КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК Российский патент 1995 года по МПК B65G17/36 B65G23/00 

Описание патента на изобретение RU2029712C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужидких материалов.

Известен ковшовый погрузчик, содержащий раму, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами. Ведущий вал этого погрузчика снабжен приводом, который включает электродвигатель, редуктором, фрикционной муфтой, кинематически связанной посредством системы рычагов с центробежным регулятором.

Существенным недостатком такого ковшового погрузчика является низкая эксплуатационная надежность, которая обусловлена тем, что фрикционная муфта замыкается только под воздействием центробежной силы грузов центробежного регулятора. В связи с этим для надежного сцепления грузы центробежного регулятора должны быть большой массы, а диски фрикционной муфты - большого диаметра. Это приводит к громоздкости и металлоемкости привода, так как конструктивные элементы должны обеспечивать требуемую прочность.

Кроме того, замыкание фрикционной муфты под воздействием центробежной силы грузов центробежного регулятора в процессе запуска электродвигателя приводит к рывкам ведущего вала, так как полное сцепление фрикционных дисков происходит не плавно, а при быстром срабатывании центробежного регулятора. Такая работа цепного контура приводит к интенсивному его износу и к поломкам.

При этом система рычагов, кинематически связывающая фрикционную муфту с центробежным регулятором, усложняет конструкцию привода и также снижает эксплуатационную надежность погрузчика, так как шарнирные соединения этой системы подвергаются большим динамическим нагрузкам под воздействием неравномерной работы при запуске электродвигателя.

Таким образом, такой ковшовый погрузчик обладает низкой эксплуатационной надежностью и сложной конструкцией привода.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в ковшовом погрузчике, содержащем раму, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, привод, включающий электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту, кинематически связанную с центробежным регулятором с подвижной и неподвижной втулками, подвижная втулка центробежного регулятора установлена на ведущем валу цепного контура и между этой подвижной втулкой и звездочкой ведущего вала расположена пружина.

Такая конструкция привода существенно повышает эксплуатационную надежность ковшового погрузчика, так как пружина, расположенная между подвижной втулкой центробежного регулятора и звездочкой ведущего вала, обеспечивает плавность замыкания фрикционной муфты в процессе запуска электродвигателя в тот период времени, когда грузы центробежного регулятора еще полностью не разошлись под воздействием центробежной силы. Цепной контур движется плавно без рывков, что устраняет в нем дополнительные динамические нагрузки. Это повышает эксплуатационную надежность ковшового погрузчика. После того как грузы центробежного регулятора разошлись полностью одновременно под воздействием силы упругости пружины и центробежной силы грузов регулятора обеспечивается надежное сцепление фрикционной муфты и она работает без пробуксовки. Поэтому диаметр дисков фрикционной муфты можно изготовить значительно меньшего диаметра, чем у известного ковшового погрузчика. Кроме того, у предложенного привода существенно упрощена система рычагов, кинематически связывающая фрикционную муфту и центробежный регулятор, а также совмещена конструкция подвижной втулки и фрикционной муфты. Поэтому конструкция предложенного ковшового погрузчика компактна и менее металлоемка. Таким образом, предложенный ковшовый погрузчик обладает высокой эксплуатационной надежностью и простой конструкцией.

На фиг.1 схематически показан погрузчик ковшовый, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Погрузчик ковшовый содержит раму 1, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур 2 с закрепленными на нем ковшами 3. Привод погрузчика включает электродвигатель 4, редуктор 5, фрикционную муфту 6 и центробежный редуктор 7 с грузами 8. Центробежный регулятор имеет неподвижную втулку 9, установленную на быстроходном валу электродвигателя 4 и входном валу редуктора 5. Подвижная втулка 10 центробежного регулятора 7 установлена на скользящей шпонке 11, на ведущем валу 12 цепного контура 2. В прорези подвижной втулки 10 установлена роликовая вилка 13. Подвижная роликовая втулка 10 является также частью конструкции фрикционной муфты 6. Вторая часть 14 фрикционной муфты 6 закреплена на входном тихоходном валу редуктора 5. На ведущем валу 12 цепного контура 2 между ведущей звездочкой 15 и подвижной втулкой 10 центробежного регулятора 7 расположена пружина 16, усилие сжатия которой регулируется гайкой 17. Ковшовый погрузчик установлен в навозосборнике 18.

