ВАГОНЕТКА Российский патент 1994 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение RU2022848C1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам.

Известна вагонетка, содержащая раму с колесами и смонтированный на ней кузов с разгрузочным отверстием в донной части, перекрытым по меньшей мере двумя створками, смонтированными с возможностью перемещения вдоль горизонтальных поперечно расположенных параллельно друг другу направляющих стержней, закрепленных с внешней стороны разгрузочного отверстия вне площади последнего, причем снизу на створках закреплены ролики для взаимодействия с путевыми упорами при открывании и закрывании.

Недостатком известного устройства является небольшая величина разгрузочного отверстия вагонетки.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что каждая створка выполнена из двух частей, смонтированных с возможностью взаимодействия их проушин между собой при открывании-закрывании.

Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить техническое решение, содержащее признак, сходный с признаком, отличающим предлагаемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. На одном направляющем стержне подвешены средняя и боковая створки, что позволяет увеличить величину разгрузочного отверстия вагонетки и упростить конструкцию.

На фиг. 1 изображена вагонетка, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - днище вагонетки открыто; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Предлагаемая вагонетка содержит корпус 1, к которому снизу жестко прикреплены направляющие стержни 2, на которых подвешены средние створки 3 и 4, а также боковые створки 5 и 6. Створки 3 и 4 снабжены проушинами 7, а створки 5 и 6 - проушинами 8. На створках 3 и 4 закреплены ролики 9 и 10. Створки в закрытом состоянии удерживаются запорным устройством 11.

Разгрузка предлагаемой вагонетки производится следующим образом.

При движении вагонетки над разгрузочной ямой открывающее устройство (не показано) открывает запорное устройство 11 и, воздействуя на ролики 9, раздвигает створки 3 и 4. По окончании взаимодействия роликов 9 с открывающим устройством начинают взаимодействовать с открывающим устройством ролики 10, что приводит к дальнейшему раздвиганию створок 3 и 4. При этом, когда проушины 7 створок 3 и 4 начнут воздействовать на проушины 8 створок 5 и 6, начинается раздвигание створок 5 и 6 до полного раскрытия днища вагонетки, причем при полностью открытом днище створки не выходят за габаритные размеры вагонетки, так как створка 3 располагается под створкой 5, а створка 4 - под створкой 6.

При закрывании днища вагонетки, закрывающее устройство (не показано), взаимодействуя с роликами 10, сдвигает створки 3 и 4 друг к другу. При воздействии проушин 7 створок 3 и 4 на проушины 8 створок 5 и 6 они также начинают смещаться навстречу друг другу, обеспечивая полное закрытие днища. По окончании взаимодействия закрывающего устройства с роликами 10 начинают взаимодействовать с закрывающим устройством ролики 9, что обеспечивает непрерывное перемещение створок навстречу друг другу. Створки в закрытом положении фиксируются запорным устройством 11.

Похожие патенты RU2022848C1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Вагонетка 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1770192A1
Саморазгружающаяся вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
SU1551573A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2048334C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2093397C1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048335C1
Вагонетка 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Медведев Евгений Павлович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1754529A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2072928C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2077437C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 848 C1

Реферат патента 1994 года ВАГОНЕТКА

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки. Сущность изобретения: средняя 3 и 4 и боковая 5 и 6 створки подвешены на одном направляющем стержне 2 с возможностью взаимодействия их проушин. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 022 848 C1

ВАГОНЕТКА, содержащая раму с колесами и смонтированный на ней кузов с разгрузочным отверстием в донной части, перекрытым по меньшей мере двумя створками, смонтированными посредством проушин с возможностью перемещения вдоль горизонтальных поперечно расположенных параллельно друг другу направляющих стержней, закрепленных с внешней стороны разгрузочного отверстия вне площади последнего, причем снизу на створках закреплены ролики для взаимодействия с путевыми упорами при открывании и закрывании, отличающаяся тем, что каждая створка выполнена из двух частей, смонтированных с возможностью взаимодействия их проушин между собой при открывании-закрывании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022848C1

Саморазгружающаяся вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
SU1551573A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 022 848 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]

Даты

1994-11-15Публикация

1991-07-15Подача