А Фиг 1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена вагонетка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - створка в опущенном состоянии при разгрузке горной массы.
Вагонетка состоит из кузова 1, жестко закрепленного на раме, на продольных балках 2 которой шарнирно прикреплены боковые кронштейны 3 створок 4, а между центральным кронштейном 5 и створкой 4 смонтирован регулируемый по высоте упор 6. Боковые кронштейны 3 выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, а на продольных балках 2 закреплены ограничители 9, выполненные в виде валиков. По торцам створок 4 жестко закреплены криволинейные опоры 10. Центральный кронштейн 5 шарнирно соединен с продольной балкой 2 и может поворачиваться относительно створки 4, причем коротким плечом указанный кронштейн взаимодействует с запорным устройством 11.
Вагонетка работает следующим образом.
При подходе вагонетки к разгрузочной яме запорное устройство 11 взаимодействует с открывающим устройством (не показано) и освобождает короткое плечо центрального кронштейна 5, при этом створка 4 начинает опускаться и происходит высыпание горной массы. По мере опускания створки 4, а следовательно, и боковых кронштейнов 3 зацепы 8 приближаются к ограничителям 9 и, наконец, охватывают их, При максимальном раскрытии створки 4 (крайнее положение открытой створки ацепы 8 проходят над ограничителями 9 (которые поворачиваются в отверстиях проушин, где ограничители 8 закреплены) и поднимают створки 4 вверх благодаря наклонной внутренней поверхности зацепов 8. Подъем створки 4 вверх возможен благодаря овальным отверстиям 7 боковых кронштейнов 3 (центральный
кронштейн 5 не соединен со створкой А и поэтому также не препятствует подъему створки), при этом створки 4 перемещаются относительно регулируемых упоров 6, которые обычно используются для выбора всевозможных люфтов (при сборке вагонетки на заводе).
После окончания выгрузки горной массы вагонетка проходит к закрывающему устройству (не показано), с которым начинает взаимодействовать запорное устройство 11, воздействующее на короткое плечо центрального кронштейна 5, и створка 4 начинает подниматься. При этом зацепы 8
начинают отходить от ограничителей 9 и, наконец, перестают взаимодействовать с ним. При поднимании створки 4 встречаются своими опорами 10, которые перекатываются друг по другу, взаимодействуя между
собой, что позволяет створкам 4 отодвигать друг друга в поперечном направлении, исключая при этом зазор между собой, т.е. между взаимодействующими краями створок 4 нет зазора, а поэтому в транспортном
положении створки 4 при движении вагонетки исключается просыпание горной массы на рельсовый путь. Поперечные перемещения створок 4 при их взаимодействии друг на друга возможны благодаря
овальным отверстиям 7.
Формула изобретения
1.Вагонетка, содержащая кузов, жестко закрепленный на раме, на продольных балках которой шарнирами закреплены створки, смонтированные на боковых и центральных кронштейнах, причем между центральными кронштейнами и створками смонтированы регулируемые по высоте упоры, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, боковые кронштейны выполнены с овальными отверстиями, в которых установлены оси указанных шарниров,и снабжены зацепами для взаимодействия с
ограничителями, которые закреплены на продольных балках рамы.
2.Вагонетка по п.1,отличающаяся тем, что на торцах створок в зоне их стыка жестко закреплены криволинейные опоры.
Ч
I
Ч
Фиг Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1987 |
|
SU1493521A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Вагонетка | 1990 |
|
SU1770192A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
Вагонетка | 1984 |
|
SU1155486A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-12-06—Подача