Ходовая система гусеничного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1823847A3

Фиг.1

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в i УСРНИЧ ныхтранспортныхсредствах

преимущественно в области промышленных тракторов.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение тягово-сцепных свойств при неизменной продольной базе транспортно- госредства путем обеспечения более равномерной эпюры давления

На фиг. 1 схематически изображена ходовая система с жестко установленными опорными катками; на фиг 2 - ходовая сие тема с эластично установленными спорны ми катками.

Устройство (фиг 1) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства, либо рамы ходовой тележки два поддерживающих катка 2 механизм сдавания в виде пружинного амортизатора 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6 механизм натяжения гусеницы 7, пять жестко установленных на корпусе опорных катков 8, дополнительной жестко установленный (аналогично опорным каткам 8) опорный ка ток 9, натяжное устройство в виде натяжного блока 10, состоящего из четырех катков 11. оси которых расположены по окоужно- сти в опорном кронштейне 12, связанном с подвижной кареткой 13, которая установле на в направляющих 14 корпуса 1

Устройство (фиг 2) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства либо рамы ходоиой тележки, два поддерживающих катка 2, пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6, механизма натяжения гусеницы 7, пять подрессоренных опорных катков 8, установленных на балансирах 9, в осях качания которых смонтированы торсиогы 10, два дополнительных подрессоренных опорных катка 11 и 12, один из которых (поз 11) установлен аналогично опорным каткам 8. второй опорный дополнительный каток (поз. 12) установлен в опорном подрессоренном натяжном блоке 13, состоящем из трех катков 14 и дополнительного опорного катка (поз. 12), оси которых расположены по окружности, и установленных в опорном кронштейне 15. ось последнего смонтирована в подвижной каретке 16, установленной в направляющих 17 корпуса 1 (или ходовой тележки), а в оси опорного кронштейна 15 установлен торсион 18, причем подвижная каретка 16 через механизм натяжения 7 упирается в пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1

В слу ЫР птсук тпия ннобходимо( ги по вышения гж ови ( црпши ( вой г тя траниюр тното средства гт,нтнка напьмншо блока дает возможность уменьшить ирпдот.н/ю

базу и длину гусеничною обвода за счет приближения натяжного Ьлока к первому опорному катку ч го обеспечивает снижение массы машины и создает предпосылки дня уменьшения продольного ia6apMTd транс

портного средства

По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает гн оышение тягово сцепных качеств за счет -увеличенной

опорно-сцепной повррхносгп гусеницы и

большей равномерности тторы давления на грунт,

увеличение момента продольной устой чивости вперед,

0увеличение момента заглубления рябо

чих органов заднего навесного оборудови ния

повышение проходимости NO грунтам с низкой несущей способностью

5повышение долговечности ходовой сие

темы за счет уменьшения нагрузок ча ее передние опорные элементы при навеске переднего оборудования уменьшения нагрузок на подшипники каждою из катков

0 натяжного блока /по сравнению с нагрузками на подшипники натяжного колеса/ уменьшения пиковпх нлгрузок па опорные катки и гусеница

снижение удельного расхода топлива за

5 счет уменьшения буксования

уменьшение РО г ю/t ноет спацини ., г сеницы за гчст yci .n /v гюлн 11иг1 гшго

ОПОРНОГО KSTKd

В целом предл 1 чт-|юе изобретение

0 обеспечивает повышение производитель ности и снижение стоимости эксплуатации транспортного средст ва и в первую очередь промышленных тракторов и землеройных агрегатов на их базе

5Максимальные преимущества от применения натяжного блока вместо натяжною колеса имеют место в ходовой сиоеме с эластичной подвеской благодаря добавлению двух опорных катков вмесю одного Б

0 жесткой ходовой системе

Формула изобретения 1.Ходовая гусеничного транс портного средства содержащая корпус с направляющими, опорные и поддержииаю5 щие катки, натяжное устройство с подвижной кареткой в направляющих корпуса связанной с механизмом натяжения (усени- цы и механизмом сдавания ведущс копесо и охватываюи ю их гус1 ницу о г ч и ч а ю щ а ч с я тем что она мыбж м i дополни

гельным опорным катком усыновленным между н. 1тн.+и|,1м устройством и ближним к нему опорным и л г ком Ј1 на гяжное устройство включает n -.«.fiq катков с осями, закрепленными по окружности в опорном кронштрмиг гцязлнномс подвижной кой.

2 Система по п 1. о т л и ч а ю щ я ч с ч тем что каждый опорный каток снапж н 6а- ланс.чр.ом, СВЯЭЫБЗЮЩИМ каток с корпусом чсррз торсион ч опорный кронштейн свя- л: 1 через горсион с подвижной кареткой

Похожие патенты SU1823847A3

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства 1980
  • Саматов Юрий Петрович
SU950552A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Ходовая часть гусеничной машины 1984
  • Саматов Юрий Петрович
  • Часоводов Николай Александрович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1164134A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 847 A3

Реферат патента 1993 года Ходовая система гусеничного транспортного средства

Использование изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в промышленных тракторах. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства путем обеспечения более равно72 мерной эпюры давления Сущность устройство представляет србой установленные в ходовой тележке опорные 8 и поддерживающие 2 катки, натяжное устройство с пружинным амортизатором и механизмом натяжения 7 гусеницы 6, ведущее колесо 5 и охватывающую его гусеницу 6, при этом натяжное устройство выполнено в виде блока 10, несущего не менее трех катков 11, оси которых расположены по дуге окружности Устройство позволяет при жесткой установке опорных катков разместить один дополнительный каток 9, а при эластичной установке опорных катков - два дополнительных катка 11, 12, один из которых входит в подрессоренный натяжной блок 10 Катки натяжного устройства и дополнительные могут быть унифицированы с опорными 1 з п ф , 2 ил. / ; fe 00 го со 00 VI со

Формула изобретения SU 1 823 847 A3

16

15

/3

1313117 /I I

5 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823847A3

Гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Малай Юлиан Александрович
SU1079528A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1

SU 1 823 847 A3

Авторы

Саматов Юрий Петрович

Даты

1993-06-23Публикация

1991-02-12Подача