Изобретение относится к устройствамдля ме.ханизации путеукладочных работ при строительстве железнодорож ного пути и €го капитальном ремонте в частности к устройствам для укладки звеньев рельсового пути и изгиба их при этом в криволинейных участках пути в соответствии с их радиусами. Известно устройство для изгиба звеньев рельсового пути содержащее базовое шасси, на раме которого смо тирован механизм изгиба звеньев рел сового пути при выправке пути в плане 1. Однако это устройство не может изгибать звено рельсового пути во время его укладки на баластную призму. Известно также устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пу ти, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути, включающий в себя связанные между собой нижнюю и верхнюю плиты 2. Однако известное устройство сложно по конструкции и малопроизводи|Тельно при изгибе звеньев рельсового пути при укладке их в криволинейных участках пути. Цель изобретения - повышение производительности работ на криволинейных участках пути и упрощение конструкции устройства. ,Цель достигается тем, что в устройстве для укладки и изгиба звеньев рельсовго пути, содержс1щем базово шасси, на раме которого смонтирован механизм поперечной сдвижки звенс1 рельсового пути, включающий в себя связанные между собой нижнюю и верхнюю плиты, механизм поперечной сдвиж ки звена смо11тирован на раме шасси посредством кронштейна, на котором закреплены блоки, нижняя и верхняя плиты связаны Между собой посредством щарнирно закрепленных на них тяг, при Э7ОМ через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен в средней части верхней плиты, а на другом его конце установлен противовес . На. ФИГ. 1 схематически изображено устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути содержит базовое шасси, Нс1пример бульдозер 1, на отвале 2 которого закреплена стой ка, несущая кронштейн 3. Стойка расположена в средней части отвала 2. На кронштейне 3 закреплены блоки 4-6. На стойке установлен с возможностью перемещения упор 7, который . мокет фиксироваться на стойке вин. . том 8. На стойке нанесена шкала поперечной сдвижки звеньев. К нижней части отвала 2 бульдозе-ра 1 с помощью пластин 9 крепится механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути/ состоящий из нижней плиты 10, верхней плиты 11 с упоргши 12 для рельсов и двух тяг 13, соединяющих нижнюю 10 и верхнкио 11 плиты с помсяцью шарниров 14. В средней части верхней плиты 11 укреплена проушина 15, к которой крепится конец троса 16. Последний,огибая блоки 4-6, другим своим концом закреплен на противовесе 17.- Устройство работает следующим об.разом. двигаясь по ходу укладки звеньев рельсового пути задним ходом, бульдозер 1 останавливается в заранее отмеченном месте так, что трос 16 совпадает с осью уклсщываемого звена, которое подвешено на стреле укладочного крана, а концы рельсов этого зв.ена помещаются между упорами 12. Задний конец укладываемого звена опускается на балласт и стыкуется с ранее уложенным звеном. После стыковки передний конец укладываемого звена опускается и своей массой воздействует на верхнкяо плиту 11, которая, опускаясь, уводит передний конец звена в сторону оси кривой. , Ось звена и ось кривой совпадают в момент опирания шпал на бгшласт. Когда звено полностью уложено на балласт, устройство задним ходом начинает двигаться на очередную позицию, в результате чего механизм поперечной сдвижки звена извлекается из-под концов рельсов и с помощью противовеса J. 7 автоматически приводится в исходное положение. Для того, чтобы сдвинуть Конец укладываемого звена на требуемую величину В , следует заранее установить верхнюю плиту 11 на соответствующую высоту И относительно низа нижней плиты 10 (фиг. 2). Практически это делается так. Упор 7 закрепляется винтом 8 в крайнем нижнем положении, (но в таком положении, что- , бы тяги 13 имели наклон в сторону сдвижки) и на стойке, несущей кронштейн 3, наносится риска, против которой записывается наибольшее значение поперечной сдвижки зве;ia.STO наибольшее значение равно рас-, стоянию В (фиг. 2), измеренному по горизонтали меящу одними и теми же точками одного из рельсов звена в верхнем и нижнем его положениях. Поднимая упор 7 по стойке, на которой закреплен кронштейн 3 и нанесе- ны риски для всех остальных (меньших) значений в, .и .зная требуемую величину сдвижки, упор 7 закрепляют на нужном значении по шкгше, после чего устройство готово к работе.
При необходимости сдвижки конца эвена в обратную сторону достаточно нижние концы тяг 13 переставить в другие проушины 18, закрепленные на нижней плите 10.
Такое выполнение устройства позволяет осуществить иэгкб звена рель- сового пути за время, не превышакяцее время укладки звена на прямых участ.ах пути, поскольку звено, опущенное на верхнкяо плиту, язгивается под действием собственной массы в процессе опускания его укладочным кранбм без какого-либо механизма привода, что упрощает конструкцию устройства.
Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути обеспечит, повышение производительности укладки звеньев рельсового пути криволинейных его y4acTK tXt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042763C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Путеукладочный агрегат | 1984 |
|
SU1193200A1 |
Устройство для резки рельсов | 1986 |
|
SU1444454A1 |
Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей | 1961 |
|
SU141495A1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ИЗГИВА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован MexaHit M поперечной сдвижки звена рельсового пути, включающий в себя связанные между собой нижнкно и верхнюю плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ на криволинейных участках пути и упрощения конструкции, механизм поперечной сдвижки звена рельсового пути смонтирован на раме шасси посредством кронштейна, на котором закреплены блоки, нижняя и верхняя плиты связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом через блоки пропущен трос, один конец которого закреплен в средней части верхней плиты, а на другом его 8 конце установлен противовес. 4 CD ОЭ 1 /// /// / /// /// / / ///ч/// fff J А фш. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894030A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-17—Подача