СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ Российский патент 1995 года по МПК B23P6/02 

Описание патента на изобретение RU2028904C1

Изобретение относится к ремонтному производству, а конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ восстановления наружной поверхности гильз цилиндров, включающий очистку поврежденной гильзы, определение площади поврежденной поверхности, после чего вырезают заготовку из стального листа или рулона ленты толщиной 0,5 мм, лента должна перекрывать поврежденный участок гильзы; после чего на ремонтируемый участок гильзы накладывают ленту и приваривают к поврежденной детали [1].

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров, заключающийся в растачивании внутренней поверхности гильзы на вертикальном алмазно-расточном станке на ремонтный размер с последующим хонингованием [2].

Недостатком указанного способа является невозможность восстановления гильз при износе внутренней рабочей поверхности более максимально допустимого.

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров, заключающийся в измерении степени ее износа, шлифовании ее на специальном бесцентровом внутришлифовальном станке на увеличение внутреннего диаметра гильзы на ремонтный размер с последующим хонингованием [3].

Недостатком известного способа является невозможность ремонта гильз при износе внутренней рабочей поверхности, превышающем допустимый ремонтный размер.

Предлагаемый способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания позволяет увеличить процент повторно используемых гильз и производить восстановительный ремонт рабочей поверхности гильз всех типов двигателей.

Согласно предлагаемому способу восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров на наружной поверхности гильзы от нижнего торца делают проточку на длину не менее трех размеров опорного буртика, вытачивают стальную ремонтную втулку, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру проточенной части гильзы, в внешние размеры и конфигурация соответствуют конфигурации и размерам верхней части гильзы, ремонтную втулку напрессовывают с натягом на подготовленный участок гильзы, после чего наружную поверхность гильзы от верхнего торца обтачивают под номинальные размеры изначальной нижней части гильзы, а посадочные пояски гильзы шлифуют до номинальных размеров.

На фиг.1а, 1б представлены соответственно гильза и ремонтная втулка на подготовительной стадии; на фиг.2 - гильза, прошедшая восстановительный ремонт.

Способ осуществляется следующим образом. В зону максимальных давлений рабочего процесса вводят практически неизношенную нижнюю часть внутренней рабочей поверхности 2 гильзы 1, для чего гильзу переворачивают на 180o и производят необходимые для восстановления геометрии гильзы ремонтные операции. На наружной поверхности гильзы от нижнего торца (на фиг.1а гильза изображена в перевернутом виде) делают проточку 3 на длину не менее трех размеров опорного буртика, глубина которой не должна превышать половины толщины стенки гильзы.

Изготавливают ремонтную стальную втулку 4, внешние размеры и конфигурация которой соответствуют размерам и конфигурации верхней части ремонтируемой гильзы (на фиг.1а пунктирная линия). Внутренний диаметр ремонтной втулки и наружный диаметр проточенной части гильзы подбирают с учетом допуска на прессовую посадку. Ремонтную втулку нагревают до 300...400oC и насаживают на подготовленный участок гильзы.

После охлаждения ремонтной втулки 4 шлифуют посадочные пояски до номинальных размеров. Наружную поверхность гильзы от верхнего торца обтачивают под номинальные размеры изначальной нижней части (пунктирная линия на фиг. 1а), в результате чего получают конфигурацию нижней части гильзы 5.

Похожие патенты RU2028904C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ 1992
  • Воробьев С.К.
  • Ивлев А.Я.
  • Агапитов Н.И.
RU2025248C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 1998
  • Воробьев С.К.
  • Кирьянов Ю.П.
RU2157747C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Грибковский А.П.
  • Грибковский А.А.
  • Грибковский В.А.
  • Соломатин Ф.А.
RU2176182C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Голубничий Н.Т.
RU2215630C2
Способ изготовления колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления 1987
  • Костюк Анатолий Степанович
  • Тоннэ Самоил Абрамович
SU1733171A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Дренажный колодец 1955
  • Абрамов С.К.
  • Ивлев Н.П.
  • Масловский Е.А.
SU108918A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЧУГУННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ 2000
  • Хромов В.Н.
  • Бочаров В.С.
RU2174901C1
Способ восстановления гильз цилиндров двигателя 1990
  • Романов Анатолий Васильевич
SU1792805A1
Способ восстановления деталей 1979
  • Людвиг Юрий Игоревич
  • Барилович Леонид Павлович
  • Ковальчук Юрий Михайлович
  • Потапов Юрий Семенович
SU931287A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 904 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ

Сущность изобретения: предлагаемый способ обеспечивает возможность восстановления гильз при износе рабочей поверхности, превышающем допустимый. В зону максимальных давлений рабочего процесса вводят практически неизношенную нижнюю часть внутренней рабочей поверхности гильзы, для чего гильзу переворачивают на 180° и производят необходимые для восстановления операции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 028 904 C1

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ, включающий операцию шлифования, отличающийся тем, что на наружной поверхности гильзы со стороны нижнего торца выполняют кольцевую проточку шириной не менее трех размеров опорного буртика, вытачивают стальную ремонтную втулку, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру проточки, а внешние конфигурация и размеры соответствуют конфигурации и размерам верхней части гильзы, ремонтную втулку напрессовывают с натягом на участок гильзы с проточкой, после чего наружную поверхность гильзы со стороны верхнего торца обтачивают под номинальные размеры изначальной нижней части гильзы, а посадочные пояски гильзы шлифуют до номинальных размеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028904C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Там же, с.138.

RU 2 028 904 C1

Авторы

Воробьев С.К.

Ивлев А.Я.

Агапитов Н.И.

Даты

1995-02-20Публикация

1992-03-25Подача