I1 Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение в проезжей части автодорожных мостов. Известен деформационный шов автод рожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирнонеподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора а также вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления tlJ. Недостаток известного шва состоит в герметичности сопряжений скользящего листа с несущими конструкциями Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является деформационны шов автодорожного моста, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - сво бодно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления 2 Недостатком этого устройства является наличие зазора между кромкой подвижного края скользящего листа и листом окаймления, что вызывает необходимость частой очистки зазора и приводит к быстрому расстройству деформационного шва. Цель изобретения - повышение долговечности деформационного шва за счет исключения зазоров между скольз щим листом и листами окаймления. Указанная цель достигается тем, что в деформационном шве автодорожного моста, включающем плоский сколь зящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора, верти кальные прижимные приспособления и листы окаймпения, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кромкой,скошенной в плане под углом d к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса о- кромки скользящего листа опр деляется соотношением 2К , где К- - коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикцион5ного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления. На фиг. 1 представлен деформационный шовJвид в плане, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Деформационный шов автодорожного моста содержит плоский скользящий лист 1, опертый одним концом на несущую конструкцию щарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора 2, а также вертикальные прижимные приспособления .3 и листы окаймления 4 и 5. Скользящий лист 1 выполнен со стороны свободно опертого конца со скошенной в плане под углом оС к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора кромкой 6. При этом скользящий лист 1 снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного леремещения 7 и антифрикционг ным покрытием на торцовых кромках, контактирующих с листами окаймления 4 и 5, а угол скоса oL кромки 6 скользящего листа определяется соотношением-t j;-oC 2К|, где К - коэ(1)фициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа 1 с листами окаймления 4 и 5. Устройство работает следующим образом. При всех перемещениях пролетных строений 8 и 9 скользящий лист 1 за счет возвратного рычажного механизма 7совершает поперечные перемещения и постоянно плотно прижат кромками к листам окаймления 4 и 5. Причем во всех положениях пролетных строений 8и 9 концы скользящего листа 1 находятся под деформационными швами на тротуарах Устройство скользящего листа со скошенной со стороны подвижного конца кромкой, возвратным рычажным механизмом поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках позволяет исключить зазоры между скользящим листом и листками окаймпения. Вследствие этого отпадает необходимость в очистке зазоров и уменьшаются ударные воздействия на деформационный шов со стороны автотранспорта, а следовательно, повышается долговечность деформационного шва.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1999 |
|
RU2168582C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1998 |
|
RU2122064C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1990 |
|
RU2012705C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающий плоский скользящий лист, опертый одним концом на несущую конструкцию шарнирно-неподвижно, а другим - свободно по другую сторону температурного зазора, вертикальные прижимные приспособления и листы окаймления, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности деформационного шва путем исключения зазоров между скользящим листом и листами окаймления, скользящий лист выполнен со стороны свободно опертого конца с кром/кой скошенной в плане под углом f к поперечной оси моста в плоскости температурного зазора, причем скользящий лист снабжен возвратным рычажным механизмом его поперечного перемещения и антифрикционным покрытием на торцовых кромках, контакутирукщих с соответствующими листами окаймления, а угол скоса 0 кромки скользящего Листа определяется соотношением t( 2Kf,, где Кр - коэффициент трения скольжения по плоскости контакта антифрикционного покрытия скользящего листа с соответствующим листом окаймления. 4;: СО ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический огнетушитель | 1988 |
|
SU1560240A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шестериков В.И | |||
Деформаци.онные швы в автодорожных мостах | |||
М., Транспорт, 1978, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-03-24—Подача