Способ восстановления гильз цилиндров двигателя Советский патент 1993 года по МПК B22F7/06 

Описание патента на изобретение SU1792805A1

Изобретение относится к порошковой металлургии и может найти применение при восстановлении внутренних поверхностей деталей при ремонтно-восстановительных работах двигателей.

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей, включающий предварительное хромирование внутренней поверхности гильзы и травление,

Недостатком известного способа является низкая износостойкость восстановления гильз, вследствие высокой пористости покрытия, так как при гальваническом способе нанесения покрытия невозможно достичь беспористого слоя.

Известен способ восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров, двигателей, включающий нанесение на внутреннюю поверхность слоя металлической шихты импульсным током и травление.

Недостатком этого способа является низкая износостойкость восстановления гильзы, а также пористость привариваемого слоя, вызванная пульсирующей подачей тока.

Цель изобретения - повышение износостойкости внутренней поверхности восстанавливаемой гильзы цилиндров двигателей за счет получения беспористого слоя.

Поставленная цель достигается тем, что предварительно из металлической шихты изготавливают втулки, которые спекают, устанавливают в гильзы, а в зазор между стенкой гильзы и втулкой засыпают припой и спекают гильзу при температуре 800-820°С. .

Пример. Для восстановления гильз цилиндров двигателей Д-37 предварительно изготавливают тонкостенные втулки из шихты, содержащей, например, гранулы легированного чугуна марки СЧ18 (72 мас,%), железный порошок марки ПЖ В4.160.24 с размером частиц 0,063-0,080 мм (12 мас.%) и с размером частиц 0,02 мм (10 мас.%), порошка меди (6 мас.%).

Шихту перемешивают в течение четырех часов в смесителе барабанного типа, затем засыпают в графитовую оправку и спекают в печи марки ЦЭП-214 вереде водорода при температуре 1150°С в течение 60 мин. Наружный диаметр каждой втулки 106,5 мм, внутренний - 14,5 мм, высота - 78 мм.

После спекания, полученные втулки по три штуки вставляют в восстанавливаемую гильзу друг на Друга, Количество вставляв(Л

С.

vj ю го

00

о ел

мых в гильзу втулок выбрано исходя из соотношения их геометрических параметров, принятых в порошковой металлургии,

Внутренний диаметр гильзы цилиндра двигателя Д-37 составляет 106,8 мм. В образовавшийся зазор между стенками гильзы и втулками засыпают припой марки ПМФ с флюсом Ф 100 в соотношении 1:0-05 (по массе).

Затем гильзы загружают в печь ЦЭП- 214 и спекают при температуре 800 - 820°С в течение 15 мин.

После спекания детали извлекают из печи и шлифуют до номинального размера 105 мм + 0,06. Затем из полученных восстановленных гильз вырезают участки размером 10x20 мм, из которых изготавливают шлиф профиля для определения пористости.

Пористость определяют микроскопом марки МИМ-7.

Для проведения сопоставительного анализа, такие же участки размером 10x20 мм, вырезают из гильз, восстановленных способом, способом, принятым за прототип.

Кроме определения пористости на образцах, полученных предложенным и известным способами, проводят испытания на износостойкость покрытия.

Для определения износостойкости используют машину марки СМТ-2 по схеме

вал-колодка. В качестве вала используют диск из чугуна марки СЧ-18. Путь трения составляет 2000 м, скорость 2 м/с. Результаты сопоставительного анализа приведены в таблице, Для более полной и достоверной

иллюстрации предложенного способа в таблице приведены также данные испытаний гильзы цилиндров двигателя ЗМЗ-53.

Для двигателя ЗМЗ-53 номинальный диаметр гильзы которого 92 мм, изготавливают втулки наружным диаметром 93,5 мм, внутренним диаметром 91 мм, высотой 52 мм, при этом для проведения сравнительного анализа вырезают участки аналогичного размера 10x20 мм.

Как следует из приведенных в таблице данных, износостойкость пары гильза-поршневое кольцо для двигателей Д-37 и ЗМЗ- 53, полученных предложенным способом, гораздо выше, чем у гильз, полученных известным способом.

Похожие патенты SU1792805A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления сборно-паяного распределительного вала 1987
  • Краснер Марк Семенович
  • Чеканский Вадим Викентьевич
  • Щеглов Анатолий Васильевич
SU1433701A1
ЧУГУН 2001
  • Мочалин Н.К.
  • Овчинников Ю.А.
  • Миронычев М.А.
  • Шишкин Н.К.
  • Дюжаков В.Ф.
RU2191214C2
Шихта на основе порошка железа для изготовления антифрикционных изделий 1990
  • Романов Анатолий Васильевич
SU1787682A1
Способ получения спеченных изделий 1986
  • Дьячкова Лариса Николаевна
  • Фрайман Леонид Ильич
  • Волчек Анатолий Яковлевич
  • Гребнев Николай Прокопьевич
  • Авербух Ефим Данилович
SU1366293A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПУСТОТЕЛЫХ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ 1998
  • Гончаров Н.И.
  • Гончаров А.Н.
RU2139177C1
ПАЯЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 2002
  • Тихонов О.В.
  • Макарова Л.Е.
RU2223165C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ-СТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ ТРЕНИЯ 2004
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2336443C2
Способ получения булатной стали (его варианты) 1991
  • Герасимов Владимир Юрьевич
  • Фраге Наум Рубинович
  • Бекаревич Игорь Евгеньевич
  • Котельников Николай Анатольевич
  • Щипицин Сергей Олегович
SU1823882A3
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ-УВл, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ 2004
  • Романов Сергей Михайлович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2336444C2
Антифрикционный самосмазывающийся материал 1983
  • Белогорский Виктор Дмитриевич
  • Гордон Владимир Григорьевич
  • Новик Мета Соломоновна
  • Новак Людвиг Валериевич
SU1097656A1

Реферат патента 1993 года Способ восстановления гильз цилиндров двигателя

Сущность способа: формуют и спекают из металлической шихты втулки, устанавливают их в гильзу с зазором, засыпают в него флюс и нагревают до температуры 800- 820°С. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 792 805 A1

Формула изобретения

Способ восстановления гильз цилинд- роа двигателя, включающий нанесение на внутреннюю поверхность гильзы слоя металлической шихты, отличающийся

тем, что, с целью повышения износостойкости гильз, предварительно из металлической шихты прессуют и спекают втулку, а нанесение их осуществляют установкой в гильзы с зазором, засыпают в зазор припой и нагревают до температуры 800-820°С.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792805A1

Экспресс-информация
Ремонт и техобслуживание МТП, Восстановление деталей, ЦНИИТЭИ, Госкомсельхозтехника, 1983.

SU 1 792 805 A1

Авторы

Романов Анатолий Васильевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-05-24Подача