(54) САМОХОДНЫЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный перегружатель | 1987 |
|
SU1511190A1 |
Верхнее строение роторного экскаватора | 1976 |
|
SU615183A1 |
Роторный экскаватор | 1972 |
|
SU685767A1 |
Горно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1155759A1 |
ВОЕСОЮ;ST^ | 1973 |
|
SU373415A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Роторный экскаватор | 1990 |
|
SU1752876A1 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
Роторный экскаватор | 1980 |
|
SU956694A1 |
i .
Изобретение относится к устройствам дпя транспортировки грунта, а именгно к самоходным конвейерным перегружатепяму .. „ ... .,
Известна конструкция конвейерного перегружателя, в которой приемная стрепа подвешена к надстройке И поворачивается вместе с верхним строением ма- ш№ы, а разгрузочная стрела опирается на отдельное опорно-поворотное устройство и поворачивается относительно приемной стрелы в горизонтальной плоскости 1.
Такая конструкция схемы позволяет осуществить перегрузку транспортируемого материала с приемной стрелы на разгрузочную, однако ведет к увеличению массы перегружателя, так как разгрузочная стрела имеет значительно большую длину и массу, чем приемная, и создает большой опрокидной момент, который уравновешивается стрелой противовеса, поэтому поворот разгрузочной стрелы осуществляется вместе со стрелой
противовеса, и масса вращающихся частей может составлять до 5О% от массы верхнего строения, а это вызывает необходимость иметь на машине два массивных 6порнЬ-по воротных устройства и два мощных привода поворота, что и приводит к увеличению массы Mamiraw,
Наиболее близким техническим репге. нием к предлагаемому является самоходный конвейерный перегружатель, включающий ходовую тележку, поворотную платформу с надстройкой, на которой закреплены разгрузочная стрела и стрела противовеса, приемную стрелу с гибкой подвеской, уетановлй1ную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма поворота с приводом и балансирной тележки, взаимодействующей с рельсом кольцевой рамы, установленной на поворотной платформе, и вертлюг ,2.,
Разгрузочная стрела подвещена к надстройке в вращается вместе с верхним строением мащйны, а приемная
стрела при помоши гибкой подвески подвешена к вертикальной ос;и пертлюга, расположенной на стреле противовеса. На метаплоконструкции приемной стрелы закреплена опорная тележка с йшансирами, которые горизонтальными роликами с ребордами опираются на кольцевук) раму с рельсом, установленную на
поворотной платформе машины. На опорной тепежке закреплен канат, который проходит через отклоняюшие и подпружиненные блоки,, находящиеся на поворотиной платфоркЕ, и крепится на барабане механизма поворота, связанном с приводом и расположенном на раме ходовой тележки, т.е. на неповоротной части машийй.. . Устройство позволяет уменьшить металлоемкость конструкции. Однако, в связи с большой упругой .податливостью канатного механизма при повороте приемной стрелы возникают колебания стрелы в горизонтальной плоскости с большой амплитудой, что затрудняет управление машиной в процессе ее эксплуатации Кроме того, установка привода поворота с барабаном и зубчатым венцом на неповоротной части машиныд а отклоняюших и подпружиненных блоков для направления каната на поворотной части усложняет конструкцию и снижает ее надежность.
Целью изобретения является уменьшение колебаний приемной стрелы при ее поворотах в горизонтальной плоскости.
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота приемной стрелы выполнен в виде портала, связанного с приемной стрелой посредством шарнира и гибкой подвески, верхняя часть которотчэ шарнирно закреплена посредством горизонтальных валиков и траверсы на вертлюге, соединенном с приводом мех&ниама поворота приемной CTpejijbi, установленным на стреле противовеса, а нижняя связана с рельсом кольцевой рамы через баланс ирные те- пежхи.
При этом оси горизонтальных валиков могут быть смешены Относительно оси вертлюга в сторону приемной стрелы.,
Такое выполнение конструкции самоходного конвейерного перегружателя позволяет простьтми средствами повысить стабильность поворота приемной стрелы в плане без увеличения веса металлоконструкций и упростить конструкцию машины, в результате чего облегчается управление машиной и повышается ее надежность в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен перегружатель,
общий вид. (вид сбоку); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема действия сил от веса приемной стрелы.
