1
Изобретение относится к транспорт1ному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.
rto основному авт. св. № 785082 известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, на которые одними концами с возможностью перемещения установлены продольные балки, при этом на других концах продольных балок закреплены опоры и элементы для взаимного соединения указанных продольных- балок, а на балках закреплены гидроцилиндры для подъема груза L.
Недостаток этого устройства - его низкие эксплуатационные характеристики и большие размеры гидроцилиндров.
Цель изобретения - повышение экс плуатационЕ ых характеристик транспортного средства и уменьшение размероа гидроцилиндров.
Для дост1 ження этой цели транспоо тное средство снабжено закрепленными на каждой продольной балке цепной передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для прикрепления подвижного его блока к пере10возимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке, а другой - связан с одной ветвью цепной передачи, к другой ветви которой присоединен шток гидроцилинд15ра.
На фиг, I изоб.ражено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то лее, вид сверху; на Лиг, 3 - гидромеханический подьемник, аксонометри20ческая проекция.
Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюго 2 тележки с опорно-поворотными устройстваки З, D
39
которых с возможностью перемещения установлены концы продольных бапок 4, другие концы которых оснащены ;элементами 5 их взаимного соединения и колесными опорами 6. На балках А установлены четыре гидромеханичес ких подъемника 7, каждый из которы-х включает гидроцилиндр 8, цепную передачу 9, устройство 10 фиксации, устройство 11 прерывистой фиксации и трособлочную систему 12, влючающую полипласт (не показан). Трос 13 трособлочной системы 12 огибает Неподвижный 14 и подвижный 15 блоки, при этом один Конец (неподвижньш) троса 13 закреплен к балке 4, а другой (подвижный)- связан с одной ветвыо цепной передачей 9. К другой ветви цепи J6 через устройство прерьлвистой фиксации 1 1 присоединен што гидроцилиндра 8. Цепь 16 одета на звездочки 17 и 18, Устройство фиксации 10 установлено на оси (не показана) звездочки 17. К блокам 15 йарнирно прикрепляется перевозимьй РУз 19.
Транспортное средство работает следующим образом.
Тележки 1 и 2 с частями балов: 4, опертыми на колесные опоры 6, подкатьгеаются с противоположных сторон к грузу 19 таким образом, чтобы груз находился между балками (внутри Калки 4 жестко соединяются элементами 5, груз 19 подсоединяется к блокам 15.
Подъем и фиксация груза осуществляется с помощью подъемников 7 в следующем порядке.
От насосной станции (не показана) масло подается к гидроцилиндрам 8, ШТОКИ которых, осуществляя рабочий ход, через упоры (не показаны) устройств прерывистой фиксацииМ перемещают цепи I6 в направлении подъема груза 19, при этом груз поднимается на высоту, равную отношению величины хода штока гидроцилиндра к
кратности полиспаста, ЗатЪм штоки гидроцилиндров перемещаются в обратном направлении (холостой ход), При этом цепи 16 неподвижны, а упоры устройств F1 прерывистой фиксации поворачиваются и скошенными частями скользят по втулкам (не показаны) цепей. Устройства 10 фиксации.
4
выполненные в виде храповых зацеплений, фиксируя цепи 16 в неподвижном положении, предотвращают их самопроизвольное перемещение в направлении
опускания груза.
Подъем груза на необходимую высоту производится за соотЕетствующее число двойных ходов штоков гндроцилиндров. Для опускания груза 19 осуществляется разъем элементов храпового зацепления устройств 10 фиксации. после чего штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону опускания груза (рабочий ход). Затем цепи 16 фнксируются устройствами 10 фиксации, упоры устройств 11 преривистой фиксации отводятся от цепей и штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону подъема груза (холостой ход).
Операция повторяется до полного опускания груза, для чего также производится необходимое число двойных ходов штоков гидроцилиндров,
Рассоединение балок 4 после окончания перевозки производится в обратном порядке.
Предлагаемое транспортное средство имеет высокие эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевоз, ки тяжеловесных, крупногабаритных грузов по авт. ев, № 785082, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик транспортного средства и уменьшения размеров гид оцилиндров,, оно снабжено закрепленньгми на каждой продольной балке цепной передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для прикрепления подвижного его блока к перевозимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке 5 а другой связан с одной ветвью цепной передачиэ к другой ветви которой присоединен шток гидроцилиндра.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
i, Авторское свидетельство СССР № 785082, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1060520A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1791350A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1978 |
|
SU880817A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-01-16—Подача