Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.
Известны трактора, содержащие остов, двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройство для предотвращения опрокидывания в виде направляющих кронштейнов, на которых установлены дополнительные опоры, выполняющие функции контргруза (Патент США N 2973209, кл. B 62 D 49/08, 1961).
Эти устройства не позволяют в экстремальных случаях предотвратить опрокидывание транспортного средства.
Известно также транспортное средство (прототип), содержащее контргруз, установленный на изогнутом брусе посредством опорных роликов с упорными ребордами и соединенный с независимым реверсивным приводом.
Указанное транспортное средство недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания.
Для устранения этих недостатков в транспортном средстве, преимущественно тракторе, контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. На выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с закрепленным на кольце коническим колесом.
Конические колеса выполняют зубчатыми.
Транспортное средство может быть снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, находящееся на склоне (α - угол склона; Мопр - опрокидывающий момент, m - масса контргруза); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - выходной конец направляющего кронштейна, разрез А-А на фиг. 2 (увеличено); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения привода бруса; на фиг. 6 - схема расположения устройств для предотвращения опрокидывания друг над другом.
На остове 1 транспортного средства жестко закреплены кронштейны 2-5. На внешних концах кронштейнов установлены опорные ролики 6, которые расположены в продольной выемке несущего бруса 7, изогнутого по кривой окружности и выполненного в виде охватывающего ходовую часть кольца. Брус 7 установлен относительно транспортного средства в плоскости, параллельной опорной. В выемке бруса 7 на внешнем конце каждого из кронштейнов установлены также ролики 8, оси которых расположены перпендикулярно плоскости несущего бруса 7. Таким образом, на ролики 6 опирается несущий брус 7, а ролики 8 удерживают брус 7 от бокового смещения. На несущем брусе 7 закреплен контргруз 9. Вдоль бруса 7 выполнены элементы зацепления 10, с которыми контактирует приводное звено 11, жестко установленное на выходном валу 12 реверсивного привода. Элементы зацепления и приводное звено могут быть выполнены, например, в виде закрепленного на кольце конического колеса 13 и взаимодействующего с последним конического колеса 14, установленного на выходном валу 12 привода. Конические колеса 13 и 14 могут быть выполнены зубчатыми.
Привод включает в себя звенья 15 и 16 при использовании пары контргрузов 17 и 18, установленных на двух брусах 19 и 20, которые расположены один над другим. При этом звенья 15 и 16 являются независимыми приводами для каждого из брусов 19 и 20 двух отдельных устройств для предотвращения опрокидывания.
В качестве контргрузов могут использоваться не только балластные массы, но и емкости с жидкими и сухими веществами (например, удобрения или топливо), отдельные узлы и агрегаты транспортного средства, трактора и сельхозмашины.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении на горизонтальном участке контргруз 9 располагается в передней или задней части транспортного средства, например трактора, в зависимости от расположения агрегатируемой машины. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 обычно располагают оппозитно.
При движении на склоне на транспортное средство действует опрокидывающий момент Мопр. Для уменьшения опрокидывающего момента контгрузы перемещаются в сторону, противоположную действию опрокидывающего момента. Для этого включается привод брусов и через приводной вал 12 и приводное звено 11 вращение передается элементу зацепления 10, брус 7 перемещается с контргрузом, опираясь на ролики 6 и 8. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 перемещают, включив независимые приводы, в нужную сторону. Контргрузы при этом создают момент, противоположный моменту опрокидывания Мопр.
Изобретение позволяет повысить устойчивость транспортного средства и предохранять его от опрокидывания. Появляется также возможность двигаться тракторам и другим мобильным машинам на более крутых склонах, маневрировать на склонах и обеспечивать устойчивость при крутых поворотах, нейтрализовать опрокидывающий момент, например также от силы инерции, давления ветра и других факторов. Выравнивается нагрузка на движители транспортного средства. Кроме того, даже в случае начала опрокидывания транспортное средство удерживается брусом от переворачивания за счет создания опоры на край бруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2088456C1 |
АГРЕГАТ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1993 |
|
RU2081004C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом | 1988 |
|
SU1555146A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯТРАКТОРА | 1970 |
|
SU270516A1 |
Использование: в самоходных транспортных средствах, имеющих устройство для предотвращения опрокидывания. Сущность изобретения: на остове 1 трактора выполнено устройство для предотвращения опрокидывания в виде несущего элемента в форме изогнутого по окружности бруса 7 с закрепленным на нем грузом 9. Несущий элемент установлен на направляющих кронштейнах, на выходных концах которых установлены опорные и упорные ролики. Несущий элемент имеет независимый привод через реверсивный редуктор. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2582628C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1991-06-26—Подача