Фиг.1
Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в i УСРНИЧ ныхтранспортныхсредствах
преимущественно в области промышленных тракторов.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение тягово-сцепных свойств при неизменной продольной базе транспортно- госредства путем обеспечения более равномерной эпюры давления
На фиг. 1 схематически изображена ходовая система с жестко установленными опорными катками; на фиг 2 - ходовая сие тема с эластично установленными спорны ми катками.
Устройство (фиг 1) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства, либо рамы ходовой тележки два поддерживающих катка 2 механизм сдавания в виде пружинного амортизатора 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6 механизм натяжения гусеницы 7, пять жестко установленных на корпусе опорных катков 8, дополнительной жестко установленный (аналогично опорным каткам 8) опорный ка ток 9, натяжное устройство в виде натяжного блока 10, состоящего из четырех катков 11. оси которых расположены по окоужно- сти в опорном кронштейне 12, связанном с подвижной кареткой 13, которая установле на в направляющих 14 корпуса 1
Устройство (фиг 2) содержит корпус 1 в виде либо рамы транспортного средства либо рамы ходоиой тележки, два поддерживающих катка 2, пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1, ведущее колесо 5, гусеницу 6, механизма натяжения гусеницы 7, пять подрессоренных опорных катков 8, установленных на балансирах 9, в осях качания которых смонтированы торсиогы 10, два дополнительных подрессоренных опорных катка 11 и 12, один из которых (поз 11) установлен аналогично опорным каткам 8. второй опорный дополнительный каток (поз. 12) установлен в опорном подрессоренном натяжном блоке 13, состоящем из трех катков 14 и дополнительного опорного катка (поз. 12), оси которых расположены по окружности, и установленных в опорном кронштейне 15. ось последнего смонтирована в подвижной каретке 16, установленной в направляющих 17 корпуса 1 (или ходовой тележки), а в оси опорного кронштейна 15 установлен торсион 18, причем подвижная каретка 16 через механизм натяжения 7 упирается в пружинный амортизатор 3 с упором 4 в корпус 1
В слу ЫР птсук тпия ннобходимо( ги по вышения гж ови ( црпши ( вой г тя траниюр тното средства гт,нтнка напьмншо блока дает возможность уменьшить ирпдот.н/ю
базу и длину гусеничною обвода за счет приближения натяжного Ьлока к первому опорному катку ч го обеспечивает снижение массы машины и создает предпосылки дня уменьшения продольного ia6apMTd транс
портного средства
По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает гн оышение тягово сцепных качеств за счет -увеличенной
опорно-сцепной повррхносгп гусеницы и
большей равномерности тторы давления на грунт,
увеличение момента продольной устой чивости вперед,
0увеличение момента заглубления рябо
чих органов заднего навесного оборудови ния
повышение проходимости NO грунтам с низкой несущей способностью
5повышение долговечности ходовой сие
темы за счет уменьшения нагрузок ча ее передние опорные элементы при навеске переднего оборудования уменьшения нагрузок на подшипники каждою из катков
0 натяжного блока /по сравнению с нагрузками на подшипники натяжного колеса/ уменьшения пиковпх нлгрузок па опорные катки и гусеница
снижение удельного расхода топлива за
5 счет уменьшения буксования
уменьшение РО г ю/t ноет спацини ., г сеницы за гчст yci .n /v гюлн 11иг1 гшго
ОПОРНОГО KSTKd
В целом предл 1 чт-|юе изобретение
0 обеспечивает повышение производитель ности и снижение стоимости эксплуатации транспортного средст ва и в первую очередь промышленных тракторов и землеройных агрегатов на их базе
5Максимальные преимущества от применения натяжного блока вместо натяжною колеса имеют место в ходовой сиоеме с эластичной подвеской благодаря добавлению двух опорных катков вмесю одного Б
0 жесткой ходовой системе
Формула изобретения 1.Ходовая гусеничного транс портного средства содержащая корпус с направляющими, опорные и поддержииаю5 щие катки, натяжное устройство с подвижной кареткой в направляющих корпуса связанной с механизмом натяжения (усени- цы и механизмом сдавания ведущс копесо и охватываюи ю их гус1 ницу о г ч и ч а ю щ а ч с я тем что она мыбж м i дополни
гельным опорным катком усыновленным между н. 1тн.+и|,1м устройством и ближним к нему опорным и л г ком Ј1 на гяжное устройство включает n -.«.fiq катков с осями, закрепленными по окружности в опорном кронштрмиг гцязлнномс подвижной кой.
2 Система по п 1. о т л и ч а ю щ я ч с ч тем что каждый опорный каток снапж н 6а- ланс.чр.ом, СВЯЭЫБЗЮЩИМ каток с корпусом чсррз торсион ч опорный кронштейн свя- л: 1 через горсион с подвижной кареткой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1984 |
|
SU1164134A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Использование изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в промышленных тракторах. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства путем обеспечения более равно72 мерной эпюры давления Сущность устройство представляет србой установленные в ходовой тележке опорные 8 и поддерживающие 2 катки, натяжное устройство с пружинным амортизатором и механизмом натяжения 7 гусеницы 6, ведущее колесо 5 и охватывающую его гусеницу 6, при этом натяжное устройство выполнено в виде блока 10, несущего не менее трех катков 11, оси которых расположены по дуге окружности Устройство позволяет при жесткой установке опорных катков разместить один дополнительный каток 9, а при эластичной установке опорных катков - два дополнительных катка 11, 12, один из которых входит в подрессоренный натяжной блок 10 Катки натяжного устройства и дополнительные могут быть унифицированы с опорными 1 з п ф , 2 ил. / ; fe 00 го со 00 VI со
16
15
/3
1313117 /I I
5 5
Гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079528A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-02-12—Подача