Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU901106A2

1

Изобретение относится к транспорт1ному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.

rto основному авт. св. № 785082 известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, на которые одними концами с возможностью перемещения установлены продольные балки, при этом на других концах продольных балок закреплены опоры и элементы для взаимного соединения указанных продольных- балок, а на балках закреплены гидроцилиндры для подъема груза L.

Недостаток этого устройства - его низкие эксплуатационные характеристики и большие размеры гидроцилиндров.

Цель изобретения - повышение экс плуатационЕ ых характеристик транспортного средства и уменьшение размероа гидроцилиндров.

Для дост1 ження этой цели транспоо тное средство снабжено закрепленными на каждой продольной балке цепной передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для прикрепления подвижного его блока к пере10возимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке, а другой - связан с одной ветвью цепной передачи, к другой ветви которой присоединен шток гидроцилинд15ра.

На фиг, I изоб.ражено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то лее, вид сверху; на Лиг, 3 - гидромеханический подьемник, аксонометри20ческая проекция.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюго 2 тележки с опорно-поворотными устройстваки З, D

39

которых с возможностью перемещения установлены концы продольных бапок 4, другие концы которых оснащены ;элементами 5 их взаимного соединения и колесными опорами 6. На балках А установлены четыре гидромеханичес ких подъемника 7, каждый из которы-х включает гидроцилиндр 8, цепную передачу 9, устройство 10 фиксации, устройство 11 прерывистой фиксации и трособлочную систему 12, влючающую полипласт (не показан). Трос 13 трособлочной системы 12 огибает Неподвижный 14 и подвижный 15 блоки, при этом один Конец (неподвижньш) троса 13 закреплен к балке 4, а другой (подвижный)- связан с одной ветвыо цепной передачей 9. К другой ветви цепи J6 через устройство прерьлвистой фиксации 1 1 присоединен што гидроцилиндра 8. Цепь 16 одета на звездочки 17 и 18, Устройство фиксации 10 установлено на оси (не показана) звездочки 17. К блокам 15 йарнирно прикрепляется перевозимьй РУз 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Тележки 1 и 2 с частями балов: 4, опертыми на колесные опоры 6, подкатьгеаются с противоположных сторон к грузу 19 таким образом, чтобы груз находился между балками (внутри Калки 4 жестко соединяются элементами 5, груз 19 подсоединяется к блокам 15.

Подъем и фиксация груза осуществляется с помощью подъемников 7 в следующем порядке.

От насосной станции (не показана) масло подается к гидроцилиндрам 8, ШТОКИ которых, осуществляя рабочий ход, через упоры (не показаны) устройств прерывистой фиксацииМ перемещают цепи I6 в направлении подъема груза 19, при этом груз поднимается на высоту, равную отношению величины хода штока гидроцилиндра к

кратности полиспаста, ЗатЪм штоки гидроцилиндров перемещаются в обратном направлении (холостой ход), При этом цепи 16 неподвижны, а упоры устройств F1 прерывистой фиксации поворачиваются и скошенными частями скользят по втулкам (не показаны) цепей. Устройства 10 фиксации.

4

выполненные в виде храповых зацеплений, фиксируя цепи 16 в неподвижном положении, предотвращают их самопроизвольное перемещение в направлении

опускания груза.

Подъем груза на необходимую высоту производится за соотЕетствующее число двойных ходов штоков гндроцилиндров. Для опускания груза 19 осуществляется разъем элементов храпового зацепления устройств 10 фиксации. после чего штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону опускания груза (рабочий ход). Затем цепи 16 фнксируются устройствами 10 фиксации, упоры устройств 11 преривистой фиксации отводятся от цепей и штоки гидроцилиндров перемещаются в сторону подъема груза (холостой ход).

Операция повторяется до полного опускания груза, для чего также производится необходимое число двойных ходов штоков гидроцилиндров,

Рассоединение балок 4 после окончания перевозки производится в обратном порядке.

Предлагаемое транспортное средство имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевоз, ки тяжеловесных, крупногабаритных грузов по авт. ев, № 785082, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик транспортного средства и уменьшения размеров гид оцилиндров,, оно снабжено закрепленньгми на каждой продольной балке цепной передачей и трособлочной системой, включающей полиспаст для прикрепления подвижного его блока к перевозимому грузу, при этом один конец троса прикреплен к продольной балке 5 а другой связан с одной ветвью цепной передачиэ к другой ветви которой присоединен шток гидроцилиндра.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

i, Авторское свидетельство СССР № 785082, кл. В 60 Р 3/40, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU901106A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Гафаров Шавкат Галиевич
  • Зейналов Эльфут Аристунович
  • Москвитин Виктор Степанович
  • Тукай Виталина Павловна
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
SU1060520A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1791350A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1980
  • Сергеев Виктор Александрович
  • Сидоров Владимир Александрович
  • Калиничева Тамара Владимировна
SU981039A1
Транспортное средство 1980
  • Науменко Владимир Федорович
  • Любутский Александр Сергеевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
SU927585A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Ляхов Владимир Степанович
  • Свиридова Тамара Антиповна
SU484103A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1978
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
SU785082A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 106 A2

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 901 106 A2

SU 901 106 A2

Авторы

Томашевский Игорь Яковлевич

Кардовский Александр Борисович

Гришаков Леонид Васильевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-01-16Подача