Изобретение относится к горному делу, а именно к погрузочным устройствам в узлах перегрузки горных пород с одного вида транспорта на другой, преимущественно в схемах циклично-поточной технологии при открытой добыче полезных ископаемых.
Известно погрузочное устройство, включающее приемную емкость и питатель (см. например, справочник "Открытые горные работы", М. 1994, с.391, рис. 10.5). В известном устройстве приемная емкость выполнена в виде бункера, дно которого образовано питателем. Загрузка бункера производится автосамосвалами. Такая конструкция требует создания мощных подпорных стенок для удержания нагрузок от автосамосвалов. Это удорожает и осложняет строительство перегрузочного узла, тем более, что в большинстве случаев указанные перегрузочные узлы должны периодически переноситься по мере углубления горных работ. Кроме того, такая конструкция обуславливает большую высоту погрузочного устройства, что приводит к перебегу автотранспорта.
Другим недостатком известной конструкции является прямая разгрузка транспортируемого материала с высокой интенсивностью на питатель с большой высоты, что требует применения питателей тяжелого типа и снижает ресурс их работы.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является погрузочное устройство, включающее питатель и приемную емкость, выполненную в виде ковша с днищем из двух поворотных стенок и боковыми стенками (см. например, SU, авт.свид. N 1709091, кл. Е 21 С 41/00, 1992).
Указанное погрузочное устройство предназначено преимущественно для перегрузки породы из ковша драглайна в два питателя, расположенных под ковшом погрузочного устройства.
Недостатком этого погрузочного устройства является трудность погрузки породы из автотранспорта или подобных доставочных средств, что резко ограничивает его область применения.
В основу изобретения положена задача создания усовершенствованного погрузочного устройства, установка которого не требует выполнения строительных работ, позволяет снизить металлоемкость устройства, сократить перебег автотранспорта, уменьшить высоту и интенсивность загрузки питателя, а также расширить область его применения.
Поставленная задача решается за счет того, что в погрузочном устройстве, включающем питатель и приемную емкость в виде ковша с днищем и стенками, установленными с возможностью поворота, боковые стенки и днище ковша жестко связаны между собой и установлены с возможностью поворота относительно задней стенки, которая выполнена в виде цилиндрической обечайки, охватывающей питатель и имеющей разгрузочное отверстие, расположенное над питателем.
А также того, что оно имеет как минимум одно дополнительное днище с двумя дополнительными боковыми стенками, расположенное с возможностью поворота вокруг цилиндрической обечайки.
А также того, что оно выполнено с колосниками, расположенными в разгрузочном отверстии цилиндрической обечайки.
А также того, что боковые стенки ковша со стороны его задней стенки связаны перемычкой.
Пример выполнения погрузочного устройства согласно изобретению представлен на чертеже. где на фиг.1 показано поперечное сечение по погрузочному устройству с двумя приемными емкостями, когда одна из приемных емкостей максимально поднята, а вторая опущена; на фиг. 2 план этого же устройства с двумя опущенными приемными емкостями.
Погрузочное устройство в этом варианте содержит приемные емкости 1 и 2, каждая из которых включает днище 3 и боковые стенки 4. Приемные емкости 1 и 2 расположены по разные стороны неподвижной цилиндрической обечайки 5 и посредством балок 6, охватывающих обечайку, закреплены в шарнирах 7, расположенных по оси обечайки 5. Приемные емкости 1 и 2 могут поворачиваться в шарнирах 7 под действием гидродомкратов 8. Боковые стенки 4 связаны перемычкой 9. Вдоль обечайки внутри нее расположен питатель 10.
В обечайке 5 над питателем 10 и вдоль него выполнено разгрузочное отверстие, перекрытое колосниками 11. Питатель имеет борта 12.
Возможны и другие конструктивные исполнения погрузочного устройства, не меняющие сущности предлагаемого технического решения.
Например, приемные емкости могут быть расположены по одну сторону обечайки, их может быть больше или меньше двух. Могут отсутствовать колосники или перемычки по торцам боковых стенок. Погрузочное устройство может быть выполнено на ходовом оборудовании и т.п.
Работает погрузочное устройство следующим образом.
При подаче транспортируемого материала автосамосвалами автосамосвал въезжает в опущенную приемную емкость 1 или 2 и разгружается в ней. При этом емкость своим днищем опирается на грунт. После выезда автосамосвала из приемной емкости днище 3 с бортами 4 под действием гидродомкратов 8 поворачивается в шарнирах 7 вокруг обечайки 5, при этом внутренний торец днища 3 скользит по поверхности обечайки 5. Материал, расположенный в приемной емкости, поднимается и по достижении разгрузочного отверстия в обечайке 5 ссыпается по бортам 12 на питатель 10, проваливаясь между колосниками 11. Процесс продолжается до полной перегрузки материала на питатель 10. Негабаритные куски материала, которые не проходят между колосниками, при возврате днища в исходное положение захватываются перемычкой 9 и сбрасываются на днище 3, где они могут быть разделаны или удалены любым из известных способов. Кроме автосамосвалов погрузочное устройство может загружаться, например, одноковшовыми экскаваторами. Разгрузка погрузочного устройства может осуществляться на конвейер непосредственно или через дробилку, либо в другие виды транспорта, например, в железнодорожные вагоны.
Представленная конструкция позволяет отказаться от выполнения специальных строительных работ при устройстве карьерных перегрузочных пунктов, так как устройство устанавливается непосредственно на грунт, не требует создания мощных конструкций для удержания груженых автосамосвал, поскольку днище приемной емкости, на которое заезжает автосамосвал, опирается непосредственно на грунт. Кроме того, оно исключает перепробег автосамосвалов, так как их разгрузка осуществляется на горизонте установки погрузочного устройства, а также снижает высоту и интенсивность загрузки питателя, поскольку материал падает на питатель не всей массой, а стекает на него по мере подъема днища и с малой высоты. Последнее позволяет использовать питатели легкого типа, вплоть до ленточных. Кроме того, предложенное погрузочное устройство позволяет производить предварительное отделение негабарита без остановки процесса погрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГЛУБОКОЗАЛЕГАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2569136C1 |
Колосниковый грохот | 1987 |
|
SU1510955A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ И САМОХОДНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1994 |
|
RU2044891C1 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1990 |
|
SU1791304A1 |
Дробильно-перегрузочный комплекс в карьере | 1989 |
|
SU1760117A1 |
Способ разработки месторождений полезных ископаемых с применением погрузочной машины, обеспечивающей поточную загрузку в транспортное средство | 2016 |
|
RU2660688C2 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
Использование: изобретение относится к горному делу, а именно к погрузочному устройству, применяемому преимущественно на карьерах. Сущность изобретения: погрузочное устройство содержит питатель и приемную емкость, выполненную в виде ковша с днищем и боковыми стенками. Задняя стенка ковша выполнена в виде цилиндрической обечайки, вокруг которой могут поворачиваться днище и связанные с ним боковые стенки. Цилиндрическая обечайка охватывает питатель и имеет разгрузочное отверстие, через которое производится загрузка питателя. Разгрузочное отверстие может быть перекрыто колосниками для отсева негабарита. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Устройство для погрузки породы в средства транспорта | 1990 |
|
SU1709091A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1996-01-30—Подача