Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства.
Известно устройство по авт.св. N 517690, кл. Е 05 В 15/08, 1976, которое представляет собой направляющую для ключа к дверному замку в виде стержня под ключ с подвижными подпружиненными бородками, стержень имеет кольцевые выточки, эксцентрично расположенные относительно его продольной оси.
Недостатком данной конструкции является сложность изготовления бородки ключа и ненадежность в работе.
Наиболее близким к предложенному по назначению является устройство для блокировки педалей [1], содержащее скобу в виде согнутой в дугу металлической пластины, охватывающей кронштейны трех педалей, на свободные концы которой установлен накидной замок.
Недостатком известного устройства является низкая надежность и большое неудобство в пользовании.
Целью изобретения является повышение надежности противоугонного устройста при одновременном упрощении конструкции его.
На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Противоугонное устройство представляет собой замок, ключ которого выполнен в виде пластины 1, на которой жестко закреплены шесть разной длины штырей 2. Штыри 2 расположены в два ряда по три в каждом.
Соответственно штырям 2 ключа в корпусе 3 замка выполнено шесть глухих отверстий 4, в которых размещены пружины 5 и оси 6. На осях 6 предусмотрены кольцевые проточки 7. Направляющая колонка 8 жестко укреплена на прижиме 9. Для направляющей колонки 8 в корпусе 3 устройства выполнено глухое отверстие 10 между двумя рядами осей 6. В направляющей колонке 8 также имеются кольцевые проточки 11. В корпусе 3 замка предусмотрены втулки 12, предохраняющие от выпадения штыри 2, когда замок находится в закрытом состоянии, и упор 13, а в прижиме 9 - пазы 14 под кронштейны педалей автомобиля (на чертеже не показаны).
При закрытом замке кронштейны педалей автомобиля находятся в пазах 14 прижима 9, плотно соприкасающегося с корпусом 3 замка, опирающегося упором 13 на корпус кабины автомобиля.
При вставлении ключа в отверстие втулок 12 штыри 2 нажимают на оси 6, сжимают пружины 5. Оси 6 перемещаются на величину штырей 2. Кольцевые проточки 7 осей 6 совпадают с кольцевыми проточками 11 направляющей колонки 8 и обеспечивают свободное движение прижима 9. Кронштейны педалей автомобиля освобождены.
Для закрытия замка необходимо вставить ключ в отверстие втулок 12, направляющую колонку 8 с прижимом 9 опустить в отверстие 10 корпуса 3 замка до плотного соприкосновения прижима 9 с корпусом 3, при этом пазы 14 прижима 9 охватывают кронштейны педалей автомобиля, ключ вынуть из корпуса 3. Оси 6 под действием пружин 5 переместятся до торцов втулок 12. Кольцевые проточки осей 6 выставятся напротив кольцевых проточек 11 направляющей колонки 8. Замок закрыт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013245C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
Устройство запорное противоугонное автомобиля | 1990 |
|
SU1717437A1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2071923C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
ЗАМОК ШИЛКИНА | 1993 |
|
RU2077645C1 |
Использование: относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам для автомобилей. Сущность: противоугонное устройство содержит охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, замок и ключ. Ключ выполнен в виде пластины с шестью разновеликими штырями, установленными в два ряда. Замок выполнен в виде цилиндрического корпуса с поперечными отверстиями и продольным отверстием. В поперечных отверстиях размещены подпружиненные оси с кольцевыми проточками. В продольном отверстии размещена направляющая колонка с кольцевыми проточками, по которым перемещаются подпружиненные оси, направляющая колонка жестко закреплена с охватывающим кронштейны педалей элементом, который выполнен в виде прижима. При вставлении ключа в корпус замка штыри нажимают на подпружиненные оси. Оси перемещаются на величину штырей. Кольцевые проточки осей совпадают с кольцевыми проточками направляющей колонки и обеспечивают свободное выдвижение прижима. 2 ил.
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, связанный с ним замок и ключ, отличающееся тем, что ключ выполнен в виде пластины с жестко закрепленными на ней шестью разновеликими штырями, расположенными в два ряда, замок выполнен в виде корпуса с прямоугольным профилем поперечного сечения выполненными в нем поперечными отверстиями, расположенными соответственно штырям ключа, и продольным отверстием, расположенным между рядами поперечных отверстий, размещенной в продольном отверстии корпуса направляющей колонки с кольцевыми проточками и размещенных в поперечных отверстиях корпуса подпружиненных осей с кольцевыми проточками, установленных с возможностью взаимодействия со штырями ключа и перемещения по кольцевым проточкам направляющей колонки, при этом охватывающий кронштейны педалей элемент выполнен в виде прижима с пазами, образующими с корпусом замка отверстия для размещения в них кронштейнов педалей, а направляющая колонка жестко закреплена на прижиме и установлена с возможностью фиксирования с помощью подпружиненных осей.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2098149C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1992-01-29—Подача