УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ "ЖИГУЛИ" Российский патент 1994 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2025338C1

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к ремонту в пути нижнего рычага подвески без ее разборки у автомобиля "Жигули".

Как показывает практический опыт, у автомобиля "Жигули" в пути может поломаться нижний рычаг (как левого, так и правого) в месте крепления шаровой опоры. При этом без ремонта нижнего рычага подвески дальнейшее движение автомобиля и его транспортировка буксировкой невозможны.

Известны способы ремонта нижнего рычага подвески автомобиля "Жигули" путем электродуговой и газовой сварки.

Цель изобретения - обеспечение возможности быстрого ремонта в пути нижнего рычага подвески без ее разборки у автомобиля "Жигули" (кроме моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2121).

Это достигается тем, что при способе ремонта нижнего рычага подвески автомобиля "Жигули", включающем поддомкрачивание машины, снимание колеса, отворачивание гайки крепления нижнего конца переднего амортизатора, амортизатор немного опускается, на шпильки амортизатора надевается устройство, состоящее из металлической пластины толщиной 4 - 5 мм и весом 400 г и повторяющее форму 1/2 передней части нижнего рычага подвески, амортизатор ставится на место и гайки затягиваются, на другом конце устройства закрепляется шаровая опора тремя болтами. Если рычаг отломился в месте крепления шаровой опоры и при ударе оборвало шпильки крепления амортизатора, то на этот случай в устройстве предусмотрен болт с вогнутым крючком. Болт зацепляется крючком за два витка пружины и пропускается в отверстие диаметром 10 мм, которое имеется в устройстве, затем затягивается гайкой и контргайкой. Этот болт ставится при любой поломке для большей надежности ремонта. После установки устройства можно смело продолжить движение до гаража или автостанции.

На фиг. 1 изображен сломанный нижний рычаг передней подвески в месте крепления шаровой опоры; на фиг. 2 - нижний рычаг передней подвески, отремонтированный в дорожных условиях при помощи предложенного устройства.

При ремонте левого или правого рычага подвески автомобиля "Жигули" поддомкрачивают машину, снимают колесо, отворачивают гайки крепления нижнего конца переднего амортизатора, при этом он немного опускается, на шпильки амортизатора надевают устройство отверстиями диаметром 8 мм, амортизатор ставят на место и гайки затягивают, на другом конце устройства закрепляют шаровую опору тремя болтами. Если рычаг отломался в месте крепления шаровой опоры и при ударе оборвало шпильки крепления амортизатора, в устройстве предусмотрен на этот случай болт 6 с вогнутым крючком 7. Болт 6 зацепляется крючком 7 за два витка пружины подвески и пропускается в отверстие 8 диаметром 10 мм в устройстве, затем затягивается гайкой 9 и контргайкой.

В процессе ремонта металлическую пластинку 12 снизу рычага надевают на две шпильки амортизатора, амортизатор ставят на место и затягивают гайками, болт 6 пропускают внутрь пружины 11 и зацепляют крючком 7 за два витка пружины 11, пропускают в отверстие 8 пластины 12 и затягивают гайкой 9.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет быстро осуществить ремонт в пути, не разбирая подвески. Причем применяемое устройство универсально. Оно используется при ремонте как левого, так и правого нижнего рычага подвески автомобилей "Жигули" (кроме моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2121).

Похожие патенты RU2025338C1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Игнатьев Владимир Иванович
  • Соловьянов Виктор Павлович
SU1717416A1
РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Мартиросян А.М.
  • Бондарев Н.И.
  • Соловьев А.М.
  • Сергеев В.И.
  • Бучашвили Д.С.
RU2117586C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086430C1
Устройство для определения погрешностей кузова автомобиля 1974
  • Дронов Иван Родионович
  • Кукоба Юрий Павлович
SU601591A1
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2692315C1
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Харченко Александр Олегович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Прокудин Алексей Геннадиевич
  • Чулков Александр Дмитриевич
RU2140364C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Г. Гаприндашвили, С. И. Напетваридзе, Л. Г. Тандилашвили В. П. Паташури
SU368184A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Евланов В.И.
  • Гусамов И.Г.
RU2109651C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 338 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ "ЖИГУЛИ"

Использование: изобретение касается ремонта транспортных средств, в частности ремонта в пути нижнего рычага подвестки без ее разборки у автомобиля "Жигули". Сущность: устройство состоит из металлической пластины толщиной 4 - 5 мм весом 400 г и повторяет форму 1/2 передней части нижнего рычага подвески. Амортизатор ставится на место и гайки затягиваются, на другом конце устройства закрепляется шаровая опора тремя болтами. Если рычаг отломился в месте крепления шаровой опоры и при ударе оборвало шпильки крепления амортизатора, то на этот случай в устройстве предусмотрен болт с вогнутым крючком. Болт зацепляется крючком за два витка пружины и пропускается в отверстие диаметром 10 мм, которое имеется в устройстве, затем затягивается гайкой и контргайкой. Этот болт ставится при любой поломке для большей надежности ремонта. После установки устройства можно смело продолжать движение до гаража или автостанции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 338 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ "ЖИГУЛИ", отличающийся тем, что, с целью осуществления быстрого ремонта в дорожных условиях нижнего рычага передней подвески без ее разборки, оно содержит металлическую пластину, повторяющую форму половины передней части нижнего рычага подвески и выполненную толщиной 4 - 5 мм и массой 400 г, и болт с вогнутым крючком для зацепления с витками подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025338C1

Ремонт автомобилей
Под ред.Румянцева С.И
М.: Транспорт, 1988, с.98.

RU 2 025 338 C1

Авторы

Крыштопик Владимир Петрович

Даты

1994-12-30Публикация

1991-07-09Подача