Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью.
Известно устройство для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее платформу, буксируемую по направляющим на попеременно опирающихся колесах.
Недостатком известного решения является сложность и металлоемкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности техническим решением является шагающий движитель транспортного средства, содержащий раму, установленные на ней приводные валы, на которых установлены напротив один другого несимметричные опорные элементы, выполненные в виде усеченных по диаметру роликов с одинаковым радиусом, смежные из которых на каждом приводном валу развернуты относительно один другого на 180о, и опорные балки, связанные с рамой упругими элементами, возвращающие балки в исходное положение, причем опорные балки установлены под опорными элементами, упругая сила которых направлена вверх.
Недостатком известного решения является невозможность получения при работе постоянной величины выдвижения опорных балок, так как горизонтальные пружины создают неравномерное и несинхронное выдвижение балок, не предотвращают пробуксовку полуколес и их упирание в торцы опорных балок, и не обеспечивают взаимодействия колесных пар, платформы и опорных балок в необходимой последовательности при движении, что снижает надежность и стабильность работы. Известное решение, выбранное в качестве прототипа, не позволяет получить результат, получаемый благодаря изобретению, в котором отсутствует привод на колесные пары, имеющйися в прототипе.
Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы, а также снижение усилия буксировки.
Это достигается тем, что в устройстве, включающем платформу, снабженную колесными парами, выполненными в виде оси с двумя полуколесами со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей, катящимися по периодически переставляемым направляющим, выполненным в виде опорных башмаков (балок), связанных с платформой вертикальными упругими элементами, платформа связана с опорными башмаками посредством трособлочной системы, ролики которой закреплены на платформе, а трос прикреплен к каждому опорному башмаку, снабженному стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей ведомой звездочки на оси колесной пары, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек, одна из которых объединена с ведомой звездочкой цепной передачей, а вторая находится в постоянном зацеплении с цепью, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке, и проходит по отклоняющим звездочкам, причем полуколеса снабжены храповыми устройствами. Кроме того, с целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части башмаков выполнены в виде калориферов.
Не выявлено известных технических решений, которые содержали бы отличительные признаки изобретения либо их эквиваленты, поэтому оно обладает существенными отличиями.
На фиг. 1 показано буксируемое шагающее устройство, общий вид; на фиг. 2,3,4 - то же, план; на фиг.5 - пример использования буксируемого шагающего устройства; на фиг.6 - опорная часть башмака в виде калорифера; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.1.
Буксируемое шагающее устройство представляет собой платформу 1, снабженную колесными парами 2,3, выполненными в виде оси с двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей 5, и опорные башмаки (балки) 6,7, связанные с платформой 1 вертикальными упругими элементами 8. Платформа 1 связана с опорными башмаками 6,7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к соответственно опорным башмакам 6.7. Каждый башмак 6(7) снабжен стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей звездочки 13 на оси колесной пары 2, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси жестко объединенного между собой блока звездочкек 15, 16, свободно сидящих на осях корпуса платформы отклоняющих звездочек 18, цепи 14, объединяющей звездочки 13,15, цепи 17, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке и проходят по отклоняющим звездочкам 18, и храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9 звездочек 13, образующими храповые устройства. При этом храповые устройства установлены на полуколесах колесных пар 2 и 3 для обеспечения работы стабилизирующего устройства при буксировке платформы в противоположных направлениях. Опорная часть башмаков 6,7 выполнена в виде калорифера.
Устройство работает следующим образом.
Буксирующее устройство (тягач), создавая тяговое усилие, перемещает платформу 1. Принадлежащие платформе 1 колесные пары 2,3, выполненные в виде осей, снабженных каждая двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, контактируя с опорным башмаком 7, начинают вращаться, перемещаясь по нему. Башмак 6 в это время с помощью поддерживающих роликов находится в верхнем положении благодаря смещению второго полуколеса 4. Кинематическая связь платформы с башмаком в виде гибкой трособлочной системы, состоящей из троса 11 и роликов 10, создает попеременное опирание платформы на башмак 6(7) через колесные пары 2, 3 и при смене фаз полуколес 4 выдвижение ненагруженного башмака 6. Трособлочная система обеспечивает необходимую величину вылета ненагруженного башмака 6 к началу его опирания за счет того, что скорость выдвижения ненагруженного башмака 6 в два раза превышает скорость движения платформы 1. Подпружиненные ролики 8 обеспечивают непрерывный контакт башмака 7 с рабочей поверхностью полуколес 4 и в зависимости от фазы опускают или поднимают башмак 7 при перемещении платформы 1.
Для синхронной работы колесных пар 2,3 в пределах башмаков 6,7 последние объединены цепью 5. В нагруженном башмаке 7 свободно сидящая на укрепленной в корпусе платформы оси звездочка 16, перемещаясь вместе с платформой, прокатывается по укрепленной в башмаке цепи 17. При этом звездочка 16 начинает вращаться, вращает объединенную с ней звездочку 15, а через цепную передачу - звездочку 13 с храповым устройством в направлении вращения свободно катящихся колесных пар 2,3. Передаточное отношение цепной передачи (15,13) выбрано таким образом, что угловые скорости свободно катящихся колесных пар 2,3 и звездочки 13 стабилизирующего устройства равны между собой. При возникновении условия пробуксовки полуколеса 4 звездочка 13 с храповым механизмом 19, вращаясь в сторону движения платформы 1, проворачивает колесо 7, что стабилизирует работу буксируемого шагающего устройства, производя смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака. При выдвижении ненагруженного башмака 6 ведомая звездочка 13 стабилизирующего устройства 12 башмака 6 и храповое устройство, вращаясь в противоположном рабочему направлении, работают в режиме обгона.
Объединение в буксируемом шагающем устройстве трособлочной системы со стабилизирующим устройством создает замкнутую кинематическую схему, дающую возможность осуществлять равномерное и синхронное движение башмаков 6,7, при этом стабилизирующее устройство контролирует на протяжении всей работы взаимодействие колесных пар 2,3 платформы и опорных башмаков, предотвращая пробуксовку полуколес 4, а также контролирует смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака, предотвращая упирание их в торец башмака и заклинивание, тем самым повышая надежность и стабильность работы буксируемого шагающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 1991 |
|
RU2028442C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
ГРУНТОЭЛЕВАТОР | 2019 |
|
RU2713045C1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901106A2 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Мотобуксировщик | 2016 |
|
RU2633832C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью. С целью повышения надежности и стабильности работы устройства платформа 1 связана с опорными балками 6, 7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к каждой опорной балке 6, 7, снабженной стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек 15, 16, одна из которых (15) объединена с ведомой звездочкой 13 цепной передачей, а вторая (16) находится в постоянном зацеплении с цепью 17, концы которой жестко закреплены на опорной балке и проходят по отклоняющим звездочкам 18. При этом на полуколесах 4 установлены храповые механизмы, состоящие из храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9. С целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части 20 балок 6, 7 выполнены в виде калориферов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Шагающий движитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1598400A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1990-11-15—Подача