Изобретение относится к трубопроводам и может быть использовано в производстве виброудароизолирующих и теплозащитных труб.
Известна труба, включающая бетонный сердечник, соединительные арматурные стержни и крепежные средства.
Известна армированная резинокорд- ная труба, содержащая сердечник и охватывающие его отработанные автопокры шки шин, внутреннее пространство которых заполнено твердеющей композицией, принятая за прототип.
Недостатки известных труб - сравнительно узкие эксплуатационные возможности. Так, они недостаточно эффективно гасят вибрации и ударные воздействия, высокая металлоемкость, ввиду перерасхода арматурной стали и др.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном, при этом стержни соединены посредством установленных по торцам трубы планок с кольцевыми усилителями и крепежными элементами.
На фиг. 1 изображена армированная ре- зинокордная труба, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1.
Труба 1 состоит из автопокрышек 2, соединенных продольными стержнями 3, которые по торцам трубы соединены планками 4 и кольцевыми усилителями 5 посредством крепежных средств 6. В полостях автопокрышек расположен заполнитель 7 в виде бетона. Стержни 3 пропущены через боковины 8 упомянутых автопокрышек.
Сборка трубы может осуществляться следующим образом.
ю ы
со
Через боковины 8 покрышек 2 пропускают стержни 3, концы которых закрепляют в планках 4 крепежными средствами 6. Затем, вращая трубу по ее оси, в полости покрышек 2 между стержней 3 вводят твер- деющую композицию 7 до формирования сердечника.
Предлагаемая труба способна эффективно гасить вибрации и ударные воздействия, предотвращает разрушение сердечника, что повышает долговечность, обеспечивает экономию металла вследствие минимального количества арматурных стержней, допускает простую состыковку труб, надежна в транспортировании, что расширяет возможности в эксплуатации и области использования, например, в качестве трубопроводов для пропуска рабочих сред, водопропускной трубы под насыпью авто- и железной дороги, несущего основа-
ния в мостовых переездах и переходах, плотинах и других сооружениях. Для повышения осевой фиксации в грунтовом фундаменте труба может быть выполнена из покрышек разного диаметра.
Формула изобретения Армированная резинокордная труба, содержащая сердечник и охватывающие его отработанные автопокрышки шин, внутреннее пространство которых заполнено твердеющей композицией, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном, при этом стержни соединены посредством установленных по торцам трубы планок с кольцевыми усилителями и крепежными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Плотина | 1991 |
|
SU1804523A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Рельсовый путь | 1991 |
|
SU1799938A1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
Труба под насыпью автодороги | 1990 |
|
SU1794218A3 |
Использование: в производстве вибро- удароизолирующих и теплозащитных труб. Сущность изобретения: внутреннее пространство автопокрышек шин, охватывающих сердечник, заполнено твердеющей композицией Сердечник выполнен в виде продольных стержней, пропущенных через боковое пространство покрышек, заполненных бетоном. Стержни соединены установленными по торцам трубы планками с кольцевыми усилителями и крепежными элементами. 2 ил.
8
Способ подземной прокладки теплоизолированного трубопровода | 1981 |
|
SU1010385A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-07-19—Подача