ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62D37/04 

Описание патента на изобретение RU2027626C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.

Известны трактора, содержащие остов, двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройство для предотвращения опрокидывания в виде направляющих кронштейнов, на которых установлены дополнительные опоры, выполняющие функции контргруза (Патент США N 2973209, кл. B 62 D 49/08, 1961).

Эти устройства не позволяют в экстремальных случаях предотвратить опрокидывание транспортного средства.

Известно также транспортное средство (прототип), содержащее контргруз, установленный на изогнутом брусе посредством опорных роликов с упорными ребордами и соединенный с независимым реверсивным приводом.

Указанное транспортное средство недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания.

Для устранения этих недостатков в транспортном средстве, преимущественно тракторе, контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. На выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с закрепленным на кольце коническим колесом.

Конические колеса выполняют зубчатыми.

Транспортное средство может быть снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, находящееся на склоне (α - угол склона; Мопр - опрокидывающий момент, m - масса контргруза); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - выходной конец направляющего кронштейна, разрез А-А на фиг. 2 (увеличено); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения привода бруса; на фиг. 6 - схема расположения устройств для предотвращения опрокидывания друг над другом.

На остове 1 транспортного средства жестко закреплены кронштейны 2-5. На внешних концах кронштейнов установлены опорные ролики 6, которые расположены в продольной выемке несущего бруса 7, изогнутого по кривой окружности и выполненного в виде охватывающего ходовую часть кольца. Брус 7 установлен относительно транспортного средства в плоскости, параллельной опорной. В выемке бруса 7 на внешнем конце каждого из кронштейнов установлены также ролики 8, оси которых расположены перпендикулярно плоскости несущего бруса 7. Таким образом, на ролики 6 опирается несущий брус 7, а ролики 8 удерживают брус 7 от бокового смещения. На несущем брусе 7 закреплен контргруз 9. Вдоль бруса 7 выполнены элементы зацепления 10, с которыми контактирует приводное звено 11, жестко установленное на выходном валу 12 реверсивного привода. Элементы зацепления и приводное звено могут быть выполнены, например, в виде закрепленного на кольце конического колеса 13 и взаимодействующего с последним конического колеса 14, установленного на выходном валу 12 привода. Конические колеса 13 и 14 могут быть выполнены зубчатыми.

Привод включает в себя звенья 15 и 16 при использовании пары контргрузов 17 и 18, установленных на двух брусах 19 и 20, которые расположены один над другим. При этом звенья 15 и 16 являются независимыми приводами для каждого из брусов 19 и 20 двух отдельных устройств для предотвращения опрокидывания.

В качестве контргрузов могут использоваться не только балластные массы, но и емкости с жидкими и сухими веществами (например, удобрения или топливо), отдельные узлы и агрегаты транспортного средства, трактора и сельхозмашины.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении на горизонтальном участке контргруз 9 располагается в передней или задней части транспортного средства, например трактора, в зависимости от расположения агрегатируемой машины. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 обычно располагают оппозитно.

При движении на склоне на транспортное средство действует опрокидывающий момент Мопр. Для уменьшения опрокидывающего момента контгрузы перемещаются в сторону, противоположную действию опрокидывающего момента. Для этого включается привод брусов и через приводной вал 12 и приводное звено 11 вращение передается элементу зацепления 10, брус 7 перемещается с контргрузом, опираясь на ролики 6 и 8. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 перемещают, включив независимые приводы, в нужную сторону. Контргрузы при этом создают момент, противоположный моменту опрокидывания Мопр.

Изобретение позволяет повысить устойчивость транспортного средства и предохранять его от опрокидывания. Появляется также возможность двигаться тракторам и другим мобильным машинам на более крутых склонах, маневрировать на склонах и обеспечивать устойчивость при крутых поворотах, нейтрализовать опрокидывающий момент, например также от силы инерции, давления ветра и других факторов. Выравнивается нагрузка на движители транспортного средства. Кроме того, даже в случае начала опрокидывания транспортное средство удерживается брусом от переворачивания за счет создания опоры на край бруса.

Похожие патенты RU2027626C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Шаяхметов Марат Нургаянович
RU2088456C1
АГРЕГАТ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1993
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Габдрахимов Ильсур Закирзянович
RU2081004C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА 1991
  • Русских Николай Иванович
RU2093371C1
Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом 1988
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Ринат Галеевич
  • Матеев Харис Хабирович
SU1555146A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯТРАКТОРА 1970
SU270516A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 626 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в самоходных транспортных средствах, имеющих устройство для предотвращения опрокидывания. Сущность изобретения: на остове 1 трактора выполнено устройство для предотвращения опрокидывания в виде несущего элемента в форме изогнутого по окружности бруса 7 с закрепленным на нем грузом 9. Несущий элемент установлен на направляющих кронштейнах, на выходных концах которых установлены опорные и упорные ролики. Несущий элемент имеет независимый привод через реверсивный редуктор. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 027 626 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трактор, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза, соединенного с выходным валом реверсивного привода и установленного с возможностью перемещения относительно кронштейнов, которые закреплены на остове, отличающееся тем, что контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с коническим колесом, закрепленным на кольце. 3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что конические колеса выполнены зубчатыми. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027626C1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Майер Вальтер
RU2582628C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 027 626 C1

Авторы

Зимагулов А.Х.

Шакирзянов Д.М.

Нуруллин Р.Г.

Даты

1995-01-27Публикация

1991-06-26Подача