УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение RU2019452C1

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимых грузов на платформах транспортных средств, а также в полувагонах железнодорожного транспорта.

Известно устройство для крепления грузов на платформе, содержащее поперечные тросы с крюковыми захватами, крюки, закрепленные на платформе транспортного средства, и установленные на ней механизмы натяжения тросов, тяговые тросы, пропущенные вдоль боковых бортов платформы через крюковые захваты и закрепленные передними концами на платформе, а задними связанные с механизмом натяжения.

Недостатком известного устройства является невозможность крепления тяжеловесных грузов весом более 30 т, так как усилия, возникающие в тросах и на крюках при таком расположении поперечных и тяговых тросов, превышают допустимую прочность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства, содержащее охватывающие перевозимый груз поперечные и прикрепляемые концами к стоечным скобам платформы продольные обвязки. На концах поперечных и продольных обвязок выполнены петли, при этом продольные пропущены сквозь петли поперечных и снабжены закрепляемыми на их концах фиксирующими шкворнями.

Недостатками известного устройства являются ненадежность крепления тяжеловесных грузов весом 30-75 т, так как на скобу платформы при этом будет приходиться усилие, превышающее 5 т, которое может выдержать скоба; ненадежность крепления груза, вызванная возможностью ослабления обвязки во время движения транспорта; невозможность крепления разнотипных грузов любой геометрической формы и размеров; невозможность выполнения операций крепления грузов в полувагонах из-за малого расстояния между грузом и стенками полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности крепления грузов и расширение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее поперечную и связанные с ней продольные обвязки с крепежными элементами, введены амортизаторы и узел натяжения, соединенный с концами поперечной обвязки, выполненной в форме петли, боковые стороны которой через амортизаторы, жестко соединенные с блоками, связаны с продольными обвязками, выполненными по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, жестко соединенный с амортизатором.

Продольные обвязки, выполненные по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, обеспечивают равномерное распределение инерционных усилий на каждый узел крепления транспортных средств, что позволяет надежно крепить грузы весом до 75 т.

Наличие амортизаторов в предлагаемом техническом решении обеспечивает гашение инерционных усилий, возникающих во время движения транспорта, способствует возврату груза в исходное положение, а также обеспечивает постоянное натяжение тросов, не допускает их ослабление, чем также обеспечивается надежное крепление груза.

Крепление продольных обвязок к транспортным средствам путем введения крепежных элементов продольных обвязок в скобы транспортных средств или отверстия косынок полувагонов, взаимосвязь поперечной и продольных обвязок, расположение и соединение тросов продольных обвязок в предлагаемом устройстве позволяют быстро и надежно крепить грузы любой геометрической формы и размеров, перевозимые на транспортных средствах и в железнодорожных полувагонах.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается тем, что в него введены амортизаторы и узел натяжения, соединенный с концами поперечной обвязки, выполненной в форме петли, боковые стороны которой через амортизаторы, жестко соединенные с блоками, связаны с продольными обвязками, выполненными по крайней мере из трех тросов, два из которых, снабженные на концах крепежными элементами, пропущены через дополнительные блоки, связанные между собой третьим тросом, пропущенным через блок, жестко соединенный с амортизатором.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна".

В предлагаемом устройстве блоки, тросы, узел натяжения, амортизаторы известны в науке и технике. Однако взаимосвязь перечисленных выше признаков, их расположение позволяют получить дополнительный эффект (повышение надежности крепления и расширение эксплуатационных возможностей). Следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит поперечную обвязку 1, выполненную в форме петли. Концы поперечной обвязки 1 соединены с узлом 2 натяжения, который состоит из клинового запора для предварительного натяжения обвязки и талрепа для окончательного натяжения (не показано). Предлагаемое устройство содержит также амортизаторы 3 (пружинные), через отверстия в штоках которых (не показано) пропущена поперечная обвязка 1. Амортизаторы 3 жестко соединены с блоками 4. К корпусу амортизатора приварены проушины, в отверстия которых вставлена ось с закрепленным на ней блоком (не показано). Через каждый из блоков 4 пропущен трос 5 продольной обвязки. Концы троса 5 запасованы в дополнительные блоки 6,7, через которые пропущены тросы 8,9 продольной обвязки. Концы каждого из тросов 8,9 снабжены крепежными элементами 10-13, выполненными в форме двурогого крюка, позволяющего крепить как за скобы платформы, так и за косынки полувагонов (не показано). Для предотвращения повреждения груза и тросов между ними установлены предохранительные прокладки 14.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления тяжеловесных грузов используют по крайней мере два предлагаемых устройства. Предварительно поперечную обвязку 1 ослабляют. Продольные обвязки (тросы 5,8,9), соединенные с поперечной обвязкой 1 через амортизаторы 3, размещают по боковым сторонам поперечной обвязки так, чтобы они оказались с двух боковых сторон груза. Крюки крепежных элементов 10-13 вводят в скобы платформ или отверстия косынок полувагонов. С помощью крана поперечную обвязку 1 надевают на груз так, чтобы она охватила его верхнюю, боковые и торцовую части груза. Узлом 2 производят натяжение поперечной обвязки 1, в результате чего происходит одновременное и равномерное натяжение тросов 5, 8, 9 продольных обвязок, обеспечивая тем самым быстрое и надежное крепление груза.

При использовании предлагаемого устройства для крепления грузов в полувагонах груз устанавливают в полувагоны после введения крепежных элементов 10-13 в отверстия косынок полувагонов.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известными устройствами позволяет повысить надежность крепления тяжеловесных грузов весом до 75 т; расширить эксплуатационные возможности (крепить грузы любой геометрической формы и размеров не только на платформах разных транспортных средств, но и в полувагонах).

Похожие патенты RU2019452C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2022
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2784547C1
Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Карнаухов Николай Семенович
SU992264A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ОБВЯЗКИ К СТОЕЧНОЙ СКОБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мадюжин Г.М.
  • Якубович Ю.А.
  • Егоров Ю.В.
RU2019453C1
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2554898C1
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве 1989
  • Мадюжин Герман Макарович
  • Якубович Юлий Абрамович
  • Егоров Юрий Васильевич
SU1735091A1
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2574675C9
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Почекутов Александр Яковлевич
  • Новиков Михаил Иванович
  • Почекутова Валентина Ивановна
  • Почекутова Людмила Николаевна
  • Маслова Евгения Михайловна
RU2581207C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ 2017
  • Шайкина Эльвира Анатольевна
RU2668009C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 1984
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Молош Владимир Иванович
  • Скуратович Александр Сигизмундович
  • Терешко Семен Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1227533A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 452 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: устройство содержит поперечную обвязку, соединенную с амортизаторами, натяжное приспособление для натяжения обвязки и продольные обвязки. Каждая из последних выполнена не менее чем из трех тросов, два из которых концами с крепежными элементами закреплены на платформе и пропущены через блоки, закрепленные на концах третьего троса. Последний пропущен через блок, жестко соединенный с амортизатором. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 019 452 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее замкнутую поперечную обвязку, соединенную с амортизаторами, связанными с платформой, и натяжное приспособление для натяжения обвязки, отличающееся тем, что оно снабжено продольными обвязками, каждая из которых выполнена не меньше чем из трех тросов, два из которых концами с крепежными элементами закреплены на платформе и пропущены через блоки, закрепленные на концах третьего троса, пропущенного через блок, жестко соединенный с амортизатором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019452C1

Патент США N 3957285, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 019 452 C1

Авторы

Патюнин В.Г.

Пахомов Г.Н.

Рогозинников А.П.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-03-01Подача