На раме ходовой тележки 1 через
опорно-поворотное устройство 2 закреплена поворотная платформа 3. На надстройке 4,. жестко закрепленной на поворотной платформе 3, подвешена раз-
грузочная стрела 5. Консольная приемная стрела 6 при помощи гибкой подвески 7 и шарнира 8 подвешена к промежуточному порталу 9, который при помощи горизонтальных валиков Ю щарнирно закреплен на траверсе 11, жестко посаженной на вертикальном валу (вертлюге) 12, установленном на стреле противовеса 13 и связанном с механизмом 14 поворота. В нижней части портала 9 установлены балансиры 15 с горизонтальными опорными роликами 16, которые опираются на кольцевую раму 17 с рель.сом 18,.
Приемная стрела б поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с промежуточным порталом 9, Подъем и опускание приемной стрелы в вертикальной плоскости производится относительно шарнира 8, соединяющего ее с порталом 9, независимо от поворота стрелы в . горизонтальной плоскости.
Благодаря шарнирной подвеске промежуточного портала 9 к траверсе 11
- опорные ролики 16 балансиров 15 всегда прижаты к опорному рельсу 18 кольцевой рамы 17. Вертикальная сиЯаР, С от веса приемной стрелы 6 и портала 9 воспринимается вертлюгом 12 и передает- ся на стрелу противовеса 13, а опрокидной момент М - Q Ь, создаваемый .весом Щ , воспринимается конструкцией в виде пары горизонтальных одна из которых t,r приложение к траверg се 11, а другая - к кольцевой раме 17. При этом, если ось горизонтальных валиков 10 пересекает ось вертлюга 12 (а-0), то наибольший момент воспринимаемый валогм вертлюга (Момент опо5 ры А) равен М.гР,Ь . Если же ось горизонтальных валиков 10 смещена в сторону приемной стрелы 6, то момент М г -Ь-Р -а меньше на величину Р.-а . Аналогично наибольший крутящий момент, 5оспрт имаем1лй металлоконструкцией стрелы противовеса (при положении приемной стрелы 6 в плане, перпендикулярном продольной оси стрелы противо веса 13), в первом случае paBeBAA TSC, а во втором случае -М Р-с-Ра , где С - расстояние от оси горизонтальных валиков 10 до оси, проходящей через центры жесткости поперечного сечения стрелы противовеса 13. Такое -выполнение конструкции самоходного конвейерного перегружателя поз воляет без увеличения веса металлоконструкций в несколько раз повысить жест кость конструкции; в горизонтальной плоскости и соответственно уменьшить амплитуду колебаний приемной стрелы при повороте в плане. Формула изобр е т е и и я 1. Самоходный конвейерный перегружатель, включающий ходовую тележку, поворотную платформу с надстройкой, на которой закреплены разгрузочная стрела и стрела противовеса, приемную стрелу с гибкой подвеской, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма поворота с приводом и бапансирной тележки, взаимодействующей с рельсом кольцевой рамы, установленной на поворотной платформе, и вертлюг, отличающийся тем, что, с цепью уменьшения колебаний приемной стрелы при ее повороту в горизонтальной плоскости, механизм поворота приемной стрелы выполнен в виде портала, связанного с приемной стрелой посредством щарнира и гибкой подвески, верхняя часть которого щарнирно закреплена посредством горизонтальных валиков и траверсы на вертлюге, соединенном с приводом механизма поворота приемной стрелы, установленным на стреле противовеса, а нижняя связана с рельсом кольцевой рамы через балансирные тележки. 2. Перегружатель, по п. 1, о т л нчающийс я тем, что оси горизонтальных валиков смещены относительно оси вертлюга в сторону Приемной стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Конвейеры на гусеничном ходу РОС, отдел промкаталогов ГПНТБ СССР, ф.к. №,7642-70-2. 2.Горнощахтное оборудование, каталог, (заказ № 6977м), М., ВНИИторгиздат, 1969, с. 68, р. 75.
Фиг. 1
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-06-13—Подача