ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Российский патент 1995 года по МПК B65G54/02 B60L13/00 

Описание патента на изобретение RU2028266C1

Изобретение относится к транспортировке штучных грузов в помещении и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен напольный тележечный щелевой конвейер, предназначенный для внутрицехового транспортирования грузов на тележках по сложной горизонтально замкнутой трассе. В комплект оборудования входят прямые и радиальные секции путей, грузовые тележки, тяговая двухшарнирная цепь с толкателями, натяжные устройства, стрелочные переводы, датчики системы путевой автоматики и устройства адресования, система электрооборудования.

Недостатком является расположение большого числа механизмов в полу помещения.

Известна также универсальная система транспорта, содержащая самоходные тележки с электрическим приводом и замкнутую трассу с направляющей колеей и шинами для подвода электропитания к тележкам. Разветвление трассы осуществляется посредством языковых стрелок. Наличие направляющей колеи и шин электропитания в полу помещения позволяют использовать известную систему только в чистых производствах.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству по технической сущности является транспортная система, содержащая самоходные тележки для перевозки груза, в которой тележки снабжены вторичным элементом линейного двигателя, замкнутую трассу с разветвлениями и схождениями, на которой установлены индукторы линейного двигателя.

Недостатком известного устройства является сложная конструкция стрелочных переводов в местах разветвления и схождения трассы.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что в транспортно-накопительной системе, содержащей самоходные тележки, опирающиеся на ролики и несущие обмотку вторичного элемента линейного двигателя, индуктор линейного двигателя, установленный вдоль трассы, имеющей разветвления и пересечения, согласно изобpетению обмотка вторичного элемента выполнена из двух секций, установленных крестообразно.

Выполнение вторичного элемента линейного двигателя из двух секций, установленных крестообразно, позволяет тележке менять направление своего движения без применения стрелочных переводов.

На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, вид в плане; на фиг. 2 - укрупненный фрагмент транспортно-накопительной системы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Транспортно-накопительная система содержит самоходные тележки 1, опирающиеся на ролики 2 рояльного типа. В гладкий пол вмонтирован индуктор 3 линейного двигателя. Индуктор 3 выполнен из отдельных секций, которые стыкуются между собой таким образом, что образуют замкнутую трассу, причем разветвления, схождения, пересечения и повороты трассы выполнены под прямым углом. На каждой тележке 1 закреплена обмотка вторичного элемента 4 линейного двигателя выполнена из двух секций установленных под прямым углом друг к другу.

Система работает следующим образом. Каждая из тележек 1 в процессе движения по трассе последовательно проходит все участки, предусмотренные планировкой. При проходе участков с параллельными разветвлениями каждая тележка 1 проходит только по одной из ветвей. Выбор ветви осуществляет система управления участка или оператор. Тележка 1 перемещается по трассе за счет взаимодействия вторичного элемента 4, установленного на тележке, и электромагнитного поля, создаваемого секциями индуктора 3 по команде системы управления. Трасса оснащена датчиками положениями тележки (не показаны). Если тележке 1 необходимо изменить направление движения, то по сигналу соответствующего датчика отключается питание соответствующей секции индуктора 3 и тележка 1 останавливается. Включается питание секции индуктора 3, идущей в перпендикулярном направлении, и тележка 1, не меняя ориентации своего корпуса, а только разворачивая ролики 2 рояльного типа, начинает движение в направлении, перпендикулярном первоначальному. Движение продолжается до позиции остановки или до следующего пересечения трассы, где смена направления движения происходит аналогично.

Похожие патенты RU2028266C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Устройство для транспортирования изделий 1987
  • Панов Юрий Васильевич
  • Ляшко Николай Николаевич
  • Гайдученко Александр Леонидович
  • Селиверстов Александр Леонидович
SU1532468A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Внутрицеховая транспортная система 1990
  • Метелкин Борис Александрович
  • Щербаков Николай Иванович
  • Нагорский Валентин Дмитриевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Чернов Сергей Васильевич
SU1794705A1
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2249509C2
Трубопроводная магнитолевитационная грузовая транспортная система 2021
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2755369C1
ПОЧТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ЕЁ ПУНКТА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2018
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2706615C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Лось Игорь Николаевич
RU2061608C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 266 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Использование: в транспортировке штучных грузов в помещении в различных отраслях промышленности. Транспортно-накопительная система содержит самоходные грузовые тележки 1, перемещающиеся на ролики 2 по гладкому полу, в который вмонтирован индуктор 3 линейного двигателя. На каждой тележке 1 закреплен вторичный элемент 4 линейного двигателя, выполненный из двух секций, расположенных под прямым углом друг к другу. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 266 C1

ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, содержащая самоходные тележки, опирающиеся на ролики и несущие обмотку вторичного элемента линейного двигателя, и индуктор линейного двигателя, установленный вдоль трассы, имеющей разветвления и пересечения, отличающаяся тем, что обмотка вторичного элемента выполнена из двух секций, установленных крестообразно под прямым углом одна к другой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028266C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ОБЪЕМА 2001
  • Челяев В.Ф.
RU2220408C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 028 266 C1

Авторы

Панов Ю.В.

Гайдученко А.Л.

Даты

1995-02-09Публикация

1990-01-09Подача