Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов Советский патент 1989 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1500527A1

ел

01

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к транспортным средствам для перевозки и монтажа груза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа,

На чертеже представлено транспортное средство, поперечный разрез.

Хранспортное средство содержит самоходное шасси с рамой 1 с ходовой частью (гусеничньш или колесньй движитель) 2, несущую платформу 3 с захватами 4 для крепления груза. На ра- ме 1 смонтированы опоры в виде гидравлических цилиндров 5 со штоками 6 для подъема несущей платформы 3 вместе с грузом для транспортировки. По вертикальной центральной оси симметрии рамы 1 транспортного средства расположен двухштоковый гидроцилиндр 7, имеющий верхний шток 8 с поршнем, соединенньй посредством сферической опоры 9 с нижней поверхностью несу- щей платформы 3, и нижний шток 10 с поршнем, соединенный посредством второй сферической опоры 11 с опорной пятой 12. Верхний 8 и нижний 10 штоки поршней гидроцилиндра 7 пере- мещаются в подшипниковых опорах 13, Грщроцилиндр 7 имеет верхнюю 14, среднюю 15 и нижнюю 16 полости.

Транспортное средство работает следуюш 1м образом.

Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 3 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через центр тяжести груза (на последнем имеется соответствуюицая метка) .Полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется .с напорной магистралью, а полости 14 и 16 - со сливной магистралью. Поскольку сопротивление опусканию опорной пяты 12 меньше сопротивления подъему несущей платформы 3, то вначале опускается опорная пята 12 до упора в грунт (опорную поверхность), а затем начинает подниматься несущая платформа 3. При этом она отрывается от штоков 6 двух смежных гидроцилиндров 5 и, повернувшись вокруг сферической опоры 9, перекашивается. Этот поворот (наклон платформы 3) происходит до тех пор, пока одна ее сторона соприкоснется с грузом. После этого в процессе дальнейшего подъема

поршня со штоком 8 платформа 3 прижимается к перевозимому грузу по всей заданной площади контакта. Затем платформа 3 с помощью захватов 4 крепится к подлежащему перевозке грузу, после чего полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью (в частном случае полость 14 может быть заперта), а полость 16 со сливной магистралью. При этом возрастает нагрузка на опорную пяту 12 и возникает усилие, стремящееся поднять гидроцилиндр 7, а вместе с ним раму 1 и движитель 2. Рабочая площадь поршня со штоком со стороны полости 15 несколько больше, чем со стороны полости 14, что исключает возникновение усилия, отрывающего несущую платформу 3 от груза, Предо- хранительньш клапан в напорной магистрали гидроцилиндра 7 отрегулирован на давление, достаточное для необходимой разгрузки движителя 2, но недостаточное для подъема груза.

Осуществляется встречное включени приводных элементов движителя, расположенных справа и слева от продольной оси транспортного средства. Благодаря этому возникает момент сил разворачивающий движитель в необходи мом направлении. Если элементы од- ной из сторон движителя начинают проскальзывать относительно грунта (из-за недостаточной вертикальной нагрузки), то разворот обеспечива-. ется элементами второй стороны движителя , Если же элементы обеих сторон движителя начинают проскальзывать, то полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 соединяются между собой (при включенном приводе движителя), При этом давление на грунт под опорными элементами движителя возрастает и, как только проскальзывание прекращается, полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 опять разъединяются.

Перед разворотом несущая платформа 3 с грузом через сферическую опору 9, верхний шток 8 с поршнем, жидкость в полости 15, нижний шток 10 с поршнем, сферическую опору 11 и опорную пяту 12 опирается непосредственно на почву. Через элементы движителя 2 на почву передается только вес собственно движителя,, рамы 1, цилиндров 5 со штоками 6 и корпуса гидроцилиндра 7, Благодаря этому нормальная к опорной поверхностн (грунту) нагрузка уменьшается на 70-80%.

По окончании процесса разворота движителя в необходимом направлении полость 16 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью, а полость 15 - со сливной магистралью. Шток с поршнем 10 поднимается и отрывает опорную пяту 12 от грунта. Транспортное средство вновь опирается на грунт только через элементы движителя. Опускание верхнего штока с поршнем 8 под действием разности давлений в полостях 14 и 15 при этом исключено, так как несущая платформа 3 прикреплена захватами 4 к грузу, а последний еще опирается на свои подставки (не показаны).

