Изобретение относится к дорожному строительству и может быть осуществлено при устройстве дорожной одежды.
Цель изобретения -снижениетрудоемкости и стоимости устройства слоя.
На фиг.1 показано соединение бортовых колец в ленту; на фйг.2 - формирование секций в виде трубы: а - металлический каркас; б - труба в сборе; на фиг.З - раскладка труб в ленты на грунтовое основание.
Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.
Предварительно на сверлильном станке с использованием шаблона в/каждом бортовом кольце 1 сверлят два диаметрально про-, тивоположно расположенных отверстия 2 (фиг.1). Затем бортовые кольца последовательно объединяют.между собой в непрерывную ленту путем скрепления их гибкой проволокой 3, протянутой через отверстия. На вертикально установленном металлическом каркасе (фиг.2а), состоящем из двух
направляющих 4, жестко закрепленных пла стиной 5 и стойками 6, формируют секции в- виде трубы (фиг.2б), последовательно складывая бортовые кольца в ленте торцами друг к другу, стягивают их с помощью пластины 7 и гаек 8 и грузят в транспортное средство на неподвижные направляющие деревянные бруски 9 рядами по длине кузо ва таким образом, чтобы места скрепления бортовых колец располагались попеременно в верхней И нижних частях труб (фиг.З),
На месте производства работ транспортное средство устанавливают на спрофилированное грунтовое основайие, открывают задний борт кузова и закрепляют его под углом по отношению к поверхности основа ния, чтобы обеспечить плавное перемещение бортовых колец с кузова на грунт. Затем освобождают один ид концов труб, предварительно отвинтив гайки 8 и сняв пластины 7, вытягивают на себя 4-5 колец и закрепляют первое кольцо каждой трубы металлической скобой 10 на грунтовом основании. Расстояние между скобами принимают рав ным величине наружного диаметра бортового кольца. Начинают медленное движение транспортного средства, при этом трубы раскладывают за счет усилий натяжения в ленты на поверхность грунтового основания плотно прилегающими продольными рядами. После укладки лент извлекают скобы, а затем вдавливают ленты в грунт путем укатки тяжелым гладковалыдо- вым катком за 2-3 прохода по одному следу при скорости движения 1.5-2,9 км/ч. Укатку ведут по челночной схеме.
Предлагаемый способ обеспечивает по сравнению с прототипом экономию дефицитных материалов, снижение трудоемкости и стоимости устройства слоя, решение проблемы утилизации бортовых колец.
Экономическая эффективность от использования изобретения достигается за счет повышения несущей способности грунтового основания и снижения толщины конструктивных слоев дорожной одежды. Выполненные расчеты показали, что устройство армирующего слоя из бортовых
колец позволяет снизить толщину песчано- гравийного основания дорожной одежды на 10 см и получить экономический эффект 5 тыс. руб. на 1 км дороги III технической категории.
Формула изобретения
Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды, включающий объединение элементов в секции, шарнирное соединение секций между собой, их укладку на транспортное средство и раскладку секций в виде лент на грунтовое основание при движении транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости строительства, в качестве элементов секций используют бортовые кольца изношенных автопокрышек, шарнирное соединение которых выполняют в диаметрально противоположно расположенных концах, формируют секции в виде труб, располагая покрышки торцами друг к другу на транспортном средстве, а после раскладки секций производят их вдавливание в грунтовое основание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие откосов грунтовых сооружений | 1989 |
|
SU1687718A1 |
Способ строительства дорожной одежды | 1987 |
|
SU1477804A1 |
Способ изготовления трубчатых полимерных изделий | 1991 |
|
SU1819226A3 |
Способ образования деформационного шва сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии | 1989 |
|
SU1715919A1 |
Способ изготовления трубчатых полимерных изделий | 1989 |
|
SU1669754A1 |
Способ определения упругого прогиба дорожных одежд | 1991 |
|
SU1771495A3 |
Навозохранилище | 1990 |
|
SU1802982A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 2005 |
|
RU2283226C1 |
Способ укрепления земляного сооружения | 2016 |
|
RU2633846C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: бортовые кольца изношенных автопокрышек объединяют в секции, шарнирное соединение которых выполняют в дйаметрально противоположно расположенных концах. Формируют секции в виде труб, располагая покрышки торцами друг к другу на транспор-гйом средстве, е -Процессе движения которого секции раскладывают на основании в виде лент. После этого производят их вдавливание в грунтовое основание. 3 ил.
-г
Фит
Фиг. 2
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-05-28—Подача