ел
01
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к транспортным средствам для перевозки и монтажа груза.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа,
На чертеже представлено транспортное средство, поперечный разрез.
Хранспортное средство содержит самоходное шасси с рамой 1 с ходовой частью (гусеничньш или колесньй движитель) 2, несущую платформу 3 с захватами 4 для крепления груза. На ра- ме 1 смонтированы опоры в виде гидравлических цилиндров 5 со штоками 6 для подъема несущей платформы 3 вместе с грузом для транспортировки. По вертикальной центральной оси симметрии рамы 1 транспортного средства расположен двухштоковый гидроцилиндр 7, имеющий верхний шток 8 с поршнем, соединенньй посредством сферической опоры 9 с нижней поверхностью несу- щей платформы 3, и нижний шток 10 с поршнем, соединенный посредством второй сферической опоры 11 с опорной пятой 12. Верхний 8 и нижний 10 штоки поршней гидроцилиндра 7 пере- мещаются в подшипниковых опорах 13, Грщроцилиндр 7 имеет верхнюю 14, среднюю 15 и нижнюю 16 полости.
Транспортное средство работает следуюш 1м образом.
Транспортное средство въезжает под груз и останавливается в таком положении, чтобы центр несущей платформы 3 оказался как можно ближе к вертикальной оси, проходящей через центр тяжести груза (на последнем имеется соответствуюицая метка) .Полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется .с напорной магистралью, а полости 14 и 16 - со сливной магистралью. Поскольку сопротивление опусканию опорной пяты 12 меньше сопротивления подъему несущей платформы 3, то вначале опускается опорная пята 12 до упора в грунт (опорную поверхность), а затем начинает подниматься несущая платформа 3. При этом она отрывается от штоков 6 двух смежных гидроцилиндров 5 и, повернувшись вокруг сферической опоры 9, перекашивается. Этот поворот (наклон платформы 3) происходит до тех пор, пока одна ее сторона соприкоснется с грузом. После этого в процессе дальнейшего подъема
поршня со штоком 8 платформа 3 прижимается к перевозимому грузу по всей заданной площади контакта. Затем платформа 3 с помощью захватов 4 крепится к подлежащему перевозке грузу, после чего полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью (в частном случае полость 14 может быть заперта), а полость 16 со сливной магистралью. При этом возрастает нагрузка на опорную пяту 12 и возникает усилие, стремящееся поднять гидроцилиндр 7, а вместе с ним раму 1 и движитель 2. Рабочая площадь поршня со штоком со стороны полости 15 несколько больше, чем со стороны полости 14, что исключает возникновение усилия, отрывающего несущую платформу 3 от груза, Предо- хранительньш клапан в напорной магистрали гидроцилиндра 7 отрегулирован на давление, достаточное для необходимой разгрузки движителя 2, но недостаточное для подъема груза.
Осуществляется встречное включени приводных элементов движителя, расположенных справа и слева от продольной оси транспортного средства. Благодаря этому возникает момент сил разворачивающий движитель в необходи мом направлении. Если элементы од- ной из сторон движителя начинают проскальзывать относительно грунта (из-за недостаточной вертикальной нагрузки), то разворот обеспечива-. ется элементами второй стороны движителя , Если же элементы обеих сторон движителя начинают проскальзывать, то полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 соединяются между собой (при включенном приводе движителя), При этом давление на грунт под опорными элементами движителя возрастает и, как только проскальзывание прекращается, полости 14 и 16 гидроцилиндра 7 опять разъединяются.
Перед разворотом несущая платформа 3 с грузом через сферическую опору 9, верхний шток 8 с поршнем, жидкость в полости 15, нижний шток 10 с поршнем, сферическую опору 11 и опорную пяту 12 опирается непосредственно на почву. Через элементы движителя 2 на почву передается только вес собственно движителя,, рамы 1, цилиндров 5 со штоками 6 и корпуса гидроцилиндра 7, Благодаря этому нормальная к опорной поверхностн (грунту) нагрузка уменьшается на 70-80%.
По окончании процесса разворота движителя в необходимом направлении полость 16 гидроцилиндра 7 соединяется с напорной магистралью, а полость 15 - со сливной магистралью. Шток с поршнем 10 поднимается и отрывает опорную пяту 12 от грунта. Транспортное средство вновь опирается на грунт только через элементы движителя. Опускание верхнего штока с поршнем 8 под действием разности давлений в полостях 14 и 15 при этом исключено, так как несущая платформа 3 прикреплена захватами 4 к грузу, а последний еще опирается на свои подставки (не показаны).
