Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек.
Известны заводы для утилизации твердых городских отходов, в т.ч. автомобильных покрышек, которые представляют собой производственное учреждение, включающее в себя печи, предназначенные для сжигания твердых городских отходов [1].
Однако сжигание автомобильных покрышек приводит к засорению атмосферы аэрозольными и отходящими газами, в том числе сернистыми соединениями, которые получаются при окислении серы, входящей в состав резины. Кроме того, в процессе сжигания отходов, уничтожаются ценные материалы, включая металлокорд, входящий в структуру автомобильных покрышек.
Наиболее близким к полезной модели относится завод, описанный в проспекте фирмы АВГ. Он содержит транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки [2]. К недостатку известного завода утилизации автомобильных покрышек относятся вышеупомянутые обстоятельства, что обусловлено технологией сжигания в цехе деструкции и разрушения с печами и топками.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение экологичности утилизации автомобильных покрышек, уменьшение выбросов вредных отходящих газов и твердых частиц, а также сохранение ценных материалов в виде резины и металлокорда. Цель достигается тем, что завод для утилизации автомобильных покрышек дополнен цехом получения сжиженных газов, цехом охлаждения автомобильных покрышек и средствами доставки сжиженных газов из цеха получения сжиженных газов в цех охлаждения автомобильных покрышек, при этом цех деструкции и разрушения оснащен ударными разрушающими средствами в виде молотов и мельниц.
На чертеже показана блок-схема завода для утилизации автомобильных покрышек. На ней изображены транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 6 получения сжиженных газов, цех 7 охлаждения автомобильных покрышек, средства 8 доставки сжиженных газов и ударные разрушающие средства 9.
На чертеже видно, что цех, 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 7 охлаждения автомобильных покрышек, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 упаковки и отправки связаны последовательной технологической цепочкой. Цех 6 получения сжиженных газов связан с цехом 7 охлаждения автомобильных покрышек с помощью средств 8 доставки сжиженных газов. Ударные средства 9 разрушения поставлены в цехе 4 деструкции и разрушения. Транспортные средства 1 представляют собой грузовики, автокары, электрокары и т.п. средства. Цех 2 доставки и хранения, а также цех упаковки и отправки являются складскими помещениями с упаковочными столами, стеллажами, подъемниками, авто- и электропогрузчиками. Цех 3 сортировки и подготовки включает в себя моечные средства, столы, транспортеры и авто-электрокары. Ударник средства 9 разрушения представляют собой молоты, наковальни прессы, мельницы и т. п. оборудование установленное в цехе 4 деструкции и разрушения, в котором размещены также транспортеры, вагонетки и емкости. Цех 6 получения сжиженных газов, а также сосуды Дьюара для хранения сжатых газов. Средства 8 доставки сжиженных газов представляют собой трубопроводы и автоэлектрокары.
Завод утилизирует автомобильные покрышки следующим образом. В цехе 7 охлаждения автомобильных покрышек последние заливают жидким азотом, полученным в цехе сжиженных газов. Под действием сильного охлаждения покрышки твердеют и в цехе 4 деструкции и разрушения дробятся разрушающими средствами 9. Резиновая крошка легко отделяется от металлокорда и поступает в цех 7 упаковки и отправки. Поскольку автомобильные покрышки не сжигаются, то сохраняется ценный материал-резина и металл. Кроме того, не засоряется атмосфера вредными газами и сажей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия переработки резины изношенных шин | 2018 |
|
RU2716770C1 |
УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2385805C1 |
Гранулированное промышленное взрывчатое вещество для заряжания скважин, способ изготовления этого взрывчатого вещества и способ изготовления топливного компонента для этого взрывчатого вещества | 2019 |
|
RU2708858C1 |
Способ извлечения металлической арматуры из изношенных покрышек | 1991 |
|
SU1787113A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1998 |
|
RU2160664C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
Способ утилизации отходов в виде измельченного металлокорда от механической переработки автопокрышек и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2715125C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 2003 |
|
RU2250239C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2111859C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШИН | 1994 |
|
RU2077423C1 |
Использование: утилизация автомобильных покрышек. Сущность изобретения: завод дополнен цехом получения сжиженных газов, цехом охлаждения автомобильных покрышек и средствами доставки сжиженных газов из цеха получения сжиженных газов в цех охлаждения автомобильных покрышек. При этом цех деструкции и разрушения оснащен ударными разрушающими средствами в виде молотов и мельниц. 1 ил.
ЗАВОД ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки, отличающийся тем, что, с целью повышения экологичности утилизации автомобильных покрышек, уменьшения вредных отходящих газов и твердых частиц, а также сохранения ценных материалов в виде резины и металлокорда, он дополнен цехом получения сжиженных газов, цехом охлаждения автомобильных покрышек и средствами доставки сжиженных газов из цеха получения сжиженных газов в цех охлаждения автомобильных покрышек, при этом цех деструкции и разрушения оснащен ударными разрушающими средствами в виде молотов и мельниц.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1993-04-28—Подача