Подъемом штоков 6 гидроцилиндров 5 груз поднимается в транспортное положение. При этом полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и жидкость из полости 14 перетекает в полость 15.

После подъема груза на необходимую высоту транспортное средство перемещает груз в нужном направлении на необходимое расстояние.

После доставки груза на новое место установки осуществляется комплекс мероприятий по корректировке ориентации груза для монтажа в новом положении. Этот комплекс мероприятий включает перемещения транспортного средства с грузом в продольном и поперечном направлениях и при необходимости - допускаемые конструкцией транспортного средства перемещения по кривой большого радиуса.

Если груз перемещается в поперечном направлении, то отбрасываются захваты 4 несущей платформы 3, полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в. грунт. При этом жидкость из полости 15 гидростойки перетекает в полость 14. Для ускорения процесса опускания несущей платформы 3 полост 14 гидроцилиндра 7 можно соединить с напорной магистралью, а полость 15 со сливной магистралью гидросистемы.

По достижении необходимого зазора между элементами несущей платформы 3 и опорными поверхностями груза (по0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рядка 0,3 м) транспортное средство выезжает из-под станции.

Если груз перемещается в продольном направлении, то полость 15 гидроцш11 ндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в грунт. При этом жидкость из полости 15 гидроцилиндра 7 протекает в по лость 14.

После опускания опор груза на грунт штоки 6 гидроцилиндров 5 все еще продолжают втягиваться (при необходимости верхние полости тидро- цилиндров 5 соединяются с напорной магистралью) до образования зазора между опорными подушками штоков 6 и несущей платформой 3 порядка 0,3 м. Несущая платформа 3 все еще прикреплена захватами 4 к приводной станции.

Полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются с напорной магистралью, а полость 16 - со сливной магистралью. Далее осуществляются операции и процессы, аналогичные описанным.

После разворота движителя в направлении, перпендикулярном оси приводной станции, отбрасываются захваты 4, полости 14 и 15 гидро цилинд- ра 7 соединяются между собой и со сливной магистралью для сбрасывания излишков жидкости, а полость 16 - с напорной. Несущая платформа 3 под действием собственного веса опускается до упора в подушки опущенных штоков 6, а пята 12 поднимается. Транспортное средство оказывается в положении согласно чертежу и может выехать из-под станции. При необходимости для ускорения опускания несущей -платформы 3 полость. 14 ri-вдро- цилиндра 7 может быть соединена с напорной магистралью. Предохранительный клапан в этой магистрали должен быть отрегулирован на давление, исключающее опасные перегрузки элементов несущей платформы 3 после упора ее в подушки штоков 6 гидроцилиндров 5.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее самоходное шасси, на

раме Которого смонтированы опоры в виде вертикально размещенных гидроцилиндров, и несу1цую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на указанные опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повьшения точности монтажа груза, оно снабжено двухштоковь1М

гидроцилиндром, размещенным вертикально по центральной оси симметрии, корпус которого закреплен на раме, , при этом один шток двухштокового гидрощшиндра соединен посредством сферического шарнира с нижней поверхностью несущей платформы, а на втором .штоке посредством второго сферического шарнира смонтирована пята для опирания на грунт.

Похожие патенты SU1500527A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ 2005
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Стадник Александр Алексеевич
  • Павлов Николай Михайлович
  • Уткин Алексей Фёдорович
  • Миронов Александр Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2281244C1
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства 1990
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Черских Владимир Иванович
SU1743916A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
Поворотный круг 1990
  • Кудин Владимир Константинович
SU1759702A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2629763C2
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ 2010
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кобяков Юрий Валентинович
  • Миронов Александр Васильевич
  • Сальников Юрий Васильевич
RU2449942C1
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1981
  • Нечуйвитер Леонид Ивонович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1009817A1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Стадник А.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Павлов Н.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Скородумов М.П.
  • Зайцев Б.И.
RU2265262C1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые в несущую платформу 3, соединенную захватами 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухштоковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком 8 через сферическую опору 9 на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сферическую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 500 527 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500527A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1
Фирма Крупп, ФРГ
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 500 527 A1

Авторы

Хазанет Лев Лемелевич

Атлас Феликс Яковлевич

Владимиров Вадим Михайлович

Даты

1989-08-15Публикация

1987-08-10Подача