Подъемом штоков 6 гидроцилиндров 5 груз поднимается в транспортное положение. При этом полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются между собой и жидкость из полости 14 перетекает в полость 15.
После подъема груза на необходимую высоту транспортное средство перемещает груз в нужном направлении на необходимое расстояние.
После доставки груза на новое место установки осуществляется комплекс мероприятий по корректировке ориентации груза для монтажа в новом положении. Этот комплекс мероприятий включает перемещения транспортного средства с грузом в продольном и поперечном направлениях и при необходимости - допускаемые конструкцией транспортного средства перемещения по кривой большого радиуса.
Если груз перемещается в поперечном направлении, то отбрасываются захваты 4 несущей платформы 3, полость 15 гидроцилиндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в. грунт. При этом жидкость из полости 15 гидростойки перетекает в полость 14. Для ускорения процесса опускания несущей платформы 3 полост 14 гидроцилиндра 7 можно соединить с напорной магистралью, а полость 15 со сливной магистралью гидросистемы.
По достижении необходимого зазора между элементами несущей платформы 3 и опорными поверхностями груза (по0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рядка 0,3 м) транспортное средство выезжает из-под станции.
Если груз перемещается в продольном направлении, то полость 15 гидроцш11 ндра 7 соединяется с полостью 14, гидроцилиндры 5 включаются на опускание. Под действием веса груза несущая платформа 3 начинает опускаться до упора его опор в грунт. При этом жидкость из полости 15 гидроцилиндра 7 протекает в по лость 14.
После опускания опор груза на грунт штоки 6 гидроцилиндров 5 все еще продолжают втягиваться (при необходимости верхние полости тидро- цилиндров 5 соединяются с напорной магистралью) до образования зазора между опорными подушками штоков 6 и несущей платформой 3 порядка 0,3 м. Несущая платформа 3 все еще прикреплена захватами 4 к приводной станции.
Полости 14 и 15 гидроцилиндра 7 соединяются с напорной магистралью, а полость 16 - со сливной магистралью. Далее осуществляются операции и процессы, аналогичные описанным.
После разворота движителя в направлении, перпендикулярном оси приводной станции, отбрасываются захваты 4, полости 14 и 15 гидро цилинд- ра 7 соединяются между собой и со сливной магистралью для сбрасывания излишков жидкости, а полость 16 - с напорной. Несущая платформа 3 под действием собственного веса опускается до упора в подушки опущенных штоков 6, а пята 12 поднимается. Транспортное средство оказывается в положении согласно чертежу и может выехать из-под станции. При необходимости для ускорения опускания несущей -платформы 3 полость. 14 ri-вдро- цилиндра 7 может быть соединена с напорной магистралью. Предохранительный клапан в этой магистрали должен быть отрегулирован на давление, исключающее опасные перегрузки элементов несущей платформы 3 после упора ее в подушки штоков 6 гидроцилиндров 5.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащее самоходное шасси, на
раме Которого смонтированы опоры в виде вертикально размещенных гидроцилиндров, и несу1цую платформу с захватами для груза, установленную с возможностью свободного опирания на указанные опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повьшения точности монтажа груза, оно снабжено двухштоковь1М
гидроцилиндром, размещенным вертикально по центральной оси симметрии, корпус которого закреплен на раме, , при этом один шток двухштокового гидрощшиндра соединен посредством сферического шарнира с нижней поверхностью несущей платформы, а на втором .штоке посредством второго сферического шарнира смонтирована пята для опирания на грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2005 |
|
RU2281244C1 |
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства | 1990 |
|
SU1743916A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Поворотный круг | 1990 |
|
SU1759702A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1981 |
|
SU1009817A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения точности монтажа груза. Транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого смонтированы вертикальные опорные гидроцилиндры 5, 6, свободно опираемые в несущую платформу 3, соединенную захватами 4 с грузом. По центральной оси симметрии установлен вертикально двухштоковый гидроцилиндр 7, закрепленный корпусом на раме 1, а верхним штоком 8 через сферическую опору 9 на несущей платформе 3, нижним штоком 10 гидроцилиндр 7 через вторую сферическую опору 11 соединен с пятой 12 для опирания в грунт. 1 ил.
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Фирма Крупп, ФРГ | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-08-10—Подача