Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения повышение эффективности.
На фиг. 1 показано сцепное устройство в сцепленном состоянии; на фиг. 2
вид А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 1.
Сцепное устройство транспортного средства содержит закрепленную на вагонетке проушину, составленную из ступеней 2 и 3 с отверстием в каждой из ступеней, причем внешняя ступень 3 выполнена меньшей высоты чем внутренняя 2. Крюк 4 составлен из металлических пластин, прикрепленных к упругой пластине. Сцепной элемент выполнен в виде штыря 5 со скобой 6. К торцу ступени 3 жестко прикреплены ограничители 7.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Крюк 4 своим Г-образным концом вставляется в ступень 2, а штырь 5 вставляется в ступень 3 смежной вагонетки, при этом штырь 5 опирается на верхний край ступени 3 с помощью скобы 6, а сама скоба 6 размещается между торцом ступени 2 и ограничителями 7.
При соударении вагонеток крюк 4 воздействует на скобу 6 и поднимает штырь 5. После прохода зацепа крюка 4 скоба 6 вместе со штырем 5 опускается, осуществляя сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь 5 со скобой 6, чтобы дать возможность зацепу крюка 4 выйти из зацепления со скобой 6.
В случае работы на "буфер" штырь 5 из ступени 3 переставляется в ступень 2. При этом крюк 4, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.
Демпфирование ударных нагрузок производится упругим крюком 4.
Ограничители 7 при работе сцепного устройства в режиме "тягач" исключают действие изгибающего момента на место соединения штыря 5 со скобой 6, что повышает надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1773774A2 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1733306A1 |
Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: при соударении вагонеток крюк 4 воздействует на скобу 6 и поднимает штырь 5. После прохода зацепа крюка 4 скоба 6 вместе со штырем 5 опускается, осуществляя сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь 5 со скобой 6, чтобы дать возможность зацепу крюка 4 выйти из зацепления со скобой (6). Для работы на "буфер" штырь 5 из ступени 3 переставляется в ступень 2. Крюк 4 своей головкой, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку. Демпфирование ударных нагрузок производится упругим крюком 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1773773A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1990-06-25—Подача