Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста Советский патент 1979 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU684083A1

I

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано пр возведении автодорожных мостов с температурно-раарезными пролетными строершямк значительной длины.

Известен деформационный шов для сопряже1гая элементов верхнего строения моста, включающий элементы окаймления, размешенные по длине шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные на них переходную и откатные плиты с каналами, снабженные укрепленными на нижней их поверхности опорными частями, контактирующими с верхней поверхностью соответствующих опорных СТОЛ1ЖОВ, и соединенные между собой посредством размещенных между их торцами эластичных прокладок с каналами, предварительно обжатых тросами, пропущенными через каналы в переходной и откатных плитах и эластичных прокладках и укрепленными на торце другого, сопрягаемого с первым, элемента, верхнего строения, скользящий лист.

прижатый к элементам окаймления ii, от катным пайкам рычажнымр тягами Ш .

Недостаток этого деформационного шва заключается в недостаточной надежности его работы, обусловленной вытяжкой троса под действиекг эксплуатацио1шьгх нагрузок и разуплотнение т в связи с этим эластичных прокладок, пренят- ствуюших проникновению влаги, грязи и т. п. на верхнюю поверхность опорных столиков и обеспечивакших фиксироваш1ый поворотпереходной и откатных плит друг относительно друга.

Известен тазсже дефор тационньгй шов для сопряжения эле {ентов верхнего строения автодорожного моста, включающий размещегшые по длине шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные , на них переходную и откатные плиты, соединенные между собой шар1П1ра п1 и снабженные укреплеш1ыми на нижней их поверхности металлическими обоймами, с размещенными внутри их эластИШыми прокладками, контактирующими с верхней поверхностью соответствующих опорных столиков, элементы окаймления, скользящий лист, при,жатый к элементам о аймления и откатным плитам пружинами 2. Недостаток известного деформационного шва также заключается в недостаточ- -ной надежности его работы, обусловленной попаданием воды, грязи и т. п. в зазоры между переходной и откатными плитами, приводящими к нарушению плотной посадки в шарнире и расшатыванию соединений Цель настоящего изобретения - повышение надежности работы деформационного шва. Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что в деформационном шве для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста, включающем размещенные по дл1ше шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные на них переходнуюи откатнью плиты, соединенные между собой шарнирами и снабжен ные укрепленными на нижней их поверхно сти металлическими обоймами, с размешв }ными.внутри их эластичными прокладка ми, контактирующими с верхней поверхностью соответствую1цих опорных столиков, элементы окаймления, скользящий лист, прижатый к элементам окаймления и от- каП1ым плитам пружинами, шарниры, соединяющие переходную и откатные плиты, размещены между опорными столиками, причем переходная и откатные плиты могут быть вьтолнены цельными по длине шва, а верхняя поверхность каждого опор ного столика покрыта антифрикционного материала. На фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва между опорными столиками; на фиг. 2 - фрагмент деформационного шва в сечении над опорным столиком; на фиг, 3 - разрез по А-А на фиг. Деформационный шов содержит размещенные по длине шва на одном из сопрягаемых элементов 1 верхнего строения опорные столики 2, установленные на них переходную и откатнью плиты, соответственно 3 и 4, снабженные укрепленными на нижней их поверхности металлическими обоймами 5 с размещенными внутри их эластичными прокладками б, контактирующими с покрытой слоем антифрикционного материала 7 верхней поверхностью соответствующих опорных столиков 2. Переходная и откатньге плиты соединены между собой посредством укре1гленных а нижней их поверхности и размещенных между опорными столиками шарниров 8, В деформационный шов входят также элементы окаймления 9 и 10, укрепленные в верхней части сопрягаемых элементов оответственно 1 и И, а также скользнщий лист 12, прижатый к элементам окаймления 9 и откатным плитам 4 пружинами 13. Переходная и откатные плиты, соответственно 3 и 4, вьтолнены цельнь ми по длине шва, что позволяет сократить количество соединяемых между собой деталей деформационного шва и уменьшить тем самым количество зазоров, через которые на опорные столики может попадать вода, грязь и т. п. Продольные зазоры между переходно и откатными плитами могут быть уплотнены герметизирующей вставкой 14, выполненной без разрывов. При монтаже конструкции деформационного шва обеспечивается полное прилег - ние эластичных прокладок 6, заключенных в обоймы 5, к верхней поверхности опорного столика 2. При перемещении концов элементов 1, 11 верхнего строения эла.стичные прокладки скользят по слою антифрикшонного.материала 7, а переходная И откатные плиты поворачиваются относительно шарн}фов 8, расположенных между опорными столиками под переходной и откатными плитами. Формула изобретения 1.Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста, включающий размещенные по длине шва на одном из сопрягаемых элементов верхнего строения опорные столики, установленные на них переходную и откатные плиты, соединенные между собой шарнирами и снабженные укрепленными на нижней их поверхности металлическими обоймами, с размещенными внутри них эластичными прокладками, контактирующими с верхней поверхностью соответствующих опорных столиков, элементы окаймления, скшьзящий лист, прижатый к элементам окаймления и откатным плитам пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы деформационного шва, шарниры, соеданяющие переходную и откатные штаты, размещены между опорными столиками, 2,Деформационный шов по п. 1, о т личающийся тем, что переходная

и откатные плиты выполенны цельными по длине шва.

3. Деформационный шов по пп. 1 и 2, о т л и -ч а ю щ и и с я тем, что верхняя поверхность каждого опорного столика 5 покрыта слоем антифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1063627,

кл. 19 D 19/О6, опублик. 12.04.62,

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2516501/29-33 с приор. от 14.06,77.

Похожие патенты SU684083A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1
Мост 1977
  • Глушанкова Раиса Николаевна
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU684081A1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1998
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Поспелов В.М.
  • Онищук В.М.
  • Дударев С.В.
RU2122064C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов 1971
  • Шестериков Владимир Иванович
SU439560A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2

Иллюстрации к изобретению SU 684 083 A1

Реферат патента 1979 года Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста

Формула изобретения SU 684 083 A1

U

SU 684 083 A1

Авторы

Белик Нина Ивановна

Файнштейн Аврам Борухович

Фукс Георгий Борисович

Шестериков Владимир Иванович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-08-08Подача