Изобретение относится к технологии обработки деталей и может быть использовано в приборостроении и в металлообработке для шлифования и полирования пластин.
Известно устройство для двухсторонней обработки плоских поверхностей, содержащее два притира и эксцентрик с приводами, сепаратор и шарнирные тяги.
Недостатком данного устройства является низкая эффективность регулирования срабатываемости притиров с целью их выравнивания, что приводит к образованию "завалов" краевых зон (наружной и внутренней обоих притиров и затрудняет получение высококачественной обработки деталей.
Прототипом изобретения является устройство, содержащее центральное и наружное колеса с приводами и кассету.
Недостатком этого устройства является усиленное срабатывание деталей в их краевых зонах вследствие того, что в этих зонах по сравнению с центральными линейная относительная скорость имеет большее значение. В результате на деталях образуется отступление от плоскости в виде приподнятой центральной зоны с обеих сторон.
Целью изобретения является улучшение качества обработанных поверхностей.
Это достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере двумя наружными колесами с приводами от центрального колеса и двумя неподвижными центральными колесами соосным с упомянутыми наружными колесами, а кассеты кинематически связаны с центральными неподвижными и наружными подвижными колесами с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии и оси симметрии неподвижных центральных колес.
Существенное отличие предлагаемого технического решения состоит в возможности поддержания с необходимой точностью плоскости обрабатываемых поверхностей за счет выравнивания износа центральной и периферийной зон инструмента.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.1 (без пневмоцилиндров и верхних притиров); на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2 (без вала); на фиг.5 - вид по стрелке В на фиг.2 (без крестовины); на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.
Устройство для двухсторонней обработки плоских деталей состоит из центрального колеса 1, которое входит в зацепление с наружным колесом 2 с установленными в нем кассетами 3 с деталями 4. Последние находятся между нижним 5 и верхним 6 притирами. Кассеты входят в зацепление как с наружным колесом, так и с неподвижным центральным колесом 7. Наружное колесо снабжено установленными на осях 8 роликами 9. Электродвигатель 10 с зубчатым колесом 11 соединен через зубчатое колесо 12 и шпонку 13 со шпинделями 14. Посредством шарового наконечника и пальца 15 шпиндель шарнирно соединен с верхним притиром.
В шпиндель через подшипники установлен вал 16, один конец которого имеет, например, четырехгранную форму и входит в отверстие такой же формы в верхней части корпуса пневмопривода 17. Другой конец вала 16 имеет крестообразную форму и входит в зацепление с крестовиной 18, установленной в хвостовике неподвижного центрального колеса 7 и подпружиненной пружиной 19 в сторону вала. Пневмопривод снабжен отверстиями 20, 21 и в нем установлен поршень 22, в котором через подшипники закреплен шпиндель 14. На зубчатом колесе 12 неподвижно закреплен шкив 23, который с помощью ремней 24 и шкивов 25 соединен с остальными шпинделями 14. Электродвигатели 26 и 27 являются приводами нижнего притира и центрального колеса соответственно.
Устройство работает следующим образом. Через отверстие 20 подают сжатый воздух в нижнюю часть камеры пневмопривода 17, одновременно стравливая воздух через отверстие 21 с верхней части камеры, что вызывает перемещение поршня 22 со шпинделем 14, верхним притиром 6 и валом 16 по направлению от нижнего притира 5. После этого в гнезда кассет 3, расположенных на нижнем притире, устанавливают детали 4 и через отверстие 21 подают сжатый воздух в верхнюю часть камеры пневмоцилиндра, перемещая поршень 22 со шпинделем 14, валом 16 и верхним притиром 6 по направлению к нижнему притиру, добиваясь контакта рабочей поверхности верхнего притира с деталями.
Благодаря шаровому соединению шпинделя 14 с верхним притиром последний самоустанавливается на деталях, а вал 16 своим нижним концом входит в зацепление с крестовиной 18. Затем включают электродвигатель 10 и крутящий момент через зубчатые колеса 11, 12, шпонку 13, шпиндель 14 и палец 15 передается верхнему притиру. Одновременно с включением электродвигателя 10 включают электродвигатели 26 и 27, приводя в движение нижний притир 5 и центральное колесо 1 с наружным колесом 2.
Поскольку ролики 9 обкатываются по боковой поверхности верхнего притира 6, то в своем движении наружное колесо совершает вращение вокруг оси симметрии невращающегося вала 16. При этом находящиеся в зацеплении с наружным 2 и неподвижным центральным 7 колесами кассеты 3 с деталями 4 также совершают вращение только вокруг оси симметрии вала 16, а не вокруг оси симметрии нижнего притира 5. Это способствует применению таких режимов обработки (скоростей вращения притиров и деталей), при которых интенсивность срабатывания центральной и краевой зон рабочих поверхностей притиров будет одинаковой, т. е. притиры будут срабатываться равномерно, что и позволяет улучшить качество обрабатываемых деталей.
По окончании обработки через отверстие 20 подают сжатый воздух в нижнюю часть камеры пневмопривода 17, перемещая верхний притир по направлению от нижнего. Производят замену деталей на новые и повторяют цикл обработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТОНКОСТЕННЫХ ТРУБ | 1991 |
|
RU2010687C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2106950C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ МАШИН | 1992 |
|
RU2107902C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 1990 |
|
RU2010680C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОСАДКА | 1991 |
|
RU2009691C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕКОНФИГУРИРУЕМОГО МАНИПУЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2043914C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ | 1990 |
|
RU2021883C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2009940C1 |
Использование: в технологии обработки деталей с плоскими поверхностями в приборостроении и металлообработке для шлифования и полирования пластин. Сущность: устройство состоит из центрального колеса 1, которое находится в зацеплении с наружным колесом 2, являющимся приводом вращения кассеты 3 вокруг неподвижного центрального колеса 7, установленного соосно с наружным колесом. Кассеты с деталями 4 расположены между нижним 5 и верхним 6 притирами. При включении электродвигателя 10 крутящий момент через зубчатые колеса 11, 12, шпонку 13, шпиндель 14 и палец 15 передается верхнему притиру. Включение электродвигателей 27 и 26 вызывает вращение центрального колеса 1 и нижнего притира 5 соответственно. 6 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее нижний и верхний притиры, связанные с приводами вращения, кассеты с гнездами для деталей, установленные между притирами с возможностью планетарного вращения, наружное колесо и соосно установленное с нижним притиром центральное колесо с приводом, отличающееся тем, что устройство снабжено по меньшей мере одним дополнительным верхним притиром, одним наружным колесом и по меньшей мере двумя дополнительными неподвижными центральными колесами, при этом оси верхних притиров смещены относительно оси нижнего притира, наружные и дополнительные центральные колеса расположены соосно с верхними притирами, каждая кассета установлена с возможностью зацепления с неподвижным центральным колесом и наружным колесом, входящим в зацепление с основным приводным центральным колесом.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-11-04—Подача