ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА Российский патент 1994 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение RU2021906C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции брекера грузовой радиальной шины.

Известны грузовые радиальные шины с предельной нагрузкой 1500 кг и шириной профиля не более 235 мм, содержащие слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор, боковины.

Недостатком этих шин является повышенное расслоение кромок брекера.

Прототипом изобретения является грузовая радиальная шина, конструкция которой включает каркас, бортовые кольца, протектор, боковину и брекер, состоящий из основных и вспомогательных слоев. Причем на границе с каркасом расположен один уширенный вспомогательный слой брекера, выполненный из полиамидного корда, а другой вспомогательный слой брекера расположен на границе брекер - протектор.

Недостаток прототипа заключается в том, что под центральной частью протектора расположено четыре слоя брекера: два основных и два вспомогательных, что приводит к перерасходу материала. Кроме того, лишний конструкционный материал брекера ухудшает отвод тепла и приводит к перегреву шины в процессе ее эксплуатации и снижению ее общей работоспособности.

Сущность изобретения заключается в том, что на границе каркас - брекер размещены не сопрягающиеся между собой два вспомогательных слоя брекера, ширина которых составляет 0,20-0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30-0,40 ширины профиля шины, а разрывная прочность и частота нитей корда всех вспомогательных слоев одинаковы.

Применение предложенного технического решения позволяет снизить материалоемкость шин, улучшить теплоотвод в зоне протектора в процессе эксплуатации и повысить общую работоспособность шины.

При ширине вспомогательных слоев брекера больше 0,30 ширины профиля шины и расстоянии между их внутренними кромками меньше 0,30 ширины профиля шины происходит перерасход материала, увеличивается теплообразование и ухудшается теплоотвод в процессе эксплуатации шины.

При ширине вспомогательных слоев брекера меньше 0,20 ширины профиля шины и расстоянии между их внутренними кромками больше 0,40 ширины профиля шины происходит расслоение кромок вспомогательного брекера и снижение общей работоспособности шины.

Поэтому на границе каркас-брекер размещены не сопрягающиеся между собой два вспомогательных слоя брекера с предпочтительными шириной и расстоянием внутренних кромок.

Таким образом, заявляемая шина соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных областях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На чертеже представлено меридиональное сечение шины.

Пневматическая шина содержит протектор 1, верхний вспомогательный слой 2 брекера, два основных слоя 3 брекера, два вспомогательных слоя 4 брекера, расположенных на границе каркас-брекер, каркас 5, боковину 6, бортовые кольца 7. Ширина двух вспомогательных слоев 4 брекера, выполненных из обрезиненного корда с прочностью нитей и частотой как у верхнего вспомогательного слоя, составляет 0,20-0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30-0,40 ширины профиля шины.

По изобретению на Барнаульском шинном заводе была изготовлена опытная партия шин 8,25Р20.

Испытания опытной партии шин показали, что при снижении материалоемкости брекера улучшается теплоотвод в шине в процессе эксплуатации, повышается общая работоспособность шин и технологичность изготовления брекера.

Похожие патенты RU2021906C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Тарабанов В.Л.
  • Светлова В.С.
  • Карпенко Г.А.
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
RU2025287C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Светлова В.С.
  • Тарабанов В.Л.
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Карпенко Г.А.
RU2025284C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Котляров И.Н.
  • Асмоловский Ю.П.
  • Кулешова Л.И.
  • Боровский А.В.
RU2045412C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Кутасов И.С.
  • Терехов А.И.
  • Хлыбов Н.А.
  • Тупицына О.А.
  • Разумов С.Г.
  • Кузнецова Н.В.
RU2021904C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1995
  • Железов Е.С.
  • Доровской В.Ф.
  • Репета А.А.
  • Овчинников М.М.
  • Булдаков С.Ю.
RU2091241C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Вишнякова Г.С.
  • Иванов В.В.
  • Кудрявцев Е.П.
  • Слюдиков Л.Д.
  • Хомутинников А.В.
  • Шехтер В.Е.
  • Фридман И.Ю.
RU2047499C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гонцов Л.А.
  • Коротаев Ю.Л.
  • Булдаков С.Ю.
RU2120388C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 2017
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2666977C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 906 C1

Реферат патента 1994 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Сущность: на границе каркас - брекер вспомогательный слой брекера выполнен из двух не сопрягающихся между собой полос, ширина каждой из которых составляет 0,20 - 0,30 ширины профиля шины. Расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30 - 0,40 ширина профиля шины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 021 906 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, выполненная с шириной профиля не более 235 мм и предельно допустимой нагрузкой 1610 кГс, включающая протектор, боковины, бортовые кольца, каркас, брекер, состоящий из не менее четырех слоев обрезиненного корда, два из которых вспомогательные, а остальные - основные, расположенные между вспомогательными, отличающаяся тем, что на границе каркас - брекер вспомогательный слой брекера выполнен из двух не сопрягающихся между собой полос, ширина каждой из которых составляет 0,20 - 0,30 ширины профиля шины, расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30 - 0,40 ширины профиля шины, а разрывная прочность и частота нитей всех вспомогательных слоев одинакова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021906C1

Пневматическая шина 1978
  • Баденков Петр Федорович
  • Захаров Сергей Петрович
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Иванова Вера Петровна
  • Калугин Олег Михайлович
  • Кутасов Иван Семенович
SU885084A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 021 906 C1

Авторы

Светлова В.С.

Тарабанов В.Л.

Карпенко Г.А.

Кутасов И.С.

Терехов А.И.

Даты

1994-10-30Публикация

1992-03-30Подача