Изобретение относится к горно-транспортным машинам непрерывного действия типа перегружателей, отвалообразователей и т.п. машин, применяемых на открытых горных разработках. Известны перегружатели, включающие разгрузочную стрелу и противовес, смонтированные на надстройке и приемную поворотную стрелу, снабженную механизмом поворбта 1 Разгрузочная и приемная стрелы смонтирова ны на перегружателе с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости независимо друг от друга и каждая имеет свой конвейер. Разгрузочная стрела и противовес смонтированы на надстройке, поэтому они поворачиваются в горизонтальной плоское ти как одно целое. Такой перегружатель может быть использован в качестве соединительного звена между экскаватором н передвижными конвейерами или для передачи транспортируемого материала с экскаватора непосредственно в отвал или для перегрузки материала с одного горизонта (уступа) на другой 2. Недостатки такой конструкции заключаются и следующем. f Угол поворота приемной стрелы ограничен (не более ±45°). При увеличении угла поворота приемной стрелы до 90° по отношению к оси разгрузочной стрелы нарушается устойчивость перегружателя вследствие выхода равнодействующей за ядро сечения, что приводит к увеличению диаметра опорно-поворотного устрюйства, а следовательно, и к увеличению габаритов нижней рамы и ходового оборудования, т.е. к увеличению металлоемкости. Вследствие ограниченного угла поворота пр емной стрелы ограничены технологические воз можности машины, например невозможна нерегрузка материала с экскаватора на кровлю отрабатываемого уступа в условиях ограничен ных размеров рабочей площадки карьеров. Наиболее близким техническим решением к 11редлагаемому является горно-транспортная машина, включающая установленные на оси противовес и консольну1б стрелу с зубчатым венцом, связанным внешним зубчатым зацеплением с нижней шестерней, соединенной вертикальным валом с верхней шестерней, со единенной зубчатой Передачей с противовесом 2. Недостатком данного устройства является то, что в нем не решается задача кругового уравновешивания, так как противовес устанавливает консольную стрелу только в одной плоскости относнтельно продольной оси устройства. Противовес выполнен поворотным 1 2 и кинематически связан с консольной стрелой для снижения массы противовеса. Противовес описывает больший угол, чем поворотная часть консольной стрелы. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем повышения устойчивости относительно продольной плоскости машины при повороте консольной стрелы. Указанная цель достигается тем, что в горно-транспортной машине, включаюшей установленные на оси противовес и консольную стрелу с зубчатым венцом, связанным внешним зубчатым зацеплением с нижней шестерней, соединенной вертикальным с верхней шестерней, соединенной зубчатой передачей с противовесом, зубчатая передача выполнена в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением с верхней шестерней с возможностью поворота противовеса на угол, меньший угла поворота консольной стрелы и противоположный ему: На фиг. 1 изображен перегружатель, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, рабочее положение; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3. Перегружатель содержит надстройку 1, на которой закреплены разгрузочная стрела 2, приемная стрела 3 и противовес 4. Разгрузочная стрела 2 закреплена на надстройке 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Приемная стрела 3 закреплена на надстройке 1 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством траверсы 5, с которой она связана шарнирно, и посредством полиспаста 6, который связан с вертлюгом 7 нанадстройке 1. Противовес 4 закреплен на надстройке 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематически связан с приемной стрелой 3, причем угол поворота противовеса 4 зависит от угла Х поворота приемной стрелы 3. Противовес 4 закреплен на надстройке 1 посредством траверсы 8 и посредством пласганчатой (или цепной) тяги 9, которая связана с вертлюгом 10 на надстройке 1. Вертлюг 7 и вертлюг 10 имеют общую вертикальную ось вращения 11. Траверса 5 приемной стрелы 3 и траверса 8 противовеса 4 установлены посредством подшипников на вертикальной оси 12, закрепленной одним концом в кронштейне 13 надстройки 1 и имеющий вторую опору 14. На траверсах 5, 8 жестко закреплены зубчатый венец 15 и зубчатый сектор 16. 