ВАГОНЕТКА Российский патент 1995 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение RU2048333C1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секциям бункера-поезда и вагонеткам с донной разгрузкой.

Известен саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме с возможностью вертикального перемещения кузов с шарнирно прикрепленными к нему крышками люков, на боковых стенках кузова смонтированы ролики для взаимодействия с копиром, расположенным в месте разгрузки, а также устройство для связи кузова с рамой.

Недостатком этой конструкции являются сложность и невысокая надежность.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является вагонетка, содержащая установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кузов с шарнирно прикрепленными к боковым стенкам створками днища.

Недостатком этой конструкции также являются сложность и невысокая надежность.

Новым в изобретении является то, что продольные балки рамы выполнены из уголка, обращенного открытой частью внутрь вагонетки, для взаимодействия вертикальных полок с боковыми стенками, а горизонтальных со створками, а поперечными балками рамы образованы направляющие для створок при перемещении кузова.

В отличие от известных конструкций, створки днищ которых открываются путем воздействия на них затвора запорного устройства и опускания их вниз в межколесный просвет, открывание створок производится путем поднимания кузова вверх, что исключает наличие запорного устройства и повышает надежность вагонетки, а также упрощает конструкцию.

На фиг. 1 дан общий вид вагонетки; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид сбоку, кузов поднят; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3.

Вагонетка с поднимающимся кузовом состоит из рамы 1, к которой ребрами 2 прикреплены стойки 3 с роликами 4, установленными на пальцах 5, кузова 6 с направляющими лыжами 7, опорными роликами 8, надетыми на пальцы 9, которые крепятся к кронштейну 10, створок 11 днища, усиленных ребрами жесткости 12 и прикрепленных к кузову шарнирами 13, колесной балки 14, колесной пары 15, межсекционного соединения 16, кронштейна 17.

Продольные балки рамы в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок.

Открывание створок днища происходит следующим образом.

При движении вагонетки над разгрузочной ямой опорные ролики наезжают на копир (на чертежах не показано), при этом кузов 6 поднимается вверх, скользя направляющими лыжами 7 по роликам 4 стоек 3. При подъеме кузова 6 вверх створки 11 днища под действием груза опускаются вниз и раскрываются, причем створки перемещаются по направляющим, которыми являются поперечные балки рамы.

Закрывание створок днища происходит следующим образом.

При движении вагонетки за разгрузочной ямой опорные ролики 8 скользят по копиру, при этом кузов 6 опускается вниз, скользя направляющими лыжами 7 по роликам 4 стоек 3. Под весом кузова створки 11 днища сдвигаются и занимают горизонтальное положение, причем створки перемещаются по направляющим поперечным балкам.

Технико-экономический эффект достигается за счет повышения надежности и упрощения конструкции.

Похожие патенты RU2048333C1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2022848C1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2016796C1
Вагонетка 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1770192A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048335C1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2048334C1
Вагонетка 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Харитонов Анатолий Михайлович
SU1493521A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Саморазгружающаяся вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
SU1551573A1
Вагонетка 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Медведев Евгений Павлович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1754529A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 333 C1

Реферат патента 1995 года ВАГОНЕТКА

Использование: шахтный рельсовый транспорт, применяемый в горной промышленности, в частности секции бункера-поезда и вагонетки с донной разгрузкой. Сущность изобретения: кузов 6 прямоугольного сечения свободно вставлен в раму 1, продольные балки которой в сечении имеют вид уголка, а поперечные балки выполнены направляющими для створок 11, шарнирно соединенных с кузовом. На поперечных балках жестко зафиксированы стойки с роликами, а на лобовых стенках кузова жестко закреплены направляющие лыжи. На боковых стенках кузова установлены кронштейны 10 с роликами 8. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 048 333 C1

ВАГОНЕТКА, содержащая установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кузов с шарнирно прикрепленными к боковым стенкам створками днища, отличающаяся тем, что продольные балки рамы выполнены из уголка, обращенного открытой частью внутрь вагонетки для взаимодействия вертикальных полок с боковыми стенками, а горизонтальных со створками, а поперечными балками рамы образованы направляющие для створок при перемещении кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048333C1

Вагонетка 1975
  • Зябрев Влаимир Александрович
  • Зайцева Ольга Борисовна
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Селезнев Константин Викторович
SU561686A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 048 333 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1995-11-20Публикация

1989-01-25Подача