БУКСИРУЕМОЕ ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение RU2019464C1

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью.

Известно устройство для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее платформу, буксируемую по направляющим на попеременно опирающихся колесах.

Недостатком известного решения является сложность и металлоемкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности техническим решением является шагающий движитель транспортного средства, содержащий раму, установленные на ней приводные валы, на которых установлены напротив один другого несимметричные опорные элементы, выполненные в виде усеченных по диаметру роликов с одинаковым радиусом, смежные из которых на каждом приводном валу развернуты относительно один другого на 180о, и опорные балки, связанные с рамой упругими элементами, возвращающие балки в исходное положение, причем опорные балки установлены под опорными элементами, упругая сила которых направлена вверх.

Недостатком известного решения является невозможность получения при работе постоянной величины выдвижения опорных балок, так как горизонтальные пружины создают неравномерное и несинхронное выдвижение балок, не предотвращают пробуксовку полуколес и их упирание в торцы опорных балок, и не обеспечивают взаимодействия колесных пар, платформы и опорных балок в необходимой последовательности при движении, что снижает надежность и стабильность работы. Известное решение, выбранное в качестве прототипа, не позволяет получить результат, получаемый благодаря изобретению, в котором отсутствует привод на колесные пары, имеющйися в прототипе.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы, а также снижение усилия буксировки.

Это достигается тем, что в устройстве, включающем платформу, снабженную колесными парами, выполненными в виде оси с двумя полуколесами со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей, катящимися по периодически переставляемым направляющим, выполненным в виде опорных башмаков (балок), связанных с платформой вертикальными упругими элементами, платформа связана с опорными башмаками посредством трособлочной системы, ролики которой закреплены на платформе, а трос прикреплен к каждому опорному башмаку, снабженному стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей ведомой звездочки на оси колесной пары, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек, одна из которых объединена с ведомой звездочкой цепной передачей, а вторая находится в постоянном зацеплении с цепью, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке, и проходит по отклоняющим звездочкам, причем полуколеса снабжены храповыми устройствами. Кроме того, с целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части башмаков выполнены в виде калориферов.

Не выявлено известных технических решений, которые содержали бы отличительные признаки изобретения либо их эквиваленты, поэтому оно обладает существенными отличиями.

На фиг. 1 показано буксируемое шагающее устройство, общий вид; на фиг. 2,3,4 - то же, план; на фиг.5 - пример использования буксируемого шагающего устройства; на фиг.6 - опорная часть башмака в виде калорифера; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.1.

Буксируемое шагающее устройство представляет собой платформу 1, снабженную колесными парами 2,3, выполненными в виде оси с двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, объединенными цепной передачей 5, и опорные башмаки (балки) 6,7, связанные с платформой 1 вертикальными упругими элементами 8. Платформа 1 связана с опорными башмаками 6,7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к соответственно опорным башмакам 6.7. Каждый башмак 6(7) снабжен стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящей звездочки 13 на оси колесной пары 2, свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси жестко объединенного между собой блока звездочкек 15, 16, свободно сидящих на осях корпуса платформы отклоняющих звездочек 18, цепи 14, объединяющей звездочки 13,15, цепи 17, концы которой жестко закреплены на опорном башмаке и проходят по отклоняющим звездочкам 18, и храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9 звездочек 13, образующими храповые устройства. При этом храповые устройства установлены на полуколесах колесных пар 2 и 3 для обеспечения работы стабилизирующего устройства при буксировке платформы в противоположных направлениях. Опорная часть башмаков 6,7 выполнена в виде калорифера.

Устройство работает следующим образом.

Буксирующее устройство (тягач), создавая тяговое усилие, перемещает платформу 1. Принадлежащие платформе 1 колесные пары 2,3, выполненные в виде осей, снабженных каждая двумя полуколесами 4 со смещенными по фазе на 180о поверхностями качения, контактируя с опорным башмаком 7, начинают вращаться, перемещаясь по нему. Башмак 6 в это время с помощью поддерживающих роликов находится в верхнем положении благодаря смещению второго полуколеса 4. Кинематическая связь платформы с башмаком в виде гибкой трособлочной системы, состоящей из троса 11 и роликов 10, создает попеременное опирание платформы на башмак 6(7) через колесные пары 2, 3 и при смене фаз полуколес 4 выдвижение ненагруженного башмака 6. Трособлочная система обеспечивает необходимую величину вылета ненагруженного башмака 6 к началу его опирания за счет того, что скорость выдвижения ненагруженного башмака 6 в два раза превышает скорость движения платформы 1. Подпружиненные ролики 8 обеспечивают непрерывный контакт башмака 7 с рабочей поверхностью полуколес 4 и в зависимости от фазы опускают или поднимают башмак 7 при перемещении платформы 1.

