ГОРНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА Российский патент 1995 года по МПК E02F3/18 E21C47/04 E02F7/02 

Описание патента на изобретение RU2026927C1

Изобретение относится к горно-транспортным машинам, например перегружателям, отвалообразователям и роторным экскаваторам, и может быть использовано при создании оборудования для открытой разработки полезных ископаемых.

Известна экскавационная машина, включающая базовую машину с надстройкой и опорную тележку, соединенные транспортным мостом, шарнирно опирающимся на базовую машину. Рама моста выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарнира. Части рамы моста соединены гидроцилиндром и выполнены разной длины. Опирание рамы моста большей длины на опорную тележку осуществлено через башмак с возможностью поперечного перемещения башмака относительно тележки.

Недостаток данной конструкции - большой свободный пролет рамы моста, равный пролету моста, т.к. рама не имеет внешней промежуточной опоры, что увеличивает нагружение и, следовательно, массу рамы моста. Последнее приводит к повышению массы всей машины. Нагрузка на ходовую тележку в прототипе не стабилизирована по месту приложения, т.к. при изменении расстояния между базовой машиной и опорной тележкой, что всегда может иметь место при их совместном или индивидуальном перемещении, опорный башмак перемещается поперек опорной тележки, что сопровождается неравномерным ее загружением. Последнее требует увеличения мощности опорных конструкций тележки и приводит к увеличению удельных давлений на грунт под одной или другой опорой.

Цель изобретения - выполнить крепление пролета моста так, чтобы обеспечить снижение массы машины и стабилизацию нагрузки на опорную тележку.

Для достижения этой цели в горно-транспортной машине, включающей базовую машину с надстройкой и опорную тележку, соединенные транспортным мостом, шарнирно опирающимся на базовую машину с рамой моста, выполненной из двух частей, соединенных между собой посредством шарнира, часть рамы моста, опирающаяся на базовую машину, подвешена к надстройке с возможностью вертикального перемещения, а шарнир, соединяющий части рамы расположен на середине пролета моста.

На чертеже представлена предлагаемая конструкция. В качестве примера изображен межуступный перегружатель.

Перегружатель включает базовую машину 1 с надстройкой 2 и погрузочной стрелой 3. Транспортный мост опирается на базовую машину посредством шарнира 4 и содержит раму с частями 5 и 6. Части рамы 5 и 6 соединены шарниром 7 расположенным на середине пролета моста, а часть рамы 6 - опирается на опорную тележку 8. Опирание части рамы 6 на тележку 8 осуществляется через колесную тележку 9, шарнирно закрепленную на опорной тележке 8. Тележка 9 взаимодействует с рельсами 10, закрепленными на части рамы 6 моста. Часть 5 рамы моста подвешена к надстройке 2 посредством полиспаста 11 с механизмом подъема 12. На раме моста установлен конвейер 13.

Устройство работает следующим образом. При расположении опорной тележки 8 на максимально низком горизонте относительно горизонта установки базовой машины 1 посредством механизма подъема 12 устанавливают высоту положения шарнира 7 таким образом, что конвейер моста 13 занимает в пролете прямолинейное положение. При этом рельсы 10 располагаются горизонтально. В этом положении общий пролет рамы моста за счет шарнира 7 и дополнительной опоры, образуемой полиспастом 11, делится примерно на две равные части, т.е. фактический пролет рамы моста уменьшается в два раза относительно пролета моста в целом (при ином расположении шарнира пролет одной из частей рамы оказался бы большим, что привело бы к увеличению ее массы). За счет того, что рельсы 10 занимают горизонтальное положение, нагрузка на опорную тележку 8 вертикальна и ее равнодействующая проходит через центр тележки, равномерно нагружая все ее части. При смещении опорной тележки 8 во время движения машины относительно базовой машины 1 колеса тележки 9 перемещаются по рельсам 10, при этом положение и направление равнодействующей нагрузки на тележку 8 сохраняют свое значение.

