Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций.
Известен способ гидроочистки нефтяных дистиллятов в среде водорода при повышенных температуре и давлении с применением алюмоникель- и алюмокобальтмолибденовых катализаторов [1].
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ гидроочистки дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора [2].
Недостатком способа [2] является низкая степень гидрообессеривания получаемых при гидроочистке дизельных топлив.
Целью изобретения является снижение содержания гетероатомных углеводородов в гидрогенизате до 0,03 мас.%.
Поставленная цель достигается способом гидрооблагораживания дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии первого слоя алюмокобальтмолибденового катализатора, дополнительно содержащего серу, с получением продукта гидроочистки, который дополнительно контактируют последовательно со вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора и с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора со средним радиусом пор 80-37 при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев, равном (0,3-0,1):(0,2-0,3):(0,5-0,6) соответственно и процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при температуре 350-400оС.
Отличительным признаком изобретения являются проведение гидроочистки в присутствии пакета последовательно расположенных слоев алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, взятых в указанных соотношениях, и использование алюмоникеотмолибденового катализатора с определенными текстурными характеристиками. Это позволяет наиболее эффективно использовать в одном реакторе возможности каждого катализатора, в результате чего увеличивается степень гидрооблагораживания. Проведение процесса гидрооблагораживания на алюмоникельмолибденовом катализаторе с определенными текстурными характеристиками также способствует увеличению глубины гидроочистки.
Активацию катализатора проводят элементарной серой, взятой в количестве 10-20 мас.% от общей массы верхнего и среднего слоев катализатора при температуре 350-400оС. Такая технология активации катализатора повышает его гидрообессеривающие свойства. В известных способах получение малосернистого дизельного топлива с применением описанной технологии неизвестно. Таким образом, данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".
В качестве сырья используют дизельную фракцию 180-360оС при общем содержании серы в сырье 1,4 мас.%.
В качестве окисного алюмокобальтмолибденового катализатора катализатор с содержанием МоО3 < 12 мас.%, СоО < 4 мас.%, алюмоникельмолибденовый катализатор с содержанием МоО3 10-18 мас.%, NiO 4-5 мас.%.
Исходное сырье подвергают гидроочистке. В реактор по ходу сырья загружают три слоя окисного катализатора: верхний - алюмокобальтмолибденовый в смеси с элементарной серой, средний - алюмокобальтмолибденовый, и нижний - алюмоникельмолибденовый.
Условия процесса гидроочистки по примерам 1-6, данные по содержанию серы в сырье и гидрогенизате приведены в таблице. В этой же таблице приведены аналогичные данные по проведению процесса известным способом (пример 7). Видно, что проведение описываемого процесса позволяет снизить содержание гетероатомных углеводородов в гидроочищенном дизельном топливе с 0,2 (прототип) до 0,03 мас.%. Из этих данных также следует, что использование слоев катализаторов, взятых в массовом соотношении, превышающим указанное или ниже его, или иными текстурными характеристиками не приводит к заданному эффекту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ФРАКЦИЙ | 1991 |
|
RU2024583C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2005765C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТЫХ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ И ПРОДУКТОВ | 1994 |
|
RU2074878C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2054028C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ФРАКЦИЙ | 1994 |
|
RU2074877C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНДИЦИОННОГО СЫРЬЯ ИЗ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 1994 |
|
RU2063416C1 |
СПОСОБ ОБЕССЕРИВАНИЯ НЕФТИ | 1994 |
|
RU2074881C1 |
СПОСОБ ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЯ ОТБЕНЗИНЕННОЙ НЕФТИ | 1994 |
|
RU2074879C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГОБЕЗОПАСНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2103324C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1992 |
|
RU2005768C1 |
Использование: нефтехимия. Сущность: гидрооблагораживание дизельного топлива проводят в присутствии трех слоев катализатора. Первый слой по ходу сырья- окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор, содержащий серу; второй окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор, третий окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор со средним радиусом пор при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев, равном (0,3 - 0,1) : (0,2 - 0,3) : (0,5 - 0,6) соответственно. Процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при 350 - 400°. 1 табл.
СПОСОБ ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА при повышенных температуре и давлении в присутствии первого слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с получением продукта гидроочистки, отличающийся тем, что используют первый слой катализатора, дополнительно содержащий серу, продукт гидроочистки дополнительно контактируют последовательно с вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора и с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора со средним радиусом пор 80 - 370 при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев 0,3-0,1 : 0,2-0,3 : 0,5-0,6 соответственно и процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при 350-400oС.
Способ гидроочистки дизельного топлива | 1984 |
|
SU1227651A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1991-11-11—Подача