НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК F04C2/344 F04C9/00 

Описание патента на изобретение RU2020274C1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, взаимодействующие с профильной поверхностью статора, и крышку, на торцах которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами (Зайченко И.З. и Мышлевский П.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы. М.: Машиностроение, 1970, с. 109).

В этом насосе крепежные болты установлены в пазах, выполненных на наружной поверхности статора, и в совмещенных с пазами отверстия корпуса и крышки, что усложняет конструкцию, увеличивает габаритные размеры и массу насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и массы насоса.

Это достигается тем, что для прохода крепежных болтов в статоре выполнены отверстия, расположенные между уплотнительными кольцами качающего узла и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом крепежные отверстия на корпусе и крышке соответственно совмещены с отверстиями статора, а под головки крепежных болтов установлены уплотнительные прокладки.

На фиг. 1 показан предлагаемый насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Насос содержит корпус 1, крышку 2 и качающий узел, состоящий из ротора 3, в радиальных пазах которого установлены пластины 4, взаимодействующие с профильной поверхностью статора 5. Корпус, крышка и статор скреплены между собой болтами 6, под головками которых установлены уплотнительные прокладки 7. Качающий узел уплотнен кольцами 8. Отверстия на статоре для прохода крепежных болтов выполнены между уплотнительными кольцами 8 и профильной поверхностью статора 5 в зонах минимальных радиусов профиля, что значительно упрощает конструкцию, уменьшает габаритные размеры и массу насоса.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 3 пластины 4 через окна 9, канал 10 и отверстие 11 нагнетают жидкость в гидроусилитель руля автомобиля. При увеличенных оборотах избыточная жидкость отжимает перепускной клапан 12 и по каналам 13 поступает во всасывающие окна 14. Возвращаемая из гидроусилителя жидкость поступает в насос через впускное отверстие 15.

Похожие патенты RU2020274C1

название год авторы номер документа
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Щербунов Виктор Николаевич[By]
  • Фенько Анатолий Иванович[By]
  • Пуховой Александр Алексеевич[By]
RU2022173C1
Насос гидроусилителя руля автомобиля 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
SU1498948A1
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев К.Н.
RU2065084C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства 1990
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Зубов Владимир Георгиевич
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1728077A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319631C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Шпак Юрий Федорович
RU2179130C2
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Витель В. Е. Мочедловский, Е. С. Петрухин, Г. А. Сыркин Е. М. Гоникберг И. А. Курзель
SU399634A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС С РЕГУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Дудкин Николай Григорьевич
  • Шпак Юрий Федорович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
RU2271476C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 274 C1

Реферат патента 1994 года НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде статора и размещенного в нем ротора. В радиальных пазах ротора установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины. На торце крышки выполнены распределительные окна. По торцам статора размещены уплотнительные кольца. Корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами. В статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля. Отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора.Прокладка установлены под головками болтов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 020 274 C1

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде статора и размещенного в нем ротора, в радиальных пазах которого установлены с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью статора пластины, и крышку, на торце которой выполнены распределительные окна, причем по торцам статора установлены уплотнительные кольца, а корпус, качающий узел и крышка скреплены между собой болтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритных размеров и массы, он снабжен уплотнительными прокладками, при этом в статоре выполнены отверстия под болты, расположенные между уплотнительными кольцами статора и профильной поверхностью в зонах минимальных радиусов профиля, при этом отверстия под болты в корпусе и крышке совмещены с отверстиями статора, а уплотнительные прокладки установлены под головками болтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020274C1

Зайченко И.З
и Мышлевский П.М
Пластинчатые насосы и гидромоторы
М.: Машиностроение, 1970, с.109.

RU 2 020 274 C1

Авторы

Щербунов В.Н.

Фенько А.И.

Пуховой А.А.

Даты

1994-09-30Публикация

1991-08-26Подача