ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА Российский патент 1995 года по МПК E01B3/32 

Описание патента на изобретение RU2028403C1

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании.

Целью является повышение надежности и долговечности.

На фиг.1 показан продольный разрез шпалы в сборе (рельсы не показаны); на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б фиг.1; на фиг.4 - вид сверху.

Шпала имеет тавровый профиль со стенкой, направленной вверх, и пояском, обращенным к балластному основанию.

Арматура 1 пояска выполнена в виде полосы из просечно-вытяжного листа. Рельсы устанавливаются на П-образные опоры 2. Шпала подкреплена ребрами 3 в местах опирания рельсов. Ребра 3 выполнены в виде гофрированных полос. Отверстия 4 в местах опирания рельсов для их закрепления расположены на диагоналях опорных прямоугольников.

Стенка шпалы усилена арматурой из стержней 5 с пространственными прогибами. Стенка и поясок облицованы бетоном 6. Торцы шпалы заделаны асфальтобетоном 7.

Бетон заполняет и отверстия арматуры из полос просечно-вытяжных листов пояска 8 и стенки 9, охватывая также по периметру стержни 5 с пространственным прогибом.

Арматура стенки 9 выполнена из параллельных полос просечно-вытяжного листа, разделенных стержнями 5 с пространственными прогибами.

Участки арматуры друг с другом соединяются сваркой. Параллельные полосы арматуры стенки и стержни 5 соединяют ребра 3 в местах опирания рельсов.

В результате образуется монолитная прочная и устойчивая железобетонная конструкция, передающая статические и динамические нагрузки балластному основанию.

Стержни 5 могут выполняться из проката периодического профиля или из гладких прутков. В обоих случаях пространственные прогибы стержней способствуют улучшению конструкции стенки 9 и шпалы в целом, повышая ее прочность, долговечность и устойчивость формы. При этом исключается возможность отслоения и легкого повреждения поясков.

Расположение осей отверстий 4 в местах опирания рельсов для их закрепления на диагоналях опорных прямоугольников способствуют облегчению монтажа, демонтажа и ремонта рельсовых путей. Рациональное расположение материала способствует снижению материалоемкости шпалы и ее массы (веса).

Похожие патенты RU2028403C1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
БАЛКА 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2049878C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
Судно 1986
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1516418A1
Колонна 1982
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1074954A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С ЖЕСТКИМ МЕЖРЕЛЬСОВЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ-СВЯЗЯМИ 2002
  • Артемьева И.Н.
RU2224833C1
Свая 1990
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1781385A1
Арматурный каркас 1990
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1783090A1
РЕАКТОР С ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2094859C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 403 C1

Реферат патента 1995 года ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Использование: изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано для железнодорожных, трамвайных и подкрановых путей в качестве подрельсовых опор на сплошном упругом основании. Сущность изобретения: железобетонная шпала состоит из армированной стенки, сопряженной с основанием и подкрепленной развитым в боковые стороны подрельсовыми консолями. Стенкой с основанием образован ⊥ -образный профиль, арматура основания выполнена полосовой. В центральной части основания арматуры разнесена в поперечном направлении, а арматура на конце основания расположена по продольной оси последнего и жестко соединена с арматурой центральной части гофрированными ребрами, расположенными поперек шпалы в подрельсовых частях для фиксации на их верхних концах подрельсовых подкладок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 028 403 C1

1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА, состоящая из армированной стенки, сопряженной с основанием и подкрепленной развитыми в боковые стороны подрельсовыми консолями, отличающаяся тем, что стенкой с основанием образован ┴ -образный профиль, а арматура основания выполнена полосовой, причем в центральной части основания арматура разнесена в поперечном направлении, а арматура на его конце расположена по продольной оси последнего и жестко соединена с арматурой центральной части гофрированными ребрами, расположенными поперек шпалы в подрельсовых частях для фиксации на их верхних концах подрельсовых подкладок. 2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что арматура стенки и основания выполнена из просечно-вытяжного листа. 3. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что ее торцы покрыты асфальтобетоном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028403C1

Золотарский А.Ф
и др
Железнодорожный путь на железобетонных шпалах
М.: Транспорт, 1967, с
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

RU 2 028 403 C1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович

Даты

1995-02-09Публикация

1990-01-21Подача