ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 1995 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2031805C1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства.

Известно устройство по авт.св. N 517690, кл. Е 05 В 15/08, 1976, которое представляет собой направляющую для ключа к дверному замку в виде стержня под ключ с подвижными подпружиненными бородками, стержень имеет кольцевые выточки, эксцентрично расположенные относительно его продольной оси.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления бородки ключа и ненадежность в работе.

Наиболее близким к предложенному по назначению является устройство для блокировки педалей [1], содержащее скобу в виде согнутой в дугу металлической пластины, охватывающей кронштейны трех педалей, на свободные концы которой установлен накидной замок.

Недостатком известного устройства является низкая надежность и большое неудобство в пользовании.

Целью изобретения является повышение надежности противоугонного устройста при одновременном упрощении конструкции его.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Противоугонное устройство представляет собой замок, ключ которого выполнен в виде пластины 1, на которой жестко закреплены шесть разной длины штырей 2. Штыри 2 расположены в два ряда по три в каждом.

Соответственно штырям 2 ключа в корпусе 3 замка выполнено шесть глухих отверстий 4, в которых размещены пружины 5 и оси 6. На осях 6 предусмотрены кольцевые проточки 7. Направляющая колонка 8 жестко укреплена на прижиме 9. Для направляющей колонки 8 в корпусе 3 устройства выполнено глухое отверстие 10 между двумя рядами осей 6. В направляющей колонке 8 также имеются кольцевые проточки 11. В корпусе 3 замка предусмотрены втулки 12, предохраняющие от выпадения штыри 2, когда замок находится в закрытом состоянии, и упор 13, а в прижиме 9 - пазы 14 под кронштейны педалей автомобиля (на чертеже не показаны).

При закрытом замке кронштейны педалей автомобиля находятся в пазах 14 прижима 9, плотно соприкасающегося с корпусом 3 замка, опирающегося упором 13 на корпус кабины автомобиля.

При вставлении ключа в отверстие втулок 12 штыри 2 нажимают на оси 6, сжимают пружины 5. Оси 6 перемещаются на величину штырей 2. Кольцевые проточки 7 осей 6 совпадают с кольцевыми проточками 11 направляющей колонки 8 и обеспечивают свободное движение прижима 9. Кронштейны педалей автомобиля освобождены.

Для закрытия замка необходимо вставить ключ в отверстие втулок 12, направляющую колонку 8 с прижимом 9 опустить в отверстие 10 корпуса 3 замка до плотного соприкосновения прижима 9 с корпусом 3, при этом пазы 14 прижима 9 охватывают кронштейны педалей автомобиля, ключ вынуть из корпуса 3. Оси 6 под действием пружин 5 переместятся до торцов втулок 12. Кольцевые проточки осей 6 выставятся напротив кольцевых проточек 11 направляющей колонки 8. Замок закрыт.

Похожие патенты RU2031805C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петренко Арнольд Петрович
RU2013245C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Матнияз-Ахунов И.И.
RU2178745C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яковлев А.А.
  • Мелехина О.А.
RU2071923C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Филиппов М.Н.
  • Жилин А.Н.
  • Растригин А.Г.
RU2244643C1
ЗАМОК ШИЛКИНА 1993
  • Шилкин Геннадий Михайлович
  • Коломысов Иван Иванович
RU2077645C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 805 C1

Реферат патента 1995 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам для автомобилей. Сущность: противоугонное устройство содержит охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, замок и ключ. Ключ выполнен в виде пластины с шестью разновеликими штырями, установленными в два ряда. Замок выполнен в виде цилиндрического корпуса с поперечными отверстиями и продольным отверстием. В поперечных отверстиях размещены подпружиненные оси с кольцевыми проточками. В продольном отверстии размещена направляющая колонка с кольцевыми проточками, по которым перемещаются подпружиненные оси, направляющая колонка жестко закреплена с охватывающим кронштейны педалей элементом, который выполнен в виде прижима. При вставлении ключа в корпус замка штыри нажимают на подпружиненные оси. Оси перемещаются на величину штырей. Кольцевые проточки осей совпадают с кольцевыми проточками направляющей колонки и обеспечивают свободное выдвижение прижима. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 805 C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее охватывающий кронштейны педалей автомобиля элемент, связанный с ним замок и ключ, отличающееся тем, что ключ выполнен в виде пластины с жестко закрепленными на ней шестью разновеликими штырями, расположенными в два ряда, замок выполнен в виде корпуса с прямоугольным профилем поперечного сечения выполненными в нем поперечными отверстиями, расположенными соответственно штырям ключа, и продольным отверстием, расположенным между рядами поперечных отверстий, размещенной в продольном отверстии корпуса направляющей колонки с кольцевыми проточками и размещенных в поперечных отверстиях корпуса подпружиненных осей с кольцевыми проточками, установленных с возможностью взаимодействия со штырями ключа и перемещения по кольцевым проточкам направляющей колонки, при этом охватывающий кронштейны педалей элемент выполнен в виде прижима с пазами, образующими с корпусом замка отверстия для размещения в них кронштейнов педалей, а направляющая колонка жестко закреплена на прижиме и установлена с возможностью фиксирования с помощью подпружиненных осей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031805C1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Витензон Анатолий Самойлович
  • Миронов Евгений Михайлович
  • Скоблин Алексей Анатольевич
  • Береснева Нина Валентиновна
  • Петрушанская Кира Анатольевна
  • Уткин Алексей Анатольевич
RU2098149C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 031 805 C1

Авторы

Степанов Евгений Владимирович

Даты

1995-03-27Публикация

1992-01-29Подача