Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды Советский патент 1993 года по МПК E01C3/00 

Описание патента на изобретение SU1808040A3

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть осуществлено при устройстве дорожной одежды.

Цель изобретения -снижениетрудоемкости и стоимости устройства слоя.

На фиг.1 показано соединение бортовых колец в ленту; на фйг.2 - формирование секций в виде трубы: а - металлический каркас; б - труба в сборе; на фиг.З - раскладка труб в ленты на грунтовое основание.

Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.

Предварительно на сверлильном станке с использованием шаблона в/каждом бортовом кольце 1 сверлят два диаметрально про-, тивоположно расположенных отверстия 2 (фиг.1). Затем бортовые кольца последовательно объединяют.между собой в непрерывную ленту путем скрепления их гибкой проволокой 3, протянутой через отверстия. На вертикально установленном металлическом каркасе (фиг.2а), состоящем из двух

направляющих 4, жестко закрепленных пла стиной 5 и стойками 6, формируют секции в- виде трубы (фиг.2б), последовательно складывая бортовые кольца в ленте торцами друг к другу, стягивают их с помощью пластины 7 и гаек 8 и грузят в транспортное средство на неподвижные направляющие деревянные бруски 9 рядами по длине кузо ва таким образом, чтобы места скрепления бортовых колец располагались попеременно в верхней И нижних частях труб (фиг.З),

На месте производства работ транспортное средство устанавливают на спрофилированное грунтовое основайие, открывают задний борт кузова и закрепляют его под углом по отношению к поверхности основа ния, чтобы обеспечить плавное перемещение бортовых колец с кузова на грунт. Затем освобождают один ид концов труб, предварительно отвинтив гайки 8 и сняв пластины 7, вытягивают на себя 4-5 колец и закрепляют первое кольцо каждой трубы металлической скобой 10 на грунтовом основании. Расстояние между скобами принимают рав ным величине наружного диаметра бортового кольца. Начинают медленное движение транспортного средства, при этом трубы раскладывают за счет усилий натяжения в ленты на поверхность грунтового основания плотно прилегающими продольными рядами. После укладки лент извлекают скобы, а затем вдавливают ленты в грунт путем укатки тяжелым гладковалыдо- вым катком за 2-3 прохода по одному следу при скорости движения 1.5-2,9 км/ч. Укатку ведут по челночной схеме.

Предлагаемый способ обеспечивает по сравнению с прототипом экономию дефицитных материалов, снижение трудоемкости и стоимости устройства слоя, решение проблемы утилизации бортовых колец.

Экономическая эффективность от использования изобретения достигается за счет повышения несущей способности грунтового основания и снижения толщины конструктивных слоев дорожной одежды. Выполненные расчеты показали, что устройство армирующего слоя из бортовых

колец позволяет снизить толщину песчано- гравийного основания дорожной одежды на 10 см и получить экономический эффект 5 тыс. руб. на 1 км дороги III технической категории.

Формула изобретения

Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды, включающий объединение элементов в секции, шарнирное соединение секций между собой, их укладку на транспортное средство и раскладку секций в виде лент на грунтовое основание при движении транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости строительства, в качестве элементов секций используют бортовые кольца изношенных автопокрышек, шарнирное соединение которых выполняют в диаметрально противоположно расположенных концах, формируют секции в виде труб, располагая покрышки торцами друг к другу на транспортном средстве, а после раскладки секций производят их вдавливание в грунтовое основание.

Похожие патенты SU1808040A3

название год авторы номер документа
Покрытие откосов грунтовых сооружений 1989
  • Корюков Валерий Петрович
  • Ступаков Павел Александрович
  • Горелик Аркадий Львович
  • Скворцов Евгений Алексеевич
SU1687718A1
Способ строительства дорожной одежды 1987
  • Корюков Валерий Петрович
  • Ступаков Павел Александрович
SU1477804A1
Способ изготовления трубчатых полимерных изделий 1991
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Лейбович
SU1819226A3
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии 1989
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Львович
SU1715919A1
Способ изготовления трубчатых полимерных изделий 1989
  • Корюков Валерий Петрович
  • Ступаков Павел Александрович
  • Фадеев Сергей Васильевич
  • Горелик Аркадий Лейбович
  • Стебунов Юрий Павлович
  • Рабкин Владимир Моисеевич
SU1669754A1
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд 1991
  • Корюков Валерий Петрович
  • Горелик Аркадий Львович
SU1771495A3
Навозохранилище 1990
  • Кайдаш Павел Васильевич
  • Коваленко Валерий Алексеевич
  • Пронько Сергей Алексеевич
  • Гандзюк Василий Семенович
  • Баландин Евгений Михайлович
  • Крайзман Ефим Маркович
SU1802982A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2005
  • Коломацкий Сергей Иванович
  • Коломацкий Дмитрий Сергеевич
  • Коломацкий Евгений Сергеевич
  • Лебедев Игорь Геннадьевич
  • Самохин Сергей Петрович
  • Сычев Валерий Викторович
RU2283226C1
Способ укрепления земляного сооружения 2016
  • Пинчук Петр Степанович
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Ланис Алексей Леонидович
  • Паштыков Артем Витальевич
  • Пинчук Евгений Петрович
RU2633846C1
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ 2004
  • Бирюкова Луиза Мартыновна
  • Орлов Григорий Геннадиевич
  • Кириллов Георгий Алексеевич
  • Казаркина Вера Ивановна
  • Курков Борис Александрович
  • Корнаков Александр Владимирович
RU2280124C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 040 A3

Реферат патента 1993 года Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: бортовые кольца изношенных автопокрышек объединяют в секции, шарнирное соединение которых выполняют в дйаметрально противоположно расположенных концах. Формируют секции в виде труб, располагая покрышки торцами друг к другу на транспор-гйом средстве, е -Процессе движения которого секции раскладывают на основании в виде лент. После этого производят их вдавливание в грунтовое основание. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 808 040 A3

Фит

Фиг. 2

SU 1 808 040 A3

Авторы

Корюков Валерий Петрович

Ступаков Павел Александрович

Горелик Аркадий Львович

Скворцов Евгений Алексеевич

Даты

1993-04-07Публикация

1991-05-28Подача