Изобретение относится к производству труб, используемых в качестве низконапорных водоводов и конструктивных элементов для мостов, волноломов, виброудароизолирующих фундаментов и ограждений.
Известен способ изготовления трубы-оболочкии из утилизованных шин, при котором осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин, состыковку их боковинами до образования цилиндрического блока и скрепление их между собой по бортовым кольцам (авторское свидетельство СССР N 1330026, кл. В 65 D 6/24, 1987).
К недостаткам этого способа относится невысокая жесткость трубы-оболочки в осевом и радиальном направлении.
Задачей изобретения является повышение жесткости трубы оболочки в осевом и радиальном направлении, а также при изгибе для повышения устойчивости сооружений при длительном статическом и виброударном нагружении.
Указанная задача решается тем, что в способе изготовления трубы-оболочки из утилизованных шин, при котором осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин, состыковку их боковинами до образования цилиндрического блока и скрепление их между собой по бортовым кольцам, согласно изобретению, перед состыковкой шин их внутренние объемы заполняют дисперсным упругодемпфирующим материалом со связующим, боковины шин с внешней стороны покрывают клеящим веществом, а образованный блок из шин нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, превышающей заданные ее рабочие значения, после чего снижают нагрузку до нулевого значения и вновь нагружают блок из шин до получения заданной длины трубы-оболочки, при этом трубу-оболочку фиксируют в осевом направлении посредством осевых стяжных элементов.
Кроме того, после фиксации трубы-оболочки в осевом направлении ее нагружают в радиальном направлении до придания трубе-оболочке эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением заданного соотношения осей эллипса, затем снижают на нагрузку до нулевого значения, после чего вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы.
На фиг. 1 показана труба-оболочка в аксонометрии; на фиг. 2 - вид трубы сбоку с частичным вырезом в осевой плоскости; на фиг. 3 - типовой цикл нагружение - разгрузка как при осевом, так и при радиальном нагружении.
Готовое изделие труба-оболочка состоит из набора шин 1, заполненных по меньшей мере частично дисперсным упругодемпфирующим материалом 3. Частицы материала 2 могут быть закреплены связующим, например, в виде клеящего вещества. Между шинами 1 расположены слои 3 клеящего вещества. Шины скреплены по бортовым кольцам скрепками 4. Труба-оболочка зафиксирована по длине с помощью осевых стяжных элементов 5. Форма поперечного сечения может быть зафиксирована с помощью поперечных стяжных элементов 6.
Осуществление изобретения возможно, в частности, с использованием реального наличия однотипных шин различной степени изношенности и различного характера повреждений для получения труб-оболочек с заданными свойствами.
Способ осуществляют следующим образом.
Осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин. Перед состыковкой шины 1 заполняют упругодемпфирующим дисперсным материалом 2, например протекторными вырезками из других шин, наносят на внешние стороны боковин слои 3 клеящего вещества, состыковывают по бортовым кольцам с помощью скрепок 4 друг с другом до образования цилиндрического блока. Этот блок вначале нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, значения которой превышают ее рабочие нагрузки. На фиг. 3 этот процесс изображен кривой ОА, при этом устраняются все зазоры в элементах трубы-оболочки, затем нагрузку снижают до нулевого значения, чему соответствует кривая АВ, и вновь нагружают блок по кривой ВД до рабочей точки Д, положение которой определяется заданной длиной трубы-оболочки. После этого трубу-оболочку фиксируют с помощью осевых стяжных элементов 5.
Для получения дополнительных свойств устойчивости в составе сооружения в сборе с аналогичными элементами для образования оснований, покрытий откосов, мостовых опор трубам-оболочкам придается овальная или эллипсная в поперечном сечении форма. Для этого в дополнение к операциям, перечисленным выше, после установки осевых стяжных элементов 5 нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до придания трубе-оболочке эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением заданного соотношения осей эллипса (нагрузка превышает ее рабочие значения), затем снижают нагрузку до нулевого значения, после чего вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы 6.
Изготовленные по указанному способу трубы-оболочки обладают высокой жесткостью при длительном сохранении упругодемпфирующих свойств, это достаточно для получения устойчивых сооружений и подтверждается многолетней эксплуатацией мостов, оснований, виброудароизолирующих фундаментов, в том числе в сейсмоопасных районах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ТРУБЫ ИЗ УТИЛИЗОВАННЫХ ШИН | 1992 |
|
RU2049948C1 |
Способ сборки трубы из утилизованных шин | 1991 |
|
SU1810713A1 |
ПЕРЕГОРАЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2044823C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ | 1992 |
|
RU2035559C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378129C1 |
Армированная резинокордная труба | 1990 |
|
SU1782300A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСИЛЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ БОРТА | 2003 |
|
RU2343079C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОВЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2348539C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ОПОРА ТРУБЫ | 2013 |
|
RU2594717C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ | 2017 |
|
RU2742440C2 |
Использование: для изготовления труб, используемых в качестве низконапорных водоводов и конструктивных элементов для мостов, волноломов, виброудароизолирующих фундаментов и ограждений. Сущность изобретения: в способе изготовления трубы-оболочки из утилизованных шин перед состыковкой шин их внутренние объемы заполняют дисперсным упруго - демпфирующим материалом со связующим. Боковины шин с внешней стороны покрывают клеящим веществом. Образованный блок из шин нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, превышающей заданные ее рабочие значения. После чего снижают нагрузку до нулевого значения и вновь нагружают блок из шин до получения заданной длины трубы-оболочки. Трубу-оболочку фиксируют в осевом направлении посредством осевых стяжных элементов. Для получения дополнительных свойств устойчивости трубам-оболочкам придается овальная или эллипсоидная форма поперечного сечения. Для этого после фиксации трубы-оболочки в осевом направлении ее нагружают в радиальном направлении до придания ей эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением соотношения осей эллипса. Снижают нагрузку до нуля. Вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Тара для сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1330026A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1992-02-05—Подача