При положении опорной тележки 8 на ином горизонте, например на горизонте установки базовой машины 1 (показано тонкой линией), высоту шарнира 7 за счет механизма подъема 12 устанавливают в такое положение, когда положение рельсов 10 также сохраняет горизонтальное положение. Последнее сохраняет вертикальное и центральное положение равнодействующей давления со стороны моста на опорную тележку, т.е. предложенная конструкция стабилизирует нагрузку на опорную тележку. При этом рама моста "ломается" в шарнире 7, а конвейер занимает выпуклое положение, что допустимо. Выполнение частей 5 и 6 рамы моста примерно равной длины (или с другой стороны расположение шарнир 7 примерно на середине пролета), при подвеске части рамы 5 к надстройке 2 базовой машины 1 обеспечивает минимальный свободный пролет этих частей рамы, что позволяет уменьшить массу машины.

Похожие патенты RU2026927C1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ И САМОХОДНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1994
  • Слепян Виктор Иосифович[Ua]
  • Мелехов Дмитрий Павлович[Kz]
  • Пинчук Анатолий Николаевич[Ua]
  • Штейнцайг Роман Михайлович[Ru]
  • Мясковский Михаил Гарриевич[Ua]
RU2044891C1
Самоходный конвейерный перегружатель 1977
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Сопов Анатолий Александрович
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Кацаров Владимир Михайлович
  • Соловьев Владимир Яковлевич
SU693020A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Слепян Виктор Иосифович[Ua]
  • Пинчук Анатолий Николаевич[Ru]
  • Дьяков Владимир Алексеевич[Ru]
  • Гольдбухт Евгений Ефимович[Ru]
  • Френкель Владимир Шаевич[Ru]
RU2084628C1
Экскавационная машина 1988
  • Остапенко Петр Владимирович
  • Щадов Михаил Иванович
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Пинчук Анатолий Николаевич
SU1537763A1
Горно-транспортная машина 1982
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Самохвалов Владимир Константинович
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Парикожка Татьяна Викторовна
  • Савельева Лариса Михайловна
SU1155759A1
Роторный экскаватор 1979
  • Бобух Юрий Георгиевич
  • Сахно Николай Александрович
  • Слизкий Петр Иванович
  • Шмерлин Яков Михайлович
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Масюков Валерий Викторович
  • Слепян Виктор Иосифович
SU962467A1
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых 1988
  • Шаль Рихард Рейнгольдович
  • Белик Николай Митрофанович
  • Мелехов Дмитрий Павлович
  • Матушенко Вадим Михайлович
  • Иванов Виктор Михайлович
  • Корниенко Георгий Александрович
SU1680997A1
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬг;-:П^:;- 'М^-•••:::;-;!п 'ip*u.a,.^ i^i.t'sjLi Сй>&й 1973
SU400722A1
Отвалообразователь 1978
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Купреев Алексей Николаевич
  • Макаров Виктор Михайлович
SU754072A1
Конвейерный перегружатель 1987
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Писковатский Виктор Сергеевич
SU1511190A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 927 C1

Реферат патента 1995 года ГОРНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Использование: при создании оборудования непрерывного действия для открытых горных работ. Сущность изобретения: для снижения массы машины и стабилизации нагрузки на опорную тележку горно-транспортная машина включает базовую машину с надстройкой и опорную тележку, соединенные транспортным мостом, шарнирно опирающимся на базовую машину. Рама моста выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой. Шарнир их соединения расположен на середине моста. Мост на участке между шарниром соединения частей рамы и шарнирной опорой на базовую машину подвешен к надстройке с возможностью вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 026 927 C1

1. ГОРНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая базовую машину с надстройкой и опорную тележку, соединенные транспортным мостом, шарнирно опирающимся на базовую машину, рама которого выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, отличающаяся тем, что мост на участке между шарнирным соединением его частей и шарнирной опорой на базовую машину закреплен к надстройке с возможностью вертикального перемещения. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что части рамы моста соединены шарнирно по середине пролета моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026927C1

Экскавационная машина 1988
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
SU1609878A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 026 927 C1

Авторы

Слепян Виктор Иосифович[Ua]

Мелехов Дмитрий Павлович[Kz]

Белик Николай Митрофанович[Kz]

Пинчук Анатолий Николаевич[Ua]

Даты

1995-01-20Публикация

1993-04-26Подача