Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным сетям магистральных электрических железных дорог.
Известны одинарные и двойные контактные подвески, применяемые для обычных и высоких скоростей движения.
Однако эти подвески имеют неодинаковую в большинстве случаев эластичность в пролете; значительные (более 100 мм) отжа- тия контактного провода з пролете (включая опорные узлы) при высоких скоростях движения: недостаточные демпфирующие свойства подвесок при отсутствии специальных дополнительных устройств для гашения колебаний.
Известна также вантовая контактная подвеска, содержащая несущий и вспомогательный тросы, между которыми в опорных точках установлены распорки, а в остальных частях пролетов - струны. Эта подвеска из всех известных устройств контактной сети
по технической сущности является наиболее близкой к предлагаемой и поэтому может быть принята в качестве прототипа.
Недостатками прототипа являются значительные вертикальные габариты подвески в опорных точках, что требует более высоких опор, чем при других контактных подвесках, а также сложность монтажа и регулировки. Эти недостатки приводят к увеличению стоимости контактной сети и затруднению ее технического обслуживания.
Целью изобретения является поеыше- ние экономичности, надежности и облегчение технического обслуживания.
Это достигается тем, что в вантовой контактной подвеске, содержащей разведенные жесткими распорками по противоположно ориентированным параболам несущийи вспомогательный тросы, первый из которых а опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, струС
о
ны, установленные между обоими тросами вспомогательным тросом и контактным проводом, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями для крепления соответствующих струн.
На чертеже показана предлагаемая подвеска.
Между несущим тросом 1 и вспомогательным тросом 2 в опорных точках установлены распорки 3, В средней части пролета вспомогательный трос 2 и несущий трос 1 соединены между собой несколькими жесткими распорками 4, полная длина каждой из них примерно в 2 раза больше расстояния между несущим 1 и вспомогательным 2 тросами в месте установки распорки 4. К нижнему концу распорки 4 присоединена струна 5, к которому подвешен контактный провод 6.
Работает подвеска следующим образом.
Благодаря наличию распорок 3 и 4, несущий трос 1 и вспомогательный трос 2 располагаются в пролете в виде двух парабол, пересекающихся в двух точках пролета. Эти тросы располагаются одни над другим, по- скольку на нижние концы распорок 4 через струны 5 передается вес контактного провода 6. Вся система, состоящая из двух тросов 1 и 2 (находящихся под определенным натяжением) и распорок 3 и 4, является уравновешенной и достаточно жесткой. Благодаря этому при воздействии проходящего по контактному проводу 6 токоприемника подъемы несущего 1 и вспомогательного 2 тросов, как и контактного провода, оказываются небольшими и близкими по значению в различных зонах пролета, т.е. эластичность контактной подвески в пролете приближается к постоянной (коэффициент эластичности, представляющий собой отношение значений эластичности в середине пролета и опорной зоне, не превышает 1.25).
В предлагаемой вантовой контактной
подвеске распорки 3 имеют длину в 1,4-1,6 раза меньше, чём в прототипе. Это определяет меньшую конструктивную высоту предлагаемой подвески, чем у прототипа, а следовательно, меньшую стоимость контактной сети, облегчение ее технического обслуживания и повышение надежности работы за счет уменьшения зоны разрушения при обрывах проводов.
Формула изобретения Байтовая контактная подвеска, содержащая разведенные жесткими распорками:
по противоположно ориентированным параболам несущий и вспомогательный тросы, первый из которых в опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, струны, установленные между обоими тросами и между вспомогательным тросом контактными проводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями
для крепления соответствующих струн.
Составитель Ю. Березин Редактор С. КулаковаТехред М.Моргентал Корректор П. Гереши
Заказ 40Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2021920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
Двойная цепная подвеска контактной сети электрических железных дорог | 1965 |
|
SU472036A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
Контактная подвеска электрических железных дорог | 1971 |
|
SU426433A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, контактные сети магистральных электрических железных дорог. Сущность изобретения: вспомогательный трос в средних частях пролетов расположен выше несущего троса. Оба эти троса на указанных участках пролетов соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками таким образом, что имеют вид двух парабол, , пересекающихся в двух точках пролета. Между обоими тросами, а также между вспомогательным тросом и контактным проводом установлены рессорные струны. На средних участках пролетов струны прикреплены к удлинениям дополнительных распорок. 1 ил.
СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2425169C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 0 |
|
SU370089A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-10-19—Подача