Деформационный шов автодорожного моста Советский патент 1984 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU1101495A1

I1 Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение в проезжей части автодорожных мостов. Известен деформационный шов автод рожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирнонеподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора а также вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления tlJ. Недостаток известного шва состоит в герметичности сопряжений скользящего листа с несущими конструкциями Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является деформационны шов автодорожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - сво бодно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления 2 Недостатком этого устройства является наличие зазора между кромкой подвижного края скользящего листа и листом окаймления, что вызывает необходимость частой очистки зазора и приводит к быстрому расстройству деформационного шва. Цель изобретения - повышение долговечности деформационного шва за счет исключения зазоров между скольз щим листом и листами окаймления. Указанная цель достигается тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем плоский сколь зящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора, верти кальные прижимные приспособления и листы окаймпения, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кромкой,скошенной в плане под углом d к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса о- кромки скользящего листа опр деляется соотношением 2К , где К- - коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикцион5ного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления. На фиг. 1 представлен деформационный шовJвид в плане, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Деформационный шов автодорожного моста содержит плоский скользящий лист 1, опертый одним концом на несущую конструкцию щарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора 2, а также вертикальные прижимные приспособления .3 и листы окаймления 4 и 5. Скользящий лист 1 выполнен со стороны свободно опертого конца со скошенной в плане под углом оС к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора кромкой 6. При этом скользящий лист 1 снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного леремещения 7 и антифрикционг ным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с листами окаймления 4 и 5, а угол скоса oL кромки 6 скользящего листа определяется соотношением-t j;-oC 2К|, где К - коэ(1)фициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа 1 с листами окаймления 4 и 5. Устройство работает следующим образом. При всех перемещениях пролетных строений 8 и 9 скользящий лист 1 за счет возвратного рычажного механизма 7совершает поперечные перемещения и постоянно плотно прижат кромками к листам окаймления 4 и 5. Причем во всех положениях пролетных строений 8и 9 концы скользящего листа 1 находятся под деформационными швами на тротуарах Устройство скользящего листа со скошенной со стороны подвижного конца кромкой, возвратным рычажным механизмом поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках позволяет исключить зазоры между скользящим листом и листками окаймпения. Вследствие этого отпадает необходимость в очистке зазоров и уменьшаются ударные воздействия на деформационный шов со стороны автотранспорта, а следовательно, повышается долговечность деформационного шва.

Похожие патенты SU1101495A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
Деформационный шов моста 1989
  • Уткин Владимир Александрович
  • Ленко Геннадий Николаевич
SU1728329A1
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1999
  • Шелкович Г.Л.
RU2168582C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Дударев С.В.
RU2122064C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1990
  • Мацкевич А.С.
RU2012705C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 495 A1

Реферат патента 1984 года Деформационный шов автодорожного моста

ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности деформационного шва путем исключения зазоров между скользящим листом и листами окаймления, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кром/кой скошенной в плане под углом f к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контакутирукщих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса 0 кромки скользящего Листа определяется соотношением t( 2Kf,, где Кр - коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления. 4;: СО ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101495A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматический огнетушитель 1988
  • Лашкин Станислав Михайлович
  • Кухарук Владимир Афанасьевич
  • Кущук Владимир Андреевич
  • Перов Александр Владимирович
SU1560240A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шестериков В.И
Деформаци.онные швы в автодорожных мостах
М., Транспорт, 1978, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 101 495 A1

Авторы

Владимирский Сергей Ростиславович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-03-24Подача