3 На траверсе 5 приемной стрелы 3 закреплен зубчатый венец 15 с наружным зацепле нием, а на траверсе 8 противовеса 4 - зубчатый сектор 16 с внутренним зацеплением. На кронштейне 13 установлен привод поворота 17 с вертикальным валом 18, которы через муфту 19 соединен с валом 20, закреп ленном в опоре 14. Вал 20 имеет шестерню 21, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом 15 приемной стрелы 3. В опоре 14 посредством подшипников закреплен еще один вертикальный вал 22, имеющий нижнюю 23 и верхнюю 24 шестерни. Нижняя шестерня 23 вала 22 находится в зацеплении с зубчатым венцом 15 приемной стрель 3, а верхняя шестерня 24 - с зубчатым сектором 16 противовеса 4. Устройство работает в технологической цеп с роторным зкскаватором и предназначен для передачи траиспортируемого материала с одно го уступа на другой. В связи с зтим разгрузочная стрела 2 закреплена на надстройке 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в зависимости от высоты уступа, а приемная стрела 3 с возможностью поворота как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, так как она следует за разгрузочной стрелою рото{шого зкскаватора для приема транспортируемого материала. При повороте приемной стрелы 3 на угол 90° от оси разгрузочной стрелы 2, возникает опрокидывающий момент в сторону поворота. Для компенсации этого момента противовес 4 необходимо повернуть на угол (26°) в противоположную сторону, который определяется из соотношения, - а Мпр. коне.; е а ---59 Мпротив. в - --- ; G - масса машины. Для поворота стрелы 3 и противовеса 4 включают привод поворота 17, который вращает зубчатый венец 15 приемной стрелы, который через шестерни 21, 23 и 24 приводит во вращение зубчатый сектор 16 противовеса 4. За счет соответствующего соотношения количества зубьев зубчатой передачи достигается заданное соотношение угпоъ поворота vi fl приемной стрелы 3 и противовеса 4. Так как противовес 4 выполнен поворотным и кинематически связан с приемной стрелой 3, поворот приемной стрелы и противовеса в разные стороны происходит одновременно, чем достигается уравновешивание машины. А поворот приемной стрелы и противовеса в разные стороны обусловлен тем, что зубчатый сектор 16 выполнен с разным зацеплением, зубчатый венец 15 - с наружным, а зубчатый сектор 16 - с внутренним зацеплением. Такая конструкция горно-транспортной машины позволяет повысить устойчивость устройства, упростить технологическую цепочку роторного комплекса и расширить технологические его возможности, т.е. использовать одну горно-транспортную машину-перегружатель качестве соедигательного звена между экскаватором и конвейерами с одновременной перегрузкой материала с одного горизонта на другой, в том числе на кровлю отрабатьгааемого уступа в условиях ограшпеяных размеров рабочей площадки карьеров, что ведет к сокращению парка горжо-транспортных машин на открытых горных разработках и снижению его металлоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный конвейерный перегружатель | 1977 |
|
SU693020A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2380487C1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
Роторный экскаватор-отвалообразователь | 1970 |
|
SU339202A1 |
Привод поворота отвальной стрелы экскаватора | 1976 |
|
SU723059A1 |
Роторный экскаватор | 1979 |
|
SU962467A1 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU285622A1 |
Верхнее строение горно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1717741A1 |
Роторный экскаватор | 1987 |
|
SU1530679A1 |
ГОРНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая установленные на оси противовес и консольн ю стрелу с зубчатым венцом, связанным внешним зубчатым зацеплением с нижней шестерней, соединенной вертикальным валом с верхней шестерней, соединенной з}бчатой передачей с нротивовесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путам повышения устойчивости относительно продольной плоскости машины, при повороте консольной стрелы, зубчатая передача выполнена в ввде зубчатого сектора с внутренним зацеплеьшем с верхней шестерней с возможностью поворота противовеса на угол, меньший угла поворота консольной стрелы и противоположньш ему. (Л ел СЛ vl СП
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Виноградов В | |||
С., Оборудование дан механизации производственных процессов на карьерах/М., Недра, 1974, с | |||
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1921 |
|
SU321A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Комнатная печь | 1917 |
|
SU1219A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1982-10-04—Подача