Вантовая контактная подвеска Советский патент 1993 года по МПК B60M1/22 

Описание патента на изобретение SU1787826A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным сетям магистральных электрических железных дорог.

Известны одинарные и двойные контактные подвески, применяемые для обычных и высоких скоростей движения.

Однако эти подвески имеют неодинаковую в большинстве случаев эластичность в пролете; значительные (более 100 мм) отжа- тия контактного провода з пролете (включая опорные узлы) при высоких скоростях движения: недостаточные демпфирующие свойства подвесок при отсутствии специальных дополнительных устройств для гашения колебаний.

Известна также вантовая контактная подвеска, содержащая несущий и вспомогательный тросы, между которыми в опорных точках установлены распорки, а в остальных частях пролетов - струны. Эта подвеска из всех известных устройств контактной сети

по технической сущности является наиболее близкой к предлагаемой и поэтому может быть принята в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются значительные вертикальные габариты подвески в опорных точках, что требует более высоких опор, чем при других контактных подвесках, а также сложность монтажа и регулировки. Эти недостатки приводят к увеличению стоимости контактной сети и затруднению ее технического обслуживания.

Целью изобретения является поеыше- ние экономичности, надежности и облегчение технического обслуживания.

Это достигается тем, что в вантовой контактной подвеске, содержащей разведенные жесткими распорками по противоположно ориентированным параболам несущийи вспомогательный тросы, первый из которых а опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, струС

о

ны, установленные между обоими тросами вспомогательным тросом и контактным проводом, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями для крепления соответствующих струн.

На чертеже показана предлагаемая подвеска.

Между несущим тросом 1 и вспомогательным тросом 2 в опорных точках установлены распорки 3, В средней части пролета вспомогательный трос 2 и несущий трос 1 соединены между собой несколькими жесткими распорками 4, полная длина каждой из них примерно в 2 раза больше расстояния между несущим 1 и вспомогательным 2 тросами в месте установки распорки 4. К нижнему концу распорки 4 присоединена струна 5, к которому подвешен контактный провод 6.

Работает подвеска следующим образом.

Благодаря наличию распорок 3 и 4, несущий трос 1 и вспомогательный трос 2 располагаются в пролете в виде двух парабол, пересекающихся в двух точках пролета. Эти тросы располагаются одни над другим, по- скольку на нижние концы распорок 4 через струны 5 передается вес контактного провода 6. Вся система, состоящая из двух тросов 1 и 2 (находящихся под определенным натяжением) и распорок 3 и 4, является уравновешенной и достаточно жесткой. Благодаря этому при воздействии проходящего по контактному проводу 6 токоприемника подъемы несущего 1 и вспомогательного 2 тросов, как и контактного провода, оказываются небольшими и близкими по значению в различных зонах пролета, т.е. эластичность контактной подвески в пролете приближается к постоянной (коэффициент эластичности, представляющий собой отношение значений эластичности в середине пролета и опорной зоне, не превышает 1.25).

В предлагаемой вантовой контактной

подвеске распорки 3 имеют длину в 1,4-1,6 раза меньше, чём в прототипе. Это определяет меньшую конструктивную высоту предлагаемой подвески, чем у прототипа, а следовательно, меньшую стоимость контактной сети, облегчение ее технического обслуживания и повышение надежности работы за счет уменьшения зоны разрушения при обрывах проводов.

Формула изобретения Байтовая контактная подвеска, содержащая разведенные жесткими распорками:

по противоположно ориентированным параболам несущий и вспомогательный тросы, первый из которых в опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, струны, установленные между обоими тросами и между вспомогательным тросом контактными проводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями

для крепления соответствующих струн.

Составитель Ю. Березин Редактор С. КулаковаТехред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Заказ 40Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Похожие патенты SU1787826A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ j 1973
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
Опорный узел контактной подвески 1988
  • Беляев Игорь Александрович
SU1532359A1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2025324C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
Двойная цепная подвеска контактной сети электрических железных дорог 1965
  • Горошков Юрий Иванович
  • Власов Иван Иванович
SU472036A1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 826 A1

Реферат патента 1993 года Вантовая контактная подвеска

Использование: железнодорожный транспорт, контактные сети магистральных электрических железных дорог. Сущность изобретения: вспомогательный трос в средних частях пролетов расположен выше несущего троса. Оба эти троса на указанных участках пролетов соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками таким образом, что имеют вид двух парабол, , пересекающихся в двух точках пролета. Между обоими тросами, а также между вспомогательным тросом и контактным проводом установлены рессорные струны. На средних участках пролетов струны прикреплены к удлинениям дополнительных распорок. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 787 826 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787826A1

СТАЛЬ 2009
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Мухатдинов Насибулла Хадиатович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Атконова Ольга Петровна
RU2425169C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ВСЕСОЮЗНАЯ j 0
  • Н. В. Боковой
SU370089A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 787 826 A1

Авторы

Березин Юрий Евгеньевич

Беляев Игорь Александрович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-10-19Подача