Изобретение относится к занимательным настольным играм-аттракционнам.
Известна игра, содержащая плоское игровое поле, разделенное на клетки, имеющие обозначения, и по меньшей мере один игровой элемент, имеющий указатели ориентирующих меток.
Недостатком известной игры является недостаточная занимательность.
Целью изобретения является повышение занимательности.
Поставленная цель достигается тем, что игровой элемент выполнен в виде куба (октаэдра, тетраэдра), каждая грань которого содержит равное количество отверстий, снабженных идентичными метками.
На фиг. 1 изображен вид сверху игрового поля с кубом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поднятый куб над игровым полем; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Плоская поверхность - игровое поле 1 снабжено клетками с распространенными в них метками - буквами, цифрами и прочее. Куб 2 снабжен отверстиями 3-5, причем сквозными, при этом каждое отверстие снабжено меткой-цифрой ("1", "2" и "3") и может быть разного цвета.
В отверстия 3 и 4 вставлены указатели меток в виде стержней 6 и 7, имеющих вершины 8. Отверстия 9-11 снабжены метками-цифрами соответственно "1", "2" и "3".
Игрой пользуются следующим образом.
Вариант 1. Игрок загадывает перед игрой отверстие с номером, на которое он ставит. После этого берет в руки куб 2, поднимает вверх над игровым полем 1 и бросает вниз, можно с перекатыванием. Куб останавливается, смотрят, какая грань куба вверху, вставляют стержень 6 в отверстие 3 (пусть игрок загадал это отверстие по "1!), поднимают по неподвижному стержню 6 (см. фиг. 3 по стрелке В) куб 2 вверх и смотрят метку-букву на поле 1 в зоне вершины 8.
Вариант 2. Здесь после броска вставляют в загаданное отверстие 4 стержень 7 и без поднятия куба 2 вверх сразу смотрят на вершину 8, и снимают итог игры.
Сущность изобретения в том, что каждая грань куба имеет одинаковое количество отверстий, причем снабженных одинаковыми метками. Поэтому при любом "раскладе"-положении куба считывается итог игры. Должно быть не менее двух отверстий на грани, иначе игра бессмысленна (в основном), так как можно бросать на ту сторону, где можно схитрить, увидеть, куда нацелено отверстие. Отверстия могут быть в разных направлениях, например отверстие проходит через соседние грани (см. отверстие 4) или через противоположные грани (см. отверстие 3). Они могут быть в разных плоскостях и направлениях произвольно.
Вместо куба можно иметь октаэдр, тетраэдр или шар с рядом срезанных плоскостей (симметрично центрах шара), через плоскости сверлят отверстия, ставят метки (можно цвета вместо цифр), например точки и прочее. Но это редкие применения. Наиболее удобен КУБ.
Чем больше отверстий, тем выше занимательность игры и меньше материалоемкость, вес. Имеется возможность смотреть итоги игры через отверстия 4 и 5 (соседние грани) без поднятия куба вверх по стержню. Это облегчает процесс снятия итога игры. Куб проще выполнить, чем шар. Не надо борта на игровое поле, так как куб не катится долго.
Принципиально отверстия в одной грани могут быть разного диаметра, разного сечения (не обязательно круглые), поэтому надо иметь для них соответствующие стержни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" | 1990 |
|
RU2067484C1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН "ПОЛЕ ЧУДЕС" В.С.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2019235C1 |
ВОЛЧОК-РУЛЕТКА ПРОСКУРОВА В.С. | 1990 |
|
RU2050894C1 |
ИГРА "ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ-2" | 1990 |
|
RU2032439C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2033232C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛЮС" | 1990 |
|
RU2033230C1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН | 1990 |
|
RU2092212C1 |
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" | 1989 |
|
SU1811063A1 |
СПОСОБ ИГРЫ В.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2068723C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1989 |
|
RU2033231C1 |
Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит плоское игровое поле, разделенное на клетки, имеющие обозначение, и по меньшей мере один игровой элемент, имеющий указатель ориентирующих меток. Игровой элемент выполнен в виде объемного тела, имеющего грани. Указатель ориентирующих меток игрового элемента выполнен в виде равного количества сквозных отверстий на каждой грани, обозначенных идентичными метками. Игра снабжена дополнительным указателем ориентирующих меток, выполненным в виде по меньшей мере одного стержня с возможностью его свободного перемещения в сквозных отверстиях игровых элементов. Сечения стержня соответствует сечению сквозных отверстий. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формирователь центра тяжести импульсов | 1983 |
|
SU1129581A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-05-22—Подача