Способ сборки трубы из утилизованных шин Советский патент 1993 года по МПК F16L9/12 

Описание патента на изобретение SU1810713A1

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов, водопропускных труб, покрытий откосов, еиброудароизолирующих фундаментов и других объектов.

Целью изобретения являются снижение толщины стенок и, соответственно, диаметра и веса трубы, расхода шинного материала, увеличение жесткости и демпфирования как при нагружении в осевом и радиальном направлениях, так и при изгибе герметичности.

На фиг. 1 показана труба в аксонометрическом виде; на фиг.2 - вир трубы сбоку с частичным сечением в осевой плоскости; на

фиг.З -типовой гистерезисный цикл нагру- жение - разгрузка трубы как при осевом, так и радиальном нагружении.

Боковины 1 с нанесенными на обеих их сторонах слоями 2 склеивающего герметика состыковываются друг с другом до образования цилиндрического блока. Предварительно этот блок вначале плавно нагружают в осевом направлении до получения максимально необходимой деформации сжатия (на гистерезисном цикле нагруже.ние - разгрузка движение изображающей точки совершается по кривой ОА), затем нагрузка также плавно снижается до нулевого уровня (соответствующее движение изображающей точки на гистерезисном цикле соверша00

о VI

00

ется по кривой АВ до получения остаточной деформации х0) и вновь плавно нагружается по кривой ВС до рабочей точки D, положение которой определяется необходимой длиной трубы, после чего труба фиксируется по длине с помощью осевых стяжных элементов 3. Собранная в таком виде труба плавно нагружается водном из радиальных направлений до максимально необходимой радиальной деформации сжатия (при этом получается эллиптическая форма трубы), затем радиальная нагрузка так же плавно уменьшается до нулевого уровня, после чего снова производится плавное нагружение до необходимого значения радиального сжатия (при этом ход изображающей точки на плоскости нагрузка - деформация происходит в указанном выше порядке, а полученная при этом эллиптическая форма сечения трубы фиксируется с помощью контурных стяжных элементов 4.

К примеру, в случае применения боковин, вырезанных из шин типа 320-508 (грузовые шины), мы имеем толщину бортового кольца порядка 40 мм. Для сборки 2-х метровой трубы без предварительного обжатия потребовалось бы 50 штук боковин от указанного типоразмера шин. Однако труба при этом была бы весьма податлива при нагружениях как в осевом и радиальном на- правлениях, так и при изгибе. Поэтому для сборки достаточно жесткой трубы необходимо брать 60 штук боковин указанного типа (при этом длина трубы, несжатой в осевом направлении, равна 240 см). Максимальное сжатие набора цилиндрического блока из 60 боковин осуществляется на 48 см (при этом нагрузка равна порядка 8000 кг, а длина трубы 192 см), разгрузка до нуля приводит к остаточной деформации порядка 20 см (длина трубы 220 см) и, наконец, дополнительная деформация еще на 20 см (предварительная нагрузка сжатия достигает порядка 5000 кг) приводит к нужной длине трубы в 200 см.

Изготовленные по указанном способу трубы обладают меньшими толщиной стенок и, соответственно, диаметром и весом,

расходом шинного материала, повышенными жесткостью и демпфированием как при нагружении в осевом и радиальном направлениях, так и при изгибе, герметичностью.

Они могут быть применены при сооружении шинных оснований мостов, покрытий отко- .сов, стен зданий (как подземных, так и наземных), виброудароизолирующих фундаментов и других объектов. В масштабах всей страны это дает огромную экономию материальных ресурсов: миллионы тонн металла и цемента, сотни тысяч кубометров древесины. Кроме того, применение труб предлагаемой конструкции позволит

ввести в хозяйственный оборот многие миллионы бортовых колец, образующихся как неиспользуемые отходы при переработке шин на регенераторных заводах, засоряющие землю.

Формула и зоб ре тения

1. Способ сборки трубы из утилизован1 ных шин, заключающийся в отборе-одинаковых по типоразмеру шин, состыковхи их

один за другой по боковинам до образования цилиндрического блока и скрепление их по бортовым кольцам, отличающийся тем, что цилиндрический блок плавно сжимают в осевом направлении до устранения зазоров, затем его плавно разгружают до

получения нулевого значения нагрузки при полном устранении зазоров, после чего производят повторное плавное осевое сжатие до получения необходимой дликы грубы с фиксацией этой длины с помощью осевого

стяжного элемента, сжатую в осевом направлении трубу с круглой формой сечения вначале плавно сжимают в радиальном направлении до получения эллиптической формы сечения, затем радиальную нагрузку

плавно снимают до нуля и вновь плавно

увеличивают до получения необходимого размера эллиптического сечения трубы.

2. Способ по п.1,отличающийся тем; что в утилизованных шинах используют круговые боковинные части вместе с бортовыми кольцами, которые перед состыковкой друг с другом покрг.8ают с обеих сторон склеивающим герметйком.

Похожие патенты SU1810713A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ТРУБЫ ИЗ УТИЛИЗОВАННЫХ ШИН 1992
  • Бусаров Юрий Павлович
RU2049948C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ-ОБОЛОЧКИ ИЗ УТИЛИЗОВАННЫХ ШИН 1992
  • Бусаров Ю.П.
  • Ильичев Н.А.
  • Кондратьев А.К.
  • Курдин А.П.
  • Савельев В.К.
  • Черкунов В.Б.
RU2019415C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ 1992
  • Бусаров Юрий Павлович
RU2035559C1
ПЕРЕГОРАЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1992
  • Бусаров Юрий Павлович
RU2044823C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1
Виброударозащитный элемент 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1760992A3
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781519C1
БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ОКРУЖНЫМИ ПОДКРЕПЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 1998
  • Оксерр Паскаль
RU2219073C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 713 A1

Реферат патента 1993 года Способ сборки трубы из утилизованных шин

Сущность изобретения: отбирают оди- . маковые по типоразмеру шины, состыковывают их по боковинам до образования цилиндрического блока и скрепления их по бортовым кольцам. Цилиндрический блок плавно сжимают в осевом направлении до устранения зазоров, затем его плавно разгружают до получения нулевого значения нагрузки при полном устранении зазоров. После чего производят повторное плавное осевое сжатие до получения необходимой длины трубы с фиксацией этой длины с помощью осевого стяжного элемента. Сжатую в осевом направлении трубу с круглой формой сечения вначале плавно сжимают в радиальном направлении до получения эллиптической формы. Затем радиальную нагрузку плавно снимают до нуля и вновь плавно увеличивают до получения необходимого размера эллиптического сечения. В утилизованных шинах используют круговые боковинные части вместе с бортовыми кольцами, которые перед состыковтй покрывают с обеих сторон склеивающим герметиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. w Ё

Формула изобретения SU 1 810 713 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810713A1

Тара для сыпучих грузов 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1330026A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 810 713 A1

Авторы

Бусаров Юрий Павлович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-06-17Подача