устройство 5 соединено с ведомым валом дифференциала 2 и снабжено управляющим входом 6. Передаточное отношение редуктора 4 выбрано из определенной зависимости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
< U″ < ,
где U' - передаточное отношение от испытуемого привода к тормозному устройству;
U - передаточное отношение дифференциала от вала, соединенного с редуктором, к тормозному устройству;
N' - максимальная частота вращения испытуемого привода;
N" - максимальная частота вращения приводного двигателя.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для создания постоянного по величине и направлению нагружающего момента | 1974 |
|
SU504122A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1990-07-06—Подача