Работает ковшовый погрузчик следующим образом.

При включении электродвигателя 4 грузы 8 центробежного регулятора 7 под воздействием центробежной силы расходятся, подвижная втулка 10 перемещается и фрикционная муфта 6 замыкается. Ведущий вал 12 вместе с цепным контуром 2 и ковшами 3 вращается и происходит погрузка навоза.

При выключении электродвигателя 4 центробежный регулятор 7 размыкает фрикционную муфту 6. Под воздействием массы навоза в ковшах 3 на верхней ветви цепной контур 2 вращается в обратную сторону, и навоз из ковшей 3 выливается обратно в навозосборник 18. Происходит самоочистка ковшей от навоза.

Похожие патенты RU2029712C1

название год авторы номер документа
Ковшовый погрузчик 1989
  • Каптур Зыгмусь Францевич
  • Сыман Петр Евстратович
  • Щерба Александр Степанович
  • Ганелес Тамара Алексеевна
  • Щерба Степан Степанович
SU1715678A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ НАВОЗА 1991
  • Сыманович Виктор Семенович[By]
  • Щерба Александр Степанович[By]
  • Щерба Степан Степанович[By]
  • Щерба Леонтий Степанович[By]
  • Трухоновец Владимир Николаевич[By]
RU2040139C1
Погрузчик ковшовый 1987
  • Сыманович Виктор Семенович
  • Щерба Александр Степанович
  • Сыман Петр Евстратович
  • Щерба Степан Степанович
  • Жандаренко Олег Борисович
SU1502432A1
БОКС ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ 1991
  • Сыманович Виктор Семенович[By]
  • Щерба Александр Степанович[By]
  • Щерба Степан Степанович[By]
  • Щерба Леонтий Степанович[By]
  • Трухановец Владимир Николаевич[By]
RU2033036C1
Сигнализатор заполнения бункера 1990
  • Сыманович Виктор Семенович
  • Щерба Александр Степанович
  • Щерба Леонтий Степанович
  • Щерба Степан Степанович
  • Трухановец Владимир Николаевич
SU1760356A1
ПОГРУЗЧИК ПОЛУЖИДКОГО НАВОЗА 2003
  • Каскин Константин Константинович
  • Рябков Вячеслав Васильевич
  • Еськов Анатолий Иванович
  • Матвеева Людмила Николаевна
RU2268573C2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Устройство для сухой очистки и транспортирования корнеклубнеплодов 1988
  • Сыманович Виктор Семенович
  • Щерба Александр Степанович
  • Трухоновец Владимир Николаевич
  • Щерба Степан Степанович
  • Жандаренко Олег Борисович
SU1690593A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Устройство для разделения навоза на фракции при транспортировании 1990
  • Сыманович Виктор Семенович
  • Щерба Александр Степанович
  • Щерба Степан Степанович
  • Щерба Леонтий Степанович
  • Трухановец Владимир Николаевич
SU1771622A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 712 C1

Реферат патента 1995 года КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Сущность изобретения: погрузчик включает раму, ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой звездочками, охватывающий звездочки и наклонно расположенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту, кинематически связанный с последней центробежный регулятор с подвижной и неподвижной втулками и пружину, установленную между подвижной втулкой и ведущей звездочкой на ведущем валу. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 712 C1

КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий раму, ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой звездочками, охватывающий звездочки и наклонно расположенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту и кинематически связанный с последней центробежный регулятор с подвижной и неподвижной втулками, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, а подвижная втулка центробежного регулятора смонтирована на ведущем валу, при этом пружина размещена на ведущем валу между ведущей звездочкой и подвижной втулкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029712C1

Ковшовый погрузчик 1989
  • Каптур Зыгмусь Францевич
  • Сыман Петр Евстратович
  • Щерба Александр Степанович
  • Ганелес Тамара Алексеевна
  • Щерба Степан Степанович
SU1715678A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 029 712 C1

Авторы

Сыманович Виктор Семенович[By]

Щерба Александр Степанович[By]

Щерба Степан Степанович[By]

Щерба Леонтий Степанович[By]

Трухановец Владимир Николаевич[By]

Даты

1995-02-27Публикация

1991-05-12Подача