Фи«.2
JГ.О.
ЛчоПрртенке ;) 1 И ч :1 1ч;ч к i:jii I-.V.IMI- jieиному трпнг1то1)ту, а именно к rto- гру:(чнкам кониюрым.
Ue ibra HruiOpt тоння япляетсн шение производительности погрузчики при погручке жидкого, cK.ioui .iji o к застыванию груза из емкости путем обеспечения самосзчистки конше.Г после выключения привода.
.На фиг. 1 схематично изображен ПО1ФУЗЧИК, обгний вид; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема привода.
На раме 1 смонтированы приводной 2 и отклоняюс;ий 3 элементы, см ибае- мые наклоненным к горизонту бесконечно замкнутым тяговым органом 4 с ковшами 5, погруженными в месте загрузк в емкость 6 с транспстрттируемым грузом, например жидким навозом. Приводной элемент 2 связан с электрическим приводом с кнопочным пультом 7 управления. Привод включает в себя электродвигатель 8, редуктор 9 и постоянно замкнутую управляемую муфту 10, установленную в кинематической цепи между редуктором 9 и приводным элементом 2 тягового органа 4. Электромагнит 1 1 вьшолнен с сердечником 12, кинематически связанным посредством рычага 13.с подвижным диском 1А управляемой муфты 10, насаженным с помощью скользящей шпонки 15 на вал 16 приводного элемента 2. Второй диск 17 управляемой муфты 10 жестко связан с выходным валом редуктора 9. Электромагнит 11 электрически связан с пультом 7 управления, выполненным с возможностью одновременного выключения электродвигатедя 8 и включения электромагнита 11 и наоборот. Это обеспечивается схемой, приведенной на фиг. 3, где: П1 и П2 магнитные пускатели. Источником питания является общая трехфазная электросеть Л, В, С с нулевым проводом N. На пульте управления имеются кнопки Пуск 18 и Стоп 19 и рубильник р. Управляемая муфта 10 постоянно замкнута посредством пружины 20, поджато гайкой 21 на валу 16,
-Перед пуском в работу ковшового погрузчика включают рубильник Р.
Нажимают кнопку Пуск 18, Ее верхний постоянно разомкнутьм контакт КН2 замыкаетсн и напряжение через фазу А, нулевой провод N и верх
0
5
0
5
0
5
0
5
ими I чм оякио замкнутый контакт КН1 кнопки (;топ 19 подается на катушку млгнитмог .. пускателя П1 , он срабаты- ает и :)Л( К тродвигатель 8 включен в работу. После отпускания кнопки Пуск 18 1лек гродвиг ат(шь продолжает работать, так как цепь заблокирована верхним постоянно разомкнутым контактом магнитного пускателя П1.
При этом напряжение.на электромагнит 11 не подается, так как его цепь разомкнута нижним постоянно разомкнутым контактом КН1 кнопки Стоп 19.
Ковши 5 зачерпывают груз и емкости 6 и разгружаются при опрокидывании на приводном элементе 2.
Для выключения электродвигателя В нажимают кнопку Стоп 19. При этом верхний постоянно замкнутьм контакт КН1 размыкается и электродвигатель 8 отключен.
Одновременно с этим нижний постоянно разомкнутый контакт КН1 замыкается и напряжение на электромагнит 11 подается через фазу А, нижний постоянно замкнутый контакт КН2 и нижний контакт пускателя П1, который замкнулся перед этим после выключения магнитного пускателя П1.
Сердечник 12 электромагнита 11 втягивается и через рычаг 13 разъединяет диски 14 и 17 муфты 10. Верхняя ветвь погрузчика с заполненными ковшами 5 под собственным весом опускается вниз и груз из ковшей 5 выпивается в емкость 6. Происходит самоочищение ковшей.
При подаче напряжения на электромагнит 11 напряжение подается и на магнитный пускатель П2, так как он подключен в цепь с электромагнитом 11 параллельно.
Магнитный пускатель П2 блокируется постоянно разомкнутым контактом пускателя П1 и после того, как кнопка Стоп 19 отпущена и нижний контакт КН1 разомкнут, напряжение на электромагнит 11 подается через фа- ЗУ А, замкнутые контакты КН2, нижние, замкнутые контакты пускателей П1 и П2 и нулевой провод N, так как цепь катушки магнитного пускателя П1 обесточена.
При повторном нажатии на кнопку Пуск 18 цепь электромагнита 11 размыкается нижним постоянно замкнутым
515
контактом КН2 и электромагнит 11 обесточивается.
Одновременно ьгуфта 10 замыкается под действием пружины 20 и электродвигатель 8 включается.
Формула изобретения
Погрузчик KoamoBbDi, включающий наклонный вертикально замкнутый тя- говый орган с ковшами, огибающий обводной и приводной элементы, и электропривод с редуктором и кнопочным пультом управления, о т л и ч а, ю - щ и и с я тем, что, с целью повыше- НИН производительности погрузчика
126
при погрузке жидкого, склонного к :застыванию груза из емкости путем обеспечения самоочистки ковшей посл выключения привода, он снабжен постоянно замкнутой управляемой муфтой и электромагрштом с сердечником, кинематически связанным с муфтой, при этом муфта смонтирована в кинематической цепи между выходным вало редуктора и приводным элементом, а электромагнит электрически связан с пультом управления, вьтолненным с возможностью одновременного выключения привода и включения электромагнита и наоборот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозирования кормов | 1976 |
|
SU818569A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2029712C1 |
МИШЕННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2021578C1 |
Ковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1715678A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШВЕЙНЫХ ИЗД^ДЙЙЕ.'^И!:^-'!---^-^^^5- | 1971 |
|
SU294885A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Устройство для управления исполнительными органами печатной машины | 1979 |
|
SU885070A1 |
Устройство для адресования грузоносителя | 1980 |
|
SU931607A1 |
Установка для измельчения крупнокускового материала | 1990 |
|
SU1727906A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность погрузчика, ковши которого в месте загрузки находятся в жидком грузе, путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода. Бесконечно замкнутый тяговый орган с ковшами погружен в месте загрузки в емкость с транспортируемым грузом, например жидким навозом. Привод содержит электродвигатель (ЭД) 8, управляемый кнопочным пультом управления 7, редуктор 9, и постоянно замкнутую управляемую муфту 10, установленную в кинематической цепи между редуктором 9 и приводным элементом тягового органа. Электромагнит (ЭМ) 11 выполнен с сердечником 12, кинематически связанным посредством рычага 13 с подвижным диском 14 муфты 10, насаженным подвижно на вал 16 приводного элемента. Пульт управления 7 выполнен с возможностью одновременного выключения ЭД 8 и включения ЭМ 11 и наоборот. При выключении ЭД 8 включается ЭМ 11, при этом его сердечник 12 втягивается, поворачивая рычаг 13, который отводит подвижный диск 14 и размыкает тем самым муфту 10. Под действием массы ковшей с грузом тяговый орган двигается в обратную сторону и ковши выгружаются, что предотвращает засыхание в них груза после выключения погрузчика. 3 ил.
фие.1
;9 кнп rcir/i
«и
ki
йЗ
. «« nV
gzp-n™
/4 5 Г /у
чЦх
/7/
А
П2
СН
Фие.З
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1253899A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Погрузчик жидкого навоза | 1983 |
|
SU1155171A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-09-14—Подача