Для синхронной работы колесных пар 2,3 в пределах башмаков 6,7 последние объединены цепью 5. В нагруженном башмаке 7 свободно сидящая на укрепленной в корпусе платформы оси звездочка 16, перемещаясь вместе с платформой, прокатывается по укрепленной в башмаке цепи 17. При этом звездочка 16 начинает вращаться, вращает объединенную с ней звездочку 15, а через цепную передачу - звездочку 13 с храповым устройством в направлении вращения свободно катящихся колесных пар 2,3. Передаточное отношение цепной передачи (15,13) выбрано таким образом, что угловые скорости свободно катящихся колесных пар 2,3 и звездочки 13 стабилизирующего устройства равны между собой. При возникновении условия пробуксовки полуколеса 4 звездочка 13 с храповым механизмом 19, вращаясь в сторону движения платформы 1, проворачивает колесо 7, что стабилизирует работу буксируемого шагающего устройства, производя смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака. При выдвижении ненагруженного башмака 6 ведомая звездочка 13 стабилизирующего устройства 12 башмака 6 и храповое устройство, вращаясь в противоположном рабочему направлении, работают в режиме обгона.

Объединение в буксируемом шагающем устройстве трособлочной системы со стабилизирующим устройством создает замкнутую кинематическую схему, дающую возможность осуществлять равномерное и синхронное движение башмаков 6,7, при этом стабилизирующее устройство контролирует на протяжении всей работы взаимодействие колесных пар 2,3 платформы и опорных башмаков, предотвращая пробуксовку полуколес 4, а также контролирует смену фаз полуколес в заданной точке по длине башмака, предотвращая упирание их в торец башмака и заклинивание, тем самым повышая надежность и стабильность работы буксируемого шагающего устройства.

Похожие патенты RU2019464C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 1991
  • Соколов Сергей Алексеевич
  • Багдади Шауки
RU2028442C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
ГРУНТОЭЛЕВАТОР 2019
  • Илиев Бен Цион Зарахович
RU2713045C1
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Кардовский Александр Борисович
  • Гришаков Леонид Васильевич
SU901106A2
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
Мотобуксировщик 2016
  • Сивков Дмитрий Анатольевич
RU2633832C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 464 C1

Реферат патента 1994 года БУКСИРУЕМОЕ ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к прицепным шагающим устройствам, предназначенным для движения по бездорожью. С целью повышения надежности и стабильности работы устройства платформа 1 связана с опорными балками 6, 7 посредством трособлочной системы, ролики 10 которой закреплены на платформе 1, а трос 11 прикреплен к каждой опорной балке 6, 7, снабженной стабилизирующим устройством, выполненным в виде свободно сидящего на закрепленной в корпусе платформы оси блока звездочек 15, 16, одна из которых (15) объединена с ведомой звездочкой 13 цепной передачей, а вторая (16) находится в постоянном зацеплении с цепью 17, концы которой жестко закреплены на опорной балке и проходят по отклоняющим звездочкам 18. При этом на полуколесах 4 установлены храповые механизмы, состоящие из храповых шестерен 19, взаимодействующих с собачками 9. С целью снижения усилия буксировки при работе в зимних условиях опорные части 20 балок 6, 7 выполнены в виде калориферов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 019 464 C1

1. БУКСИРУЕМОЕ ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее платформу с колесными парами, образованными из осей с двумя смещенными по фазе на 180o связанными цепной передачей полуколесами, катящимися по переставляемым направляющим опорных балок, связанных с платформой вертикальными упругими элементами, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизирующим органом, выполненным в виде свободно сидящей на оси колесной пары ведомой звездочки, свободно сидящего на оси платформы блока звездочек, одна из которых связана с ведомой звездочкой цепной передачей, а вторая зацеплена с охватывающей отклоняющие звездочки цепью, концы которой жестко закреплены на опорной балке, причем на полуколесах установлены храповые механизмы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние части опорных балок образованы калориферами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019464C1

Шагающий движитель транспортного средства 1989
  • Бут В.М.
  • Игнатенко А.А.
  • Черненко В.К.
  • Пристайло Ю.П.
SU1598400A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 019 464 C1

Авторы

Черненко В.К.

Слинченко В.С.

Игольников В.М.

Савилов А.В.

Еременко С.В.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-11-15Подача