Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной, технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура коробок перемены передач и муфт,-в том числе и фрикционных. Известен стенд для испытания передач, содержащий привод, соединяемый с одним из валов испытуемой передачи т ехнологическую передачу, маховик , размещенный на ее ведомом валу, и кривошипно-кулисный механиз предназначенный для связи ведущего вала технологической передачи с дру гим валом испытуемой передачи fll. Недостаток известного стенда зак лючается в том,что-он не позволяет. осуществлять длительных испытаний передач при постоянных нагрузках, так как для получения нагружающих сил инерции необходимо чередовать режимы разгона и торможения. Наиболее близким к изобретению йо технической сущности и достигаемому .положительному эффекту является стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, предназначенный для связи одних одноименных валов испытуемых передач дифференциал, связан ный с его водилом одним концом рычаг и замыкающие элементы, В данном стенде другие одноименные валы испытуемых передач связаны карданными валами, а на втором конце рычага размещен груз 2. г. Недостаток данного стенда заключается в ограниченном диапазоне соз даваегФлх нагрузок, так как груз соз дает только постоянный по величине крутящий момент, а рычаг с грузом имеет ограниченный угол поворота Целью изобретения является расши рение диапазона создаваемых нагрузо Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, предназначенный для свя зи одних одноименных валов испытуемых передач, дифференциал, связанный с его водилом одним концом рлчат и .залсдкающие элементы, снабжен предназначенным для соединения других одноименных валов испытуел х передач дополнительным дифференциалом, кинематически связанным с его водилом- дополнительным приводсзм, соединенным с другим концом рычага следящим устройством, связывающим последний с дополнительным приводом исполнительным механизкюм, подключенным к нему блоком управления и измерительным устройством, связанным со следящим устройством. На чертеже изображена общая схема стенда для испытания передач, Стенд содержит-привод 1 с регулируемой частотой вращения, соединяемый с испытуемой передачей 2, например, коробкой перемены передач, связывающей ее с испытуемой передачей 3., например, короб-кой перемены передач, дифференциал 4, и дополнительный дифференциал 5, кинематически связанный с водилом б последнего дополнительный привод 7 с регулируемым передаточным числом., следящее -устройство 8, связывающий его с водилом 9 дифференциала 4 рычага 10, блок 11 управления, подклю-. ченный к нему исполнительный механизм 12, связывакадий дополнительный привод 7 со следящим устройством 8, подсоединное к последнему измерительное устройство 13, например силоизмерительное, датчик 14 и 15 импульсов. Каждая из испытуелмх передач 2 и 3 имеет, например, также и испытуемую муфту 16 и 17 соответственно. Стенд работает следующим образом. Включают привод 1 и регулируют его на требуемую частоту вращения, затем включают дополнительный привод, 7 и ведут наблюдение аа изменением крутящего момента по силоизмерительному устройству 13. Если технологией испытаний предусмотрена загрузка постоянным крутящим моментом, то при достижении величины крутящего момента, заданной по программе испытаний, включают следящее устройство 8. При этом следящее устройство 8 и исполнительный .механизм 12 регулируются таким образом, что частота вращения подвижного водила 6 равняется разнице частот вращения ведущих и ведомых дисков испытуемых муфт 16 и 17 при передатрчном числе дифференциалов 4 и 5, равном единице. Если же технологией испытаний пре-, дусмотрено нагружение по заданной Программе, то включают блок 11 управления, который управляет исполнительным механизмом 12 так, что частота вращения подвижного водила б дополнительного Дифференциала 5 меняется идентично закону изменения крутяще:го момента, заданному программой. Все сказанное справедливо для испытуемых передач 2 и 3 с одинаковым передаточным отношением,, например, когда испытания обоих коробок перемены передач, установленных в силовом контуре, ведут при включенных на них одинаковых передачах. При включении .различных передач осуществляют регулировку следящего устройства 8 с учетом разницы передаточных чисел испытуегвлх передач 2 и 3. Разницу частот вращения ведущих и ведомых дисков испытуемьах муфт 16
и 17 определяют no показаниям счетчика 15 импульсов, электрически соединениого с датчиком 14 импульсов. В случае устаиовки датчика 14 импульсов не на подвижном водиле 6, а иа одном из валов дополнительного привода If для получения разницы частот вращения ведущих и ведомых дисков испытуемых муфт 16 и 17 необходимо показания датчика 14 импульсов разделить на величину передаточного
числа между валом, на котор9м установлен датчик 14 импульсов,-и подвижным водилом 6 дополнительного дифференциала 5.. Такая конструкция стенда обес-, печивает получение требуемой величиН1| нагрузкйна испытуекых передачах как ггостоянной, так и «зменяющейся по заданной программе в- автоматическом режиме, и тем самым раоиирёние диапазона создаваемых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1986 |
|
SU1404866A2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
(ЙРЕНД ДЛЙЙстЙАЙИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого коИтура, содержащий привод, предназначенный для |Связи одних одноименных валов испытуемых передач дифференциал, связан ный с его водилом одним концом рычаг и Зс1мыкаю1цие элементы, отличающийся тем/ что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен предназначен.- ным для соединения других одноименныу валов испытуемых передач дополнительным дифференциалом, кинематически связанным с его водилом дополнительным приводом, соединенным с другим концом рычага следящим устройством, связывающим последний с дополнительным приводом исполнительным механизмом, подключенным к нему блоком управления и измеритель ным устройствам, связанным со сле(Л дящим устройством. ее VI
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
MatuKHH и стенды для испытания деталей | |||
Под ред.Д.Н.Решетова, М., Машиностроение, 1979, с.99, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Нефтяная топка для комнатных печей | 1922 |
|
SU326A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-05-24—Подача