Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств.
В качестве прототипа выбрано упругое колесо, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода.
Предложенная конструкция отличается тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.
На чертеже схематично показано предложенное упругое колесо.
Упругое колесо состоит из обода 1 с элементами жесткости, ступицы 2, соединенной с валом (не показан), а также ползунов 3, подвижно сбазированных в ступице 2 и подпружиненных в ней в радиальном направлении с помощью пружин 4, каждая из которых установлена между ступицей 2 и ползуном 3.
Каждый ползун снабжен зубом 5 и пружиной 6 , установленной между зубом и ползуном и имеющей в радиальном направлении статический прогиб. Зуб 5 выполнен с возможностью плоскопараллельного перемещения в ползуне 3 и образует зацепление с внутренними выступами обода 1, имеющее радиальный и боковой зазоры.
При возмущении крутящего момента - Мкр и радиальной нагрузки, приложенной либо к ободу 1, либо к ступице 2, происходит их относительное смещение в тангенциальном и радиальном направлениях за счет упругого поворота зубьев 5 в ползунах 3 и за счет упругого перемещения (хода) последних в ступице 2 в радиальном направлении, в сторону увеличения статического прогиба пружин 4 и 6 до выбирания бокового и радиального зазоров зацепления. При снятии возмущения обод 1, ступица 2, ползуны 3 и зубья 5 под действием пружин 4 и 6 возвращаются в исходное положение, восстанавливая зазоры. Поглощение энергии возмущения происходит не за счет податливости элементов 1, 2, 3 и 5, а за счет упругого хода пружин 4 и 6. При этом участвует большое количество указанных пружин и т. д., что ведет к резкому росту силового диапазона и поглощающей способности колеса.
В результате имеет место эффект непропорционального повышения надежности и экономичности последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР | 1988 |
|
RU2029178C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1989 |
|
RU2029188C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2082043C1 |
ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1990 |
|
RU2027024C1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Обгонный механизм | 1988 |
|
SU1523774A1 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2200816C2 |
Зубчатая передача с гибкой связью | 1984 |
|
SU1280245A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU688752A1 |
Изобретение к колесам транспортных средств. Сущность изобретения: упругое колесо содержит обод 1 и ступицу 2, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами 3, имеющими зуб 5, который подпружинен относительно ползуна 3 в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода 1 выполнено с радиальным и боковым зазорами. 1 ил.
УПРУГОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и ступицу, между которыми установлены в диаметральной плоскости симметрии поперечного сечения колеса секции вставных упругих элементов с ползунами, имеющими зуб, находящийся в контакте с выступами на внутренней поверхности обода, отличающееся тем, что зуб подпружинен относительно ползуна в радиальном направлении, а его зацепление с внутренними выступами обода выполнено с радиальным и боковым зазорами.
Упругое колесо | 1987 |
|
SU1414661A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1992-05-05—Подача