Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, взаимодействующие с профильной поверхностью статора, и крышку, на торцах которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами (Зайченко И.З. и Мышлевский П.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы. М.: Машиностроение, 1970, с. 109).
В этом насосе крепежные болты установлены в пазах, выполненных на наружной поверхности статора, и в совмещенных с пазами отверстия корпуса и крышки, что усложняет конструкцию, увеличивает габаритные размеры и массу насоса.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и массы насоса.
Это достигается тем, что для прохода крепежных болтов в статоре выполнены отверстия, расположенные между уплотнительными кольцами качающего узла и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом крепежные отверстия на корпусе и крышке соответственно совмещены с отверстиями статора, а под головки крепежных болтов установлены уплотнительные прокладки.
На фиг. 1 показан предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Насос содержит корпус 1, крышку 2 и качающий узел, состоящий из ротора 3, в радиальных пазах которого установлены пластины 4, взаимодействующие с профильной поверхностью статора 5. Корпус, крышка и статор скреплены между собой болтами 6, под головками которых установлены уплотнительные прокладки 7. Качающий узел уплотнен кольцами 8. Отверстия на статоре для прохода крепежных болтов выполнены между уплотнительными кольцами 8 и профильной поверхностью статора 5 в зонах минимальных радиусов профиля, что значительно упрощает конструкцию, уменьшает габаритные размеры и массу насоса.
Насос работает следующим образом.
При вращении ротора 3 пластины 4 через окна 9, канал 10 и отверстие 11 нагнетают жидкость в гидроусилитель руля автомобиля. При увеличенных оборотах избыточная жидкость отжимает перепускной клапан 12 и по каналам 13 поступает во всасывающие окна 14. Возвращаемая из гидроусилителя жидкость поступает в насос через впускное отверстие 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2022173C1 |
Насос гидроусилителя руля автомобиля | 1987 |
|
SU1498948A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2065084C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства | 1990 |
|
SU1728077A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319631C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179130C2 |
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU399634A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС С РЕГУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2271476C1 |
Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде статора и размещенного в нем ротора. В радиальных пазах ротора установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины. На торце крышки выполнены распределительные окна. По торцам статора размещены уплотнительные кольца. Корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами. В статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля. Отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора.Прокладка установлены под головками болтов. 2 ил.
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде статора и размещенного в нем ротора, в радиальных пазах которого установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины, и крышку, на торце которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритных размеров и массы, он снабжен уплотнительными прокладками, при этом в статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами статора и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора, а уплотнительные прокладки установлены под головками болтов.
Зайченко И.З | |||
и Мышлевский П.М | |||
Пластинчатые насосы и гидромоторы | |||
М.: Машиностроение, 1970, с.109. |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1991-